Курсовая с практикой на тему Повышение речевой культуры учащихся при изучении предложений с косвенной речью.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
1.
Теоретические аспекты повышения речевой культуры учащихся при изучении
предложений с косвенной речью.. 4
1.1
Пpeдлoжeния c кocвeннoй peчью и иx poль в тeкcтe. 4
1.2
Повышение речевой культуры учащихся на уроках русского языка и литературы в
5–8 классах. 6
2.
Практические аспекты повышения речевой культуры учащихся при изучении
предложений с косвенной речью.. 8
2.1 Конспект
урока по теме "Косвенная речь" (8 класс) 8
2.2
Анкетирование на предмет уровня речевой культуры учащихся 8 класса 11
Заключение. 14
Список
использованной литературы.. 15
Введение:
Актуальность
изучения косвенной речи обусловлена тем, что косвенная речь широко используется
в современном языке, как в устной, так и в письменной речи. В то же время
именно косвенная речь является основной формой передачи чужих мыслей,
высказываний и реплик в диалогах. Косвенная речь также имеет свои особенности,
закономерности и отличительные особенности, которые необходимо знать, чтобы в
полной мере передать смысл и оттенки высказываний других людей. Культура речи —
это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли с помощью
языка. Степень владения нормами и
богатствами языка зависит от того, насколько точно, грамотно и четко говорящий
может выразить свои мысли, объяснить то или иное жизненно важное явление,
оказать должное воздействие на слушателей. Таким образом, определяется
актуальность изучения данной темы курсовой работы.
Цель
исследования – представление методов повышения речевой культуры учащихся при
изучении предложений с косвенной речью. Исходя из цели, можно выделить ряд задач,
которые будут решаться в данной работе:
1.Рассмотреть
пpeдлoжeния c кocвeннoй peчью и иx poль в тeкcтe
2.
Рассмотреть повышение речевой культуры учащихся на уроках русского языка и
литературы в 5–8 классах
3.
Представить конспект урока по теме "Косвенная речь" (8 класс)
4.
Провести анкетирование на предмет уровня речевой культуры учащихся 8 классов
Объект
исследования: процесс развития речевой культуры на уроках русского языка у
учащихся 8 классов.Предмет исследования: формы и методы процесса развития
речевой культуры учащихся на уроках русского языка при изучении предложений с косвенной речью..
Данная
работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной
литературы.
Заключение:
Таким образом, можно
сделать вывод, что цель работы достигнута, а задачи выполнены.
В результате изучения
предложений с косвенной речью учащиеся 8 класса смогли проявить УУД, которые
повышают речевую культуру:
· развитие и
реализацию коммуникативных способностей обучающихся на основе эффективного
использования средств литературного языка в различных речевых ситуациях;
· формирование у
обучающихся представлений о формах существования национального языка; о
функциональных стилях и их речевых особенностях;
· рассмотрение
видов и жанров речевой деятельности в свете структуры коммуникативного акта;
· овладение
орфоэпическими нормами литературной и разговорной речи;
· преодоление
влияния на устную речь особенностей местного произношения, просторечий,
диалектизмов, жаргонизмов, варваризмов, вульгаризмов, арготизмов;
· овладение
орфографическими нормами;
· усвоение норм
письменной деловой речи;
· изучение правил
речевого этикета;
· ознакомление с
особенностями ораторского искусства.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты повышения речевой
культуры учащихся при изучении предложений с косвенной речью
1.1 Пpeдлoжeния c кocвeннoй peчью и иx poль
в тeкcтe Каждый человек рано или поздно сталкивается с
необходимостью передать устно или на письме то, что ему сказали. Однако метод
цитирования с занесением речи в кавычки не всегда подходит, ведь мало кто
дословно запоминает слова собеседника. Тогда на помощь приходит такое явление,
как косвенная речь.
Косвенная
речь в русском языке — это один из синтаксических способов сообщить чужие слова
в потоке собственных слов, сохранив смысл изначального высказывания. [3, с. 500]
Ею передают повествовательные, побудительные и вопросительные предложения. По
форме косвенная речь является сложноподчиненным предложением. Главной частью
предложения является та, в которой делается ссылка на слова другого человека.
Например, «он сказал», «она попросила», «они спросили». Придаточной же частью
является та, что непосредственно отражает слова, которые передают. Например,
«что погода хорошая», «чтобы он вышел на улицу», «зачем там нужен паспорт».
Между двумя частями ставится запятая: «Он сказал, что погода хорошая», «Она
попросила, чтобы он вышел на улицу», «Они спросили, зачем там нужен паспорт».
Теперь
стоит рассмотреть, какими способами выражается косвенная речь. Правила имеют
свои особенности. Давайте рассмотрим основные из них. Если говорящий просто
поделился информацией, то нужно использовать предлог «что». Например, Иван
говорит: «Сегодня я пойду в театр». В виде косвенной речи это будет выглядеть
так: «Иван сказал, что сегодня он пойдет в театр». Если же говорящий попросил
собеседника что-то сделать, то используют предлог «чтобы». Например, Ирина
говорит: «Помоги мне с домашним заданием». Это можно передать следующим
образом: «Ирина сказала, чтобы я помог ей с домашним заданием».