Курсовая с практикой на тему Повышение устойчивости бизнеса на основе административной теории А. Файоля
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования повышения устойчивости бизнеса на основе административной теории А. Файоля 5
1.1. Виды социально-экономических организаций. Характеристика бизнес-организации, ее отличия от других видов социально-экономических организаций 5
1.2. Устойчивость бизнес организации: сущность, способы измерения и оценки, индикаторы 13
1.3. Роль структурных характеристик в обеспечении устойчивости бизнес-организации 19
1.4.Основные положения административной теории А. Файоля 27
Глава 2. Анализ устойчивости бизнеса на основе административной теории А. Файоля 32
2.1. Описание кейса с Дженерал-Электрик 32
2.2. Сильные и слабые стороны организации Дженерал-Электрик 36
2.3. Дезорганизационные процессы в Дженерал-Электрик 42
Глава 3. Пути повышения устойчивости бизнеса на основе административной теории А. Файоля 43
3.1. Предложения по превращению грозных энтропиков в полезные инновации 43
3.2. Ожидаемый организационный эффект 45
Заключение 47
Список использованных источников 48
Введение:
Введение
Актуальность исследования данной темы обусловлена соединением идей функциональной администрации Тейлора и старого принципа единоначалия, которое осуществил Анри Файоль. В результате у него получилась новая схема управления, которая в дальнейшем стала основой современного менеджмента. Именно поэтому Анри Файоля стали называть отцом современной теории менеджмента.
Заслугой теории Файоля является обобщение принципов и искусства управления администрации в целом, а не только на уровне заводского цеха, как это было до него. Его вклад в формирование классической школы менеджмента трудно переоценить.
В соответствии с теорией Файоля обоснована необходимость выделения менеджмента в отдельный вид деятельности. Сформулированные им принципы обеспечивают эффективность системы управления в целом. Именно Анри Файоль первым озвучил необходимость организованного обучения менеджменту.
Теория Файоля сделала возможной построение совершенной способной к саморазвитию социальной организации на основе менеджмента. Теория администрирования до сих пор регламентирует активно применяемые функции управления и некоторые принципы поведения.
В данной работе будет рассматриваться вклад в управление на основе классической или, как ее еще называют, административной школы Анри Файоля.
Актуальность темы обусловлена тем, что внешняя среда является неотъемлемой частью функционирования любого предприятия. Качественное, результативное ведение бизнеса подразумевает способность предприятия оперативно приспосабливаться к любым изменениям внешней среды, а также эффективно реагировать на них с учетом собственных целей.
В соответствии с темой и актуальностью была определена цель курсовой работы – провести анализ повышения устойчивости бизнеса на основе административной теории А. Файоля.
Объектом исследования является компания «Дженерал Электрик».
В качестве предмета исследования выступает организация «Дженерал Электрик» в терминах административной теории А. Файоля.
Поставленная цель потребовала решения следующих задач:
1. Сформулировать ключевые аспекты организации и критерии устойчивого развития бизнеса с точки зрения административной теории А. Файоля.
2. Выделить ключевой процесс Дженерал Электрик, изменение которого позволит решить возникшую проблему.
3. Сформулировать требования к структурным характеристикам организации (ключевого процесса), обусловленные изменениями контекстов бизнеса Дженерал Электрик.
4. Оценить (на основе требований) сильные и слабые стороны ключевого процесса организации и сформировать его VISION.
5. Разработать рекомендации руководству компании по реализации необходимых, возможных и желательных перемен в Дженерал Электрик.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, три главы, заключение, список использованных источников.
Текст работы:
В процессе исследования сформулированы следующие выводы:
Функция организации включает в себя определение действий, которые необходимо выполнить для достижения целей компании, назначение этих действий соответствующему персоналу и делегирование необходимых полномочий для осуществления этих действий скоординированным и согласованным образом
Классификация принципов управления, предложенная Файолем, помогла оптимизировать процесс управления. Файоль сосредоточился на многофункциональности принципов управления, не ограничивая их использование только сферой производства.
«Дженерал Электрик» обладает ресурсами для развития бизнеса и усиления конкурентных преимуществ. Этими ресурсами является более гибкая, чем у конкурентов ценовая политика, конкурентоспособная заработная плата, высокий уровень мотивации работников.
Была рассмотрена практическая ситуация на примере «Дженерал Моторс» и проведен анализ эффективности использования трудовых ресурсов. Экономические показатели свидетельствуют об ухудшении данной сферы управления. Были выявлены слабые стороны системы мотивации персонала в «Дженерал Моторс». В результате проведенного исследования была предложена модель, состоящая из комплекса мероприятий, а именно она должна основываться на изменении системы премирования, организации бонусных выплат лучшим сотрудникам и частичной оплаты медицинского обслуживания сотрудников. При внедрении предложенных мероприятий, не смотря на некоторые затраты и продолжающийся экономический кризис, рассматриваемое предприятие сможет повысить эффективность системы мотивации персонала и увеличить получаемую прибыль на 114 тыс. руб., что является крайне важным в современных российских условиях.
Заключение:
Введение
Актуальность исследования данной темы обусловлена соединением идей функциональной администрации Тейлора и старого принципа единоначалия, которое осуществил Анри Файоль. В результате у него получилась новая схема управления, которая в дальнейшем стала основой современного менеджмента. Именно поэтому Анри Файоля стали называть отцом современной теории менеджмента.
Заслугой теории Файоля является обобщение принципов и искусства управления администрации в целом, а не только на уровне заводского цеха, как это было до него. Его вклад в формирование классической школы менеджмента трудно переоценить.
В соответствии с теорией Файоля обоснована необходимость выделения менеджмента в отдельный вид деятельности. Сформулированные им принципы обеспечивают эффективность системы управления в целом. Именно Анри Файоль первым озвучил необходимость организованного обучения менеджменту.
Теория Файоля сделала возможной построение совершенной способной к саморазвитию социальной организации на основе менеджмента. Теория администрирования до сих пор регламентирует активно применяемые функции управления и некоторые принципы поведения.
В данной работе будет рассматриваться вклад в управление на основе классической или, как ее еще называют, административной школы Анри Файоля.
Актуальность темы обусловлена тем, что внешняя среда является неотъемлемой частью функционирования любого предприятия. Качественное, результативное ведение бизнеса подразумевает способность предприятия оперативно приспосабливаться к любым изменениям внешней среды, а также эффективно реагировать на них с учетом собственных целей.
В соответствии с темой и актуальностью была определена цель курсовой работы – провести анализ повышения устойчивости бизнеса на основе административной теории А. Файоля.
Объектом исследования является компания «Дженерал Электрик».
В качестве предмета исследования выступает организация «Дженерал Электрик» в терминах административной теории А. Файоля.
Поставленная цель потребовала решения следующих задач:
1. Сформулировать ключевые аспекты организации и критерии устойчивого развития бизнеса с точки зрения административной теории А. Файоля.
2. Выделить ключевой процесс Дженерал Электрик, изменение которого позволит решить возникшую проблему.
3. Сформулировать требования к структурным характеристикам организации (ключевого процесса), обусловленные изменениями контекстов бизнеса Дженерал Электрик.
4. Оценить (на основе требований) сильные и слабые стороны ключевого процесса организации и сформировать его VISION.
5. Разработать рекомендации руководству компании по реализации необходимых, возможных и желательных перемен в Дженерал Электрик.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, три главы, заключение, список использованных источников.
Список литературы:
Глава 1. Теоретические основы исследования повышения устойчивости бизнеса на основе административной теории А. Файоля
1.1. Виды социально-экономических организаций. Характеристика бизнес-организации, ее отличия от других видов социально-экономических организаций
Виды социально-экономических организаций многообразны. Они могут быть правительственными и неправительственными, коммерческими и некоммерческими, бюджетными и небюджетными, общественными и хозяйственными, формальными и неформальными.
Характеристика бизнес-организации определяется управленческими специфическими чертами, которые формируются в результате использования инструментов менеджмента [3, с. 54].
В настоящее время наблюдается перенос категорий предметного поля из одной науки в другие науки, их уточнение, появление новых областей знания. Так, традиционно менеджмент был связан с экономикой, менеджментом производства, человеческими ресурсами. Менеджмент как деятельность связан с мобилизацией ресурсов для эффективной работы организации. Менеджмент как наука изучает организационно-технологические, административные проблемы функционирования организаций, вопросы коммуникации и сотрудничества и т.д. Сегодня раскрывают специфику менеджмента применительно к любым сферам человеческой деятельности, вплоть до самоуправления.
Эволюция управленческой мысли подтверждает то положение, что сейчас невозможно достигать поставленных целей организации опираясь лишь элементарные и апробированные методики [4, с. 16].
Менеджмент, как явление материального мира зародилась в начале ХХ века, когда появилось крупномасштабное фабричное производство, на предприятиях стало работать до тысячи человек и появилась необходимость в управлении.
Поэтому в настоящее время, управленческие функции на предприятиях осуществляет так называемый менеджер, задачей которого является определять цели, управлять ресурсами, координировать, согласовывать и регулировать совместные действия в организации, а для успешного осуществления этих задач и целей предприятия, менеджеру необходимо принимать наиболее выгодные и эффективные управленческие решения из множеств альтернатив. Этим и определяется актуальность эффективности принятия управленческих решений в современное время.
Менеджмент имеет важное значение для организованной жизни. Хороший менеджмент является основой успешных организаций. Управлние жизнью означает достижение цели для достижения жизненных целей, а Менеджмент организацией означает достижение цели с помощью других людей и для достижения этих целей [7, с. 122].
Является ли менеджмент искусством или наукой, и впредь будет предметом дискуссий. Тем не менее, большинство управленческих мыслителей сходятся во мнении, что некоторая форма формального академического образования помогает в успешном управлении. Практически все генеральные директора являются выпускниками университетов. Отсюда и причина включения программ делового образования во все учебные заведения.
Менеджмент — это набор принципов, касающихся функций планирования, организации, Менеджмента и контроля, а также применения этих принципов для эффективного и действенного использования физических, финансовых, людских и информационных ресурсов для достижения целей организации.
Многие управленческие мыслители определяют менеджмент по-своему. Например, «как комплекс мероприятий, направленных на эффективное и действенное использование ресурсов для достижения одной или нескольких целей» [9, с. 23].
Другие исследователи определяют менеджмент как «работу с человеческими, финансовыми и физическими ресурсами для достижения организационных целей путем выполнения функций планирования, организации, руководства и контроля» [10, с. 154].
Крейтнер дает следующее определение менеджмента: «Менеджмент — это процесс решения проблем эффективного достижения целей организации за счет эффективного использования ограниченных ресурсов в изменяющейся среде».
С точки зрения третьих, «менеджмент — это искусство знать, что делать, когда делать, и видеть, что это делается наилучшим и самым дешевым способом» [8, с. 83].
Также есть мнение, что «менеджмент — это искусство делать вещи через людей и в формально организованных группах. Это искусство создания среды, в которой люди могут выступать и индивидуально, и могут сотрудничать для достижения групповых целей [1, с. 172].
Лидер обладает определенными присущими ему качествами и качествами, которые помогают ему играть руководящую роль и оказывать командное влияние на других. Лидерство является неотъемлемой частью менеджмента и играет жизненно важную роль в управленческих операциях, в то время как менеджмент является неотъемлемым компонентом как технических, так и социальных процессов. Практика менеджмента так же стара, как человеческая цивилизация. Тем не менее, систематическое и научное изучение менеджмента как отдельной совокупности знаний имеет только недавнее происхождение.
Менеджмент в той или иной форме является неотъемлемой частью жизни и важно, где бы ни предпринимались человеческие усилия для достижения желаемых целей. Основные составляющие менеджмента всегда в игре, независимо от того, управляем ли мы своей жизнью или своим бизнесом [2, с. 63].
Например, давайте посмотрим на управляющую роль простой домохозяйки и то, как она использует управленческие компоненты в управлении домом. Во-первых, она оценивает ее домашнее хозяйство и его потребности. Она прогнозирует потребности домашнего хозяйства на период недели, месяца или дольше. Она подводит итоги своих ресурсов и любых ограничений на эти ресурсы. Она планирует и организует свои ресурсы для получения максимальной выгоды от этих ресурсов. Она контролирует семейный бюджет и расходы и другие виды деятельности. В большом домохозяйстве она делит работу между другими членами и координирует их деятельность. Она поощряет и мотивирует их делать все возможное в завершении их деятельности. Она всегда в поисках улучшения, упоминает цели, ресурсы и средства для достижения этих целей. Эти ингредиенты, как правило, являются основными функциями менеджмента [11, с. 87].
Концепция менеджмента так же стара, как сама человеческая раса. Само понятие «семья» требует организации жизни и распределения ресурсов питания таким образом, чтобы максимально использовать эти ресурсы. Принятие надлежащих мер по защите семьи от нападений диких животных, планирование того, куда отправиться на рыбалку и охоту, а с кем пойти, объединение этих групп в шефов и охотничьи и рыболовные отряды, где вожди давали указания и т. д., — все это тонкие составляющие менеджмента и организации [6, с. 92].
Исследование различных людей по всему миру показывает хорошие примеры организационных структур и организационной эволюции за эти годы. Деревенский открытый рынок и крупный универмаг в современном городе одинаково удовлетворяют одинаковые потребности, объединяя вещи, которые нужны людям. В то время как племенная организация была простой по своей природе, современная организация намного сложнее и сложнее со многими технологическими инновациями. Тем не менее, основная форма менеджмента и организационная структура, по-видимому, существовали с самого начала организованной человеческой деятельности [5, с. 71].
Даже записанная история показывает применение некоторых современных методов менеджмента еще в 5000 году до нашей эры, когда древние шумеры использовали письменные записи для оказания помощи правительственным операциям. Египетские пирамиды, построенные еще в 3000 году до нашей эры, требовали организованных усилий более 1 000 000 рабочих. Было бы естественно предположить, что все функции современного менеджмента, а именно планирование, организация, руководство и контроль, сыграли значительную роль в строительстве этих памятников. Точно так же ранняя цивилизация Индии свидетельствует об организованной жизни.
Менеджмент, как система, является не только важным элементом организованного общества, но и неотъемлемой частью жизни, когда мы говорим об управлении своей жизнью. Менеджмент жизнью мало чем отличается от менеджмента организацией, и это «искусство» менеджмента было с нами с незапамятных времен. Точно так же, как хорошо управляемая жизнь намного лучше организована, ориентирована на достижение целей и успешна, Менеджмент организацией определяет разницу между успехом и провалом организации [12, с. 192].
Возможно менеджмента была подчеркнута президентом Соединенных Штатов Джоном Ф. Кеннеди, когда он сказал, что роль менеджмента в нашем обществе имеет решающее значение для человеческого прогресса. Он служит для определения огромной потребности нашего времени: повышения уровня жизни всех людей посредством эффективного использования человеческих и материальных источников [14, с. 64].
Точно так же Питер Ф. Друкер, известный управленец, подчеркнул важность менеджмента для социальной жизни. Почти 25 лет назад он объявил, что «эффективный Менеджмент становится основным ресурсом развитых стран и что оно является наиболее необходимым ресурсом для развивающихся стран» [13, с. 93].
Работа менеджера очень важна для успеха любой организации. Чем сложнее организация, тем важнее роль менеджера в ней. Хороший менеджер заставляет вещи происходить. Профессор Леонард Р. Сэйлс подчеркнул важность менеджмента в любой организации в своем обращении к группе специалистов по развитию менеджмента:
«Мы должны найти способы убедить общество в целом и тех, кто обучает менеджеров, в частности, в том, что реальные проблемы руководства наших институтов — достижение целей, реализация, формирование консенсуса, принятие правильных решений на правильное время с правильными людьми — то, где действие. Хотя мы, как общество, не научились отдавать должное менеджерам, я надеюсь, что мы сможем признать, что управленческие и руководящие должности являются одними из наиболее важных задач нашего общества. Как таковые, они заслуживают профессионального статуса, который мы даем более традиционным областям знаний» [15, с. 22].
Менеджмент имеет важное значение для организованной жизни и необходимо для управлении всеми типами организаций. Менеджмент жизнью означает выполнение задач для достижения жизненных целей, а менеджмент организацией означает достижение целей с другими людьми и через них для достижения ее целей.
Есть в основном пять основных функций менеджмента. Это:
1. Планирование
2. Организация
3. Штатное расписание
4. Направление
5. Контроллинг
Функция контроля включает в себя координацию, отчетность и составление бюджета, и, следовательно, функцию контроля можно разделить на эти три отдельные функции. Основываясь на этих семи функциях, Лютер Гелик придумал слово POSDCORB, которое, как правило, представляет инициалы этих семи функций, т. е. P означает «Планирование», «O» для организации, S для кадрового обеспечения, «D» для направления, Co для координации, «R» для отчетности и B для бюджетирования [18, с. 193].
Планирование ориентировано на будущее и определяет направление деятельности организации. Это рациональный и систематический способ принятия решений сегодня, который повлияет на будущее компании. Это своего рода организованное предвидение, а также корректирующее задним числом. Это включает в себя предсказание будущего, а также попытки контролировать события. Это предполагает способность предвидеть последствия текущих действий в долгосрочной перспективе в будущем.
Питер Друкер определил планирование следующим образом:
«Планирование — это непрерывный процесс систематического принятия настоящих предпринимательских решений с наилучшим возможным знанием их будущего, систематической организации усилий, необходимых для выполнения этих решений, и сравнения результатов этих решений с ожиданиями посредством организованной и систематической обратной связи» [17, с. 74].
Эффективная программа планирования включает в себя влияние как внешних, так и внутренних факторов. Внешними факторами являются нехватка ресурсов; как капитальные, так и материальные, общая экономическая тенденция в отношении процентных ставок и инфляции, динамичный технологический прогресс, усиление государственного регулирования интересов сообщества, нестабильная международная политическая среда и т. д.
Внутренними факторами, влияющими на планирование, являются ограниченные возможности роста из-за насыщения, требующего диверсификации, изменения структуры рабочей силы, более сложных организационных структур, децентрализации и т. д.
Организация требует формальной структуры полномочий и направления и направления таких полномочий, посредством которых рабочие подразделения определяются, располагаются и координируются так, чтобы каждая часть относится к другой части в единой и последовательной форме для достижения поставленных целей.
По словам Генри Файоля, «организовать бизнес — это обеспечить его всем полезным или функционирующим, то есть сырьем, инструментами, капиталом и персоналом» [16, с. 83].
Таким образом, функция организации включает в себя определение действий, которые необходимо выполнить для достижения целей компании, назначение этих действий соответствующему персоналу и делегирование необходимых полномочий для осуществления этих действий скоординированным и согласованным образом. Отсюда следует, что функция организации связана с:
Определение задач, которые необходимо выполнить, и группировка их при необходимости.
Назначение этих задач персоналу при определении его полномочий и ответственности.
− Передавая эти полномочия этим сотрудникам
− Установление отношений между властью и ответственностью
− Координация этих мероприятий
Кадровое обеспечение — это функция найма и удержания подходящей рабочей силы для предприятия как на управленческом, так и на неуправляемом уровнях. Он включает в себя процесс найма, обучения, развития, компенсации и оценки сотрудников, а также поддержание этой рабочей силы с надлежащими стимулами и побуждениями. Поскольку человеческий фактор является наиболее важным фактором в процессе Менеджмента, важно набирать правильный персонал.
По словам Котз и О Донел, «управленческая функция кадрового обеспечения включает менеджмент организационной структурой посредством правильного и эффективного отбора, оценки и развития персонала для выполнения функций, предусмотренных в структуре».
Эта функция еще более критически важна, поскольку люди различаются по своему интеллекту, знаниям, навыкам, опыту, физическому состоянию, возрасту и поведению, и это усложняет функцию. Следовательно, руководство должно понимать, помимо технической и эксплуатационной компетенции, социологическую и психологическую структуру рабочей силы.
Направляющая функция связана с лидерством, коммуникацией, мотивацией и надзором, чтобы сотрудники выполняли свою деятельность максимально эффективным образом для достижения желаемых целей.
Элемент лидерства включает в себя выдачу инструкций и руководство подчиненным о процедурах и методах. Сообщение должно быть открытым в обоих направлениях, чтобы информация могла передаваться подчиненным и полученная от них обратная связь.
Мотивация очень важна, так как высоко мотивированные люди демонстрируют отличные результаты при меньшем руководстве со стороны начальства.
Наблюдение за подчиненными привело бы к постоянным отчетам о ходе работы, а также обеспечило бы начальство, что указания выполняются должным образом.