Методика преподавания русского языка Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Повышение речевой культуры учащихся при изучении произношения прилагательных.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.1 Аспекты работы по развитию речи на уроках
русского языка. 4

1.2 Пути освоения имени прилагательного младшими
школьниками в аспекте развития речи. 8

Глава
2. Развитие речи учащихся начальных классов при изучении имени прилагательного. 11

Заключение. 15

Список
используемой литературы.. 16

  

Введение:

 

Актуальность. В
настоящее время существует большое количество работ по методике преподавания
русского языка в школе. В них освещены многие проблемы организации учебного
процесса, даны методические советы и рекомендации по достижению наибольших
результатов в процессе изучения русского языка на каждом этапе школьного
образования представлены разработки уроков, внеклассных, факультативных
занятий.

Развитие речи – большая и сложная область методики родного
языка. Сложная потому, что касается такого явления, как речь человека, и
потому, что отнюдь не прямолинейно соотносится с каким-либо одним
лингвистическим курсом, а также со школьными предметами – русским языком и литературой,
которые, прежде всего, служат задачам развития речи учащихся.

Цель исследования – разработать и научно
обосновать систему упражнений, которая обеспечивала бы оптимальные пути
формирования речевых умений и навыков при изучении имени прилагательного.

Объектом исследования является работа по
развитию речи при изучении темы «Имя прилагательное».

Предметом исследования является речевые навыки
учащихся 6 класса по теме «Имя прилагательное».

К задачам нашего
исследования относятся следующие:

1. Определить лингвометодические основы работы по
развитию речи на уроках грамматики.

2. Выявить особенности изучения темы «Имя
прилагательное»

3. Проверить эффективность предложенных
рекомендаций по изучению темы «Имя прилагательное» в 6 классе.

Структура работы. Работа из введения, двух глав,
заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе исследования мы пришли к следующим выводам. В
процессе изучения морфологии у студентов развиваются мыслительные и
коммуникативные навыки. Изучение прилагательных обогащает речь учащихся,
помогает формировать речевые навыки, строить собственные высказывания, исходя
из задач и условий речи.

Речевое общение невозможно без теоретических знаний
прилагательного и умения применять их на практике. В ходе экспериментальной
работы был выполнен комплекс упражнений, направленных на развитие речи
студентов при изучении прилагательных. В результате у школьников созданы
устойчивые речевые механизмы, речь стала более распространенной и
эмоциональной. Добились хороших результатов (что подтверждают окончательные данные
контрольного эксперимента). Можно констатировать, что гипотеза о том, что
систематическое включение различных видов упражнений в изучение прилагательных
будет важнейшим условием развития речи студентов, подтвердилась.

Разработанная нами система упражнений на развитие речи при
изучении прилагательных может быть рекомендована для использования студентами
на педагогической практике или учителями русского языка.

Наблюдать за развитием речи учащихся при изучении
прилагательного можно с первых часов изучения прилагательного как части речи.

Мы использовали упражнения, основанные на определенных
аспектах работы над грамматической формой в плане развития речи. На основе
предложенных упражнений в качестве примера был проведен вводный эксперимент,
результаты которого показали, что школьники не обладают достаточными знаниями
по теме «прилагательные» и не могут правильно их использовать в речи и
применять полученные знания на практике.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Лингвометодические
основы работы по развитию речи 1.1 Аспекты работы по
развитию речи на уроках русского языка

В школе большое внимание уделяется формированию у учащихся
орфографических и пунктуационных навыков. Эта работа приобретает особое
значение в настоящее время, когда на качество орфографии и пунктуации негативно
влияет снижение уровня культуры речи в целом.

Как никогда остро встает вопрос решения двух основных задач
— повышения уровня речевой культуры школьников и совершенствования их
орфографии — в органическом единстве. Представляется, что обязательным условием
достижения этой цели является эффективное использование текста в качестве
дидактического материала при обучении школьников грамоте. Идея эта не нова:
подобные идеи были представлены в работах многих известных ученых.

Очевидно, что одним из важнейших условий является повышение
уровня речевой культуры учащихся. Ведь только развитая речь приводит к
необходимости ее правильного написания и пунктуации.

Понятие «речевое развитие» многогранно и должно
рассматриваться с нескольких позиций. Итак, с точки зрения методов речевого
развития, это система языковых способностей ребенка в единстве с развитием
личности под влиянием языкового образования. Элементы этой системы
взаимосвязаны и находятся в иерархической взаимосвязи, и цель является
фактором, формирующим систему. Это первое. Во-вторых, развитие речи рассматривается
как процесс развития всех компонентов языковых навыков, развития языковых
чувств и творческого отношения к слову. В этом процессе улучшается механизм
речевой деятельности и происходит развитие языковой личности в целом.
Содержание процесса речевого развития — формирование коммуникативных и языковых
компетенций учащихся. В-третьих, развитие речи — это результат обучения родному
языку во всех его функциях.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы