Курсовая с практикой Экономические науки Принятие и исполнение государственных решений

Курсовая с практикой на тему Повышение результативности участия субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

1
Теоретико-методологические основы участия субъектов малого предпринимательства
и социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках товаров,
работ и услуг для обеспечения государственных нужд
. 6

1.1.Цели и задачи участия
субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих
организаций в закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных
нужд
. 6

1.2.Зарубежный опыт
привлечения субъектов малого предпринимательства в систему государственных
закупок
. 13

1.3 Зарубежный опыт
привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций в систему
государственных закупок
. 15

2 Анализ процесса участия
субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих
организаций в закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных
нужд.
19

2.1 Оценка
результативности участия субъектов малого предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций в закупках товаров, работ и услуг
для обеспечения государственных нужд.
19

2.2 Описание процесса
участия субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных
некоммерческих организаций в закупках товаров, работ и услуг для обеспечения
государственных нужд
. 20

2.3 Основные проблемы
участия субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных
некоммерческих организаций в закупках товаров, работ и услуг для обеспечения
государственных нужд
. 25

3 Предложения по
совершенствованию процесса участия субъектов малого предпринимательства и
социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках товаров, работ
и услуг для обеспечения государственных нужд
. 32

3.1 Рекомендации по
совершенствованию процесса участия субъектов малого предпринимательства и
социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках товаров, работ
и услуг для обеспечения государственных нужд
. 32

3.2 Мероприятия,
направленные на внедрение предложенных рекомендаций по совершенствованию
процесса участия субъектов малого предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций в закупках товаров, работ и услуг
для обеспечения государственных нужд
. 42

3.3 Оценка эффективности
предложенных рекомендаций
. 47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
.. 56

  

Введение:

 

Актуальность
настоящей работы обоснована тем, что строительный сектор занимает существенную
долю рынка в национальной экономике и, как следствие, является ключевым
источником прибыли всех агентов экономики, влияя, при этом на жизненно-важные
процессы всего социума. Деятельность коммерческой компании в сфере
государственных закупок строительных работ выражается в участии в мероприятиях
по выбору поставщика, получении статуса подрядчика, заключении контракта,
выполнении его требований и своевременном предоставлении конечного результата
заказчику.

В данном проекте рассматриваются и
подвергаются критическому анализу различные способы закупки, их преимущества и
недостатки, а также приводится список рекомендаций, повышающих эффективность
деятельности коммерческой организации, участвующей в государственной закупке
строительно-монтажных работ. Дополнительно автором проводится экспертное
интервью и исследование рынка государственных закупок данных видов работ на
территории Москвы и Московской области.

Объект исследования: система участия
субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих
организаций в закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных
нужд.

Предмет исследования: инструменты и методы
участия субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных
некоммерческих организаций в закупках товаров, работ и услуг для обеспечения
государственных нужд.

В качестве цели написания работы выступает
разработка рекомендаций по повышению эффективности участия субъектов малого
предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в
закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.

Для достижения поставленной цели было необходимо
выполнить следующие задачи:

·                  
Проанализировать
ключевые определения процесса государственных в сфере закупок
строительно-монтажных работ;

·                  
Изучить и описать способы
участия компании в государственных закупках в сфере строительно-монтажных
работ;

·                  
Рассмотреть
типовую организационную структуру компании, участвующей в государственных
закупках и управления;

·                  
Подробно изучить
факторы успешного участия компании в мероприятиях по заключению контракта на
подряд в строительстве;

·                  
Проанализировать
практику закупок строительно-монтажных работ, выявить проблемы существующей
системы и дать методические рекомендации компании – подрядчику по повышению
эффективности

·                  
Подготовить
статистическую базу и осуществить анализ динамики и трендов рынка
государственных контрактов на проведение строительно-монтажных работ в Москве и
Московской области

·                  
Синтезировать
результаты проведенного анализа специфики участия компании в государственных
строительных контрактах.

В работе использованы методы качественного анализа академической литературы
по общему менеджменту и управлению закупками, а также положений нормативно-правовых
актов. Помимо этого, в работе проводится анализ статистики в сфере закупок  с официального сайта ЕИС в сфере закупок и
ряда других открытых источников, на которые представлены ссылки в работе.
Полученные результаты синтезируются и раскрываются в заключительной части
работы.

В
работе моделируются кейсы и даются практические рекомендации
по управлению закупками в условиях российского рынка
государственных закупок. В рамках работы собрана необходимая теоретическая
база, рассмотрены принципы управления компанией, занимающейся государственными
закупками, рекомендуются к применению различные инструменты стратегического
анализа (
PEST-анализ, риск-матрица,
анализ трендов).

Результатом данной работы станет
возможность формирования методики управления компанией или отделом закупок в
процессе участия в строительных тендерах и управления коммерческой подрядной
организацией.

Работа имеет следующую структуру:
введение, две главы, а также заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
первой части работы рассмотрена сущность строительных и монтажных работ,
подходы к определению данного понятия, а также составляющие его элементы.
Будучи элементом государственной закупки, были рассмотрено регулирование
строительно-монтажных работ, проводимых коммерческой организацией, в рамках
44-ФЗ «О контрактной системе». Будущему руководителю компании, занимающейся
государственными закупками крайне важно знать требования к процедурам
проведения тендеров. Поэтому в работе были изучены различные способы участия в
государственной закупке. Часть аспектов, связанных с осуществлением
коммерческой деятельности, в сфере строительных закупок выходит за рамки 44-ФЗ
и находит свое отражение в Гражданском и Градостроительном кодексах. Однако
наибольший интерес представляли аспекты, повышающие экономическую эффективность
компании, участвующей в процессе государственных закупок.

В
ходе написания изучили пул академических источников, на основе которых была
выведена типичная организационная структура компании, необходимая для
эффективного подряда в рамках государственных строительных закупок. В работе
были рассмотрены «драйверы» прибыльности бизнеса в сфере государственных
закупок строительных работ, глубоко изучены инструменты нивелирования рисков и
методы корректного расчета ROI.

Во
второй главе работы были смоделированы различные практические кейсы, отражающие
специфику участия компания в тендерах. Также в работе обозревались актуальные
проблемы рынка строительных закупок, получившие широкий резонанс среди экспертов
и представителей частных строительных организаций в средствах массовой
информации. Автором работы было проведено экспертное интервью, ключевые
выдержки из содержались во второй главе, а рекомендации на их основании
предложены в заключительной части работы. На основании выявленных трендов и проблем
компаниям-подрядчикам были даны рекомендации по эффективному участию в
государственных закупках строительных работ и услуг.

В
заключительной части была представлен и проанализирован рынок строительно-монтажных
государственных закупок в различные периоды с 2014 по 2017 год. В соответствии
с полученными результатами, наблюдается тренд падения рынка.

Это
позволило сделать вывод о том, что средняя цена закупки строительно-монтажных
работ падает с каждым годом, а привлекательность отрасли снижается. Полученные
результаты подтвердились сравнительным исследованием динамики размещения заявок
в 2016 и 2017 году. Перед тем, как перейти к проверке выдвинутых гипотез, мы
ставили задачу показать долевое распределение строительных работ по способам
закупки. Как и предполагалось, самым популярным методом выбора поставщика
оказался аукцион в электронном виде. Важной частью исследования являлся анализ
результативности участия компании в закупках строительно-монтажных работ самыми
популярными способами проведения закупок – посредством электронного аукциона и
конкурса.

В
результате исследования выяснилось, что открытый конкурс обладает лучшим
показателем результативности, в сравнении с аукционом в электронном виде.

В
качестве рекомендаций предлагаем компании-подрядчику в процессе выбора
потенциального тендера на строительство отдавать предпочтение закупкам способом
открытого конкурса. Аргументировалось это рядом причин.

Во-первых,
открытый конкурс закупки на практике оказался более конкурентным и справедливым
для Поставщика, в связи с более сложной организацией и регламентацией процедур.

Во-вторых,
в закупках методом электронного аукциона Заказчик использует исключительно
ценовой критерий в процессе определения подрядчика. Гарантом успеха в таких
тендерах служит снижение цены – демпинг. Поэтому маржинальность работ, в целом,
гораздо выше для компании-подрядчика, в случае если контракт был получен по
результатам открытого конкурса.

Только
в исключительных случаях закупки посредством электронного аукциона могут рассматриваться
подрядчиком. Выполнение строительно-монтажных работ в рамках государственной
закупки является одним из самых продолжительных и сложных в реализации. Когда
характеристики объекта закупок подвергаются изменениям в процессе реализации, а
некачественное исполнение контракта зачастую влечет большие последствия,
победитель тендера должен определяться таким критериям, как качество
исполнения, портфолио работ и др. И возможность стать победителем по этим
критериям предоставляется компании путем участия в открытом конкурсе.
Исследование подтверждает и подчёркивает его непопулярность, наряду с низкой
оценкой потенциальной маржинальности таких закупок со стороны строительных
компаний-подрядчиков московского региона.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретико-методологические основы участия
субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих
организаций в закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных
нужд

 

1.1.Цели и задачи участия субъектов малого
предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в
закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд

 

Первую часть автор
посвящает рассмотрению ключевых определений, а также основ регулирования взаимоотношений
коммерческих организаций и бюджетных учреждений в рамках государственных
закупок строительно-монтажных работ. Именно так обозначаются работы по
постройке новых объектов недвижимости, а также работы по монтажу, установке конструкций
[12]. В целях подробного изучения предмета работы предлагается разделить
понятие «строительно-монтажные работы» и изучить обе составляющие данного
термина. Итак, строительные работы представляют собой как простые, так и
комплексные, сложные строительные процессы, результатом которых становится
строительная продукция. Возможно также и их разделение по признаку материалов,
используемых при возведении постройки или же по конструктивным элементам,
являющимся конечным результатом процесса (в пример можно привести изоляционные,
бетонные работы и др.). Что касается монтажных работ – под этим термином, как
правило, подразумевается совокупность действий по установке в описанное
проектной документацией положение и соединению различных элементов, деталей или
узлов. Именно об этом многосложном процессе, и пойдет речь далее, а также будет
изучена роль участия коммерческой организации в закупках и тендерах,
направленных на решение государственных и муниципальных нужд.

Автор задается
вопросом: “Что представляет из себя «государственная закупка», или как её ещё
называют, «тендер»?” Государственная закупка есть приобретение услуг или работ
в целях государственных и муниципальных нужд. Таким образом, взаимоотношения
выстраиваются между двумя сторонами – государством в лице Заказчика и коммерческой
организацией в лице Поставщика.

Для экономической
деятельности в сфере государственной закупки строительно-монтажных работ главным
требованием выступает знание законодательства об организации и проведении
закупок и способность участников сего процесса ориентироваться в большом
количестве регламентов и НПА. В Российской Федерации
основополагающим
нормативно-правовым актом является
Федеральный закон от № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(далее – Закон № 44-ФЗ), ключевой целью которого является создание и
поддержания добросовестной конкурентности в сфере государственных закупок,
предотвращение монополизации и появления коррупции на рынке закупок. Помимо
44-ФЗ значительную часть вопросов взаимодействия субъектов государственных
строительного закупок регулирует Градостроительный Кодекс Российской Федерации,
а также ряд Постановлений Правительства (например, № 615 от 01.07.2016 и №
99 от 04.02.2015) и письма Федеральной Антимонопольной Службы (Далее – ФАС).
Вполне очевидно, что на этом список нормативно-правовых актов, затрагивающих
сферу закупок и проведения коммерческими организациями строительно-монтажных
работ не заканчивается.
Однако, предлагаем рассмотреть
их более подробно несколько позже – так как обращаться к их положениям придется
ещё не раз в процессе изучения конкретных этапов и особенностей закупки данного
вида работ.
Крайне важно
упомянуть, что базисом института государственных закупок также является
интернет-портал Единой Информационной Системы URL:
www.zakupki.gov.ru (Далее – ЕИС), который с 2012 года выступает
реестром всей закупочной документации и статистической информации. Кроме того, там
же размещаются реестр недобросовестных поставщиков (Далее – РНП), отчеты по
результатам аудита и различных мониторингов в закупочной сфере. В ЕИС содержатся
данные по закупкам, осуществляемым как в рамках 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ.
Необходимо отметить, что оба этих Федеральных закона являются системообразующими,
однако первый регулирует все закупочные процессы, в которых заказчиками являются
государственные и муниципальные бюджетные учреждения, а также ГУП, за
исключением тех, которые на уровне Правительства РФ были отмечены, как особо
значимые. Второй же посвящен процедурным аспектам, имеющим место быть в
закупках государственных корпораций, крупнейших ГУП и субъектов естественных
монополий.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы