Курсовая с практикой на тему Повышение устойчивости бизнеса на основе административной теории А.Файоля
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты
повышения устойчивости бизнеса на основе административной теории А.Файоля. 5
1.1. Устойчивость
бизнес-организации: сущность, способы измерения и оценки, индикаторы.. 5
1.2. Роль структурных характеристик
в обеспечении устойчивости бизнес-организации. 9
1.3. Основные положения
административной теории А. Файоля. 12
Глава 2. Анализ устойчивости General
Electric. 16
2.1 Анализ использования
административной теории А.Файоля в General Electric 16
2.2 SWOT-анализ устойчивости бизнеса
General Electric. 20
2.3 Анализ дезорганизационных
процессов в General Electric. 23
Глава 3. Разработка основных
рекомендаций для повышения устойчивости бизнеса General Electric. 25
3.1 Разработка основных предложений в
сфере повышения устойчивости бизнеса General Electric. 25
3.2. Оценка организационного эффекта
от предложенных мероприятий. 27
Заключение. 29
Библиографический список. 31
Введение:
Актуальность темы обусловлена тем, что
на современном этапе управленческая деятельность охватывает все сферы общества.
Это связано, с тем, что ни одно предприятие не сможет осуществлять свою
деятельность без надлежащего управления.
Условия
развития современных предприятий сложны, они являются результатом процессов
глобализации, развития современных IT-технологий,
социальных изменений и изменений в подходе к ходу и организации процессов
управления. Все большее значение приобретает развитие, основанное не только на
экономических целях, но также на социальных и экологических целях. Устойчивое
развитие предприятий — один из ключевых элементов, определяющих уровень
конкурентоспособности организации. Это должно стать основой для долгосрочного
подхода к управлению организацией.
Процессный
подход к разработке стратегии устойчивого развития предприятия предложен
представителями школы административного управления: Д. Муни, Л. Урвиком и А.
Файолем. В основу процессного подхода положен анализ функций управления,
предполагающий взаимозависимость между этими функциями. Процессный анализ, по
мнению А. Файоля, выступает элементом системы менеджмента как непрерывный
процесс управления устойчивым развитием предприятия.
Целью исследования является изучение
основных аспектов повышения устойчивости бизнеса на основе административной
теории А.Файоля.
Реализация
поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
—
рассмотреть устойчивость бизнес-организации: сущность, способы измерения и
оценки, индикаторы;
—
выявить роль структурных характеристик в обеспечении устойчивости
бизнес-организации;
— охарактеризовать
основные положения административной теории А. Файоля;
—
провести анализ использования административной теории А.Файоля в General
Electric;
—
осуществить SWOT-анализ устойчивости бизнеса General Electric;
—
провести анализ дезорганизационных процессов в General Electric;
—
разработать основные предложения в сфере повышения устойчивости бизнеса General
Electric ;
—
осуществить оценку организационного эффекта от предложенных мероприятий.
Объектом исследования является процесс изучения административной
теории А. Файоля.
Предметом исследования является General Electric.
Данная тема
отражена в работах следующих ученых: Н.А. Саломатина, З.Т. Румянцева, М.Г.
Лапуста, В. Гуринова, В.Я. Горфинкель, Ю.А. Арутюнова, Г.Б. Поляк, Р.Ф.
Фатхурдинова, В.А. Швандер, О.А. Калякина, Е.Л. Драчева, И.Н. Герчикова, Л.И.
Юликова, А.И. Наумова, О.С. Виханского и др.
Методы исследования.
Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные
положения теории организации,
монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе
использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из
введения, основной части, заключения и списка использованных источников.
Основной текст работы изложен на 32 страницах печатного текста
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсового проекта были
рассмотрены следующие аспекты:
Опыт
компаний, публикующих отчеты, подтверждает, что за последние годы был достигнут
значительный прогресс в решении задач, связанных с внедрением устойчивого
развития организациями. На основании анализа информации, раскрытой в отчетах,
можно сделать вывод, что отдельные организации ищут свой путь развития с учетом
социальных и экологических проблем, связанных с их хозяйственной деятельностью.
В то же время есть некоторые сходства в организации структур, отвечающих за
управление устойчивым развитием, с учетом специфики малых и крупных
организаций. С другой стороны, что касается отчетности по вопросам устойчивого
развития, кажется, что направление этой практики ясное и связано с применением
стандарта отчетности, разработанного Глобальной инициативой по отчетности.
Концепция
устойчивого развития порождает ряд интересных областей исследования. Среди них
есть те, которые связаны с тем, как организации включают принципы устойчивого
развития в свою стратегию и операционную деятельность, связаны с использованием
показателей для измерения социальных и экологических показателей и их увязкой с
экономическими аспектами, а также с вопросами отчетности.
Осуществление
предприятий устойчивого развития связано с необходимостью адаптации к
изменяющимся условиям окружающей среды, непрерывным обучением и переориентацией
целей предприятия на повышение ценности для подрядчиков. Это влечет за собой
необходимость выполнения следующих постулатов: определение влияния компании на
окружающую среду, построение имиджа на основе положительного воздействия на
окружающую среду и общество, достижение наилучших возможных финансовых
результатов, многомерное управление, тестирование различных бизнес-моделей и
сценариев, внедрение процессов непрерывного обучения организации, поиск и
устранение угроз в области достижения целей устойчивого развития.
Хотя
средняя продолжительность жизни компании достигает 40-50 лет, в мире существует
несколько сотен компаний, которые существуют 100-150 лет и дольше. Примеры
такой устойчивости объясняются соответствием стратегических мер факторам
корпоративной устойчивости, которые приводят к конкурентным преимуществам,
которые способствуют увеличению стоимости акций и прибыльности. Результат —
прибыльность, которая определяет возможности компании и смысл ее существования.
Объектом исследования стала корпорация General Electric. В
рамках политики устойчивого развития General Electric реализует программу Ecomagination.
Ecomagination,
продвигаемая как приверженность GE к устойчивому развитию, была
крупномасштабной программой, направленной на то, чтобы сделать компанию более
ответственной корпоративной гражданой. Среди прочего, он охватывал усилия GE по
увеличению инвестиций в разработку устойчивых технологий и увеличению доходов
от экологически чистых продуктов при одновременном снижении выбросов и
повышении энергоэффективности на своих производственных предприятиях.
Ecomagination поможет компании «представить и создать инновационные технологии,
которые помогут клиентам удовлетворить их экологические и финансовые
потребности и помогут GE расти.
GE традиционно была компанией, которая уделяла больше
внимания прибыльности, чем социальной ответственности, деловая этика в начале
2000-х годов требовала, чтобы компании смотрели за рамки финансовых целей.
В рамках основных предложений в сфере повышения
устойчивости бизнеса General Electric целесообразно предложить внедрение
принципов административной теории А. Файоля в деятельность компании.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические аспекты повышения устойчивости бизнеса на основе административной
теории А.Файоля 1.1. Устойчивость
бизнес-организации: сущность, способы измерения и оценки, индикаторы Концепция
устойчивого развития предприятий разработана в 1970-е годы. Она основана
на убеждении, что экономическая активность не может способствовать ухудшению
уровня и качества жизни будущих поколений. Реализация идеи развития предприятий
на основе триады экономических, социальных и экологических целей является
выражением реализации концепции устойчивого развития на микроэкономическом
уровне, что, по-видимому, имеет ключевое значение с точки зрения долгосрочного
подхода к защите природных ресурсов[1].
Термин
«устойчивое развитие» впервые был использован на Первой конференции Организации
Объединенных Наций по окружающей среде и развитию в 1972 году, а первое
определение взято из сессии Совета управляющих Программы Организации
Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) в 1975 году. Тогда было высказано
предположение, что это «такой курс неизбежного и желаемого экономического
развития, который не оказывает значительного и необратимого воздействия на
среду обитания человека, не приводит к деградации биосферы и нарушает законы
природы, экономики и культуры»[2].
Устойчивое
развитие — это концепция, которую реализуют многие организации, как крупные,
так и мелкие производственные и обслуживающие предприятия. Информация об их
опыте может быть получена из отчетов, систематически публикуемых этими
компаниями, известных как социальные отчеты, отчеты об ответственности или
отчеты об устойчивом развитии[3].
Устойчивое
предприятие — это гибкая компания, которая адаптируется к постоянным
изменениям, т.е. способна функционировать в меняющейся среде и кризисных
условиях. Такие навыки обеспечивают долгосрочное выживание компании на рынке.
Предполагается, что помимо таких элементов, как экологическая эффективность и
социальная ответственность, устойчивое предприятие будет формироваться
благодаря: организационной культуре, лидерству и доверию, а также управлению рисками
и непрерывности бизнеса. Реализация таких постулатов требует принятия
системного подхода к управлению устойчивым развитием. Системный подход к
управлению устойчивым развитием, который измеряет и отслеживает
производительность, является одним из ключевых элементов процесса принятия
решений[4].
Устойчивое
развитие компании означает улучшение финансового и имущественного положения
предприятия при одновременном улучшении условий и качества работы его
сотрудников и заботе о повышении стандартов, связанных с охраной окружающей
среды. Гармонизация деятельности, направленной на реализацию поставленных
стратегических целей, должна учитывать не только текущие условия работы, но и
выражать необходимость заботы о будущем хозяйствующего субъекта. [1] Ендовицкий Д.А., Панкратова М.В.
Цель внутреннего контроля корпоративной устойчивости // Экономический анализ:
теория и практика. 2018. №7 (478). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/tsel-vnutrennego-kontrolya-korporativnoy-ustoychivosti
(дата обращения: 18.10.2020). [2] Любушин
Н.П., Бабичева Н.Э., Усачев Д.Г., Шустова М.Н. Генезис понятия «устойчивое
развитие экономических систем различных иерархических уровней» // Региональная
экономика: теория и практика. 2017.
№ 48. С. 2-12. [3] Корчагина Е.В. Анализ современных
подходов к оценке устойчивого развития на уровне компаний // Проблемы
современной экономики. 2018. № 4. С. 169-173. [4] Бариленко В.И., Ефимова О.В.,
Никифорова Е.В. и др. Информационно-аналитическое обеспечение устойчивого
развития экономических субъектов: монография. М.: Русайнс, 2018. 160 с.