Курсовая с практикой на тему Повышение производительности труда в железнодорожном депо за счет совершенствования работы с линейным персоналом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ ЛОГИСТИКИ 4
1.1 Теоретические основы и тенденции развития логистики 4
1.2 Зарубежный опыт анализа логистики 6
ГЛАВА 2. СИСТЕМА LEAN – КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ТРАНСФОРМАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 16
2.1 Сущность системы «бережливое производство» 16
2.2 Имаи Масааки — Кайдзен: ключ к успеху японских компаний 18
ГЛАВА 3. ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ LEAN НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПРЕДПРИЯТИИ 21
3.1 Область применения системы Lean 21
3.2 Внедрение инструментов Lean 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Библиографический список 29
Введение:
Актуальность темы исследования курсовой работы заключается в актуальности исследования аспектов диагностики операционной деятельности развитых Российских компаний.
В частности, на примере одной из ключевых областей бизнеса России – логистики.
Объект исследования: железнодорожное депо.
Предмет исследования: повышение производительности труда в железнодорожном депо.
Цель исследования – разработать модель повышения производительности труда в железнодорожном депо за счет совершенствования работы с линейным персоналом. Рассмотреть возможность повышения эффективности предприятия за счет внедрения эффективных инструментов в стиле Кайдзен.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть основные понятия и сущность логистики;
2. Рассмотреть особенности системы Lean.
3. Рассмотреть возможность внедрения системы Lean в условиях исследуемого предприятия.
Бережливое производство предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя.
Отправная точка бережливого производства — ценность для потребителя. С точки зрения конечного потребителя, продукт (услуга) приобретает действительную ценность только в то время, когда происходит непосредственная обработка, изготовление этих элементов. Сердцем бережливого производства является процесс устранения потерь. Потребителю не нужно чтобы готовый продукт лежал на складе больше, чем это необходимо. Тем не менее, в традиционной системе управления складские издержки, а также все расходы, связанные с переделками, браком, и другие косвенные издержки перекладываются на потребителя.
В соответствии с концепцией бережливого производства всю деятельность предприятия можно классифицировать так: операции и процессы, добавляющие ценность для потребителя, и операции, и процессы, не добавляющие ценности для потребителя. Следовательно, всё, что не добавляет ценности для потребителя, с точки зрения бережливого производства, классифицируется как потери, и должно быть устранено.
В условиях практического внедрения «бережливого производства» особую значимость приобретают вопросы оценки фактического состояния и дальнейшие перспективы использования инструментов «бережливого производства». Поскольку, во-первых, может появиться иллюзия, что на предприятии многое уже сделано, и можно снизить активность по внедрению инструментов и методов бережливого производства, и, во-вторых, каждый следующий шаг по снижению потерь и повышению эффективности предприятия будет требовать более значительных усилий.
Критика бережливости заключается в том, что ее специалисты могут сосредоточиться на инструментах и методологиях, а не на философии и культуре бережливости. Следовательно, необходимо адекватное управление, чтобы избежать неудачной реализации бережливых методологий.
Еще одна ловушка заключается в том, что руководство решает, какое решение использовать, не понимая истинную проблему и не консультируясь с персоналом цеха. В результате, бережливые реализации часто выглядят хорошими для менеджера, но не могут улучшить ситуацию.
Кроме того, многие из популярных бережливых инициатив, исходящих от TPS, являются решениями конкретных проблем, с которыми столкнулась Toyota. Тойота с нежелательным текущим состоянием определила, как будет выглядеть конечное состояние. Благодаря многим исследованиям, разрыв был устранен, что привело к появлению многих инструментов на сегодняшний день. Часто, когда инструмент внедряется за пределами TPS, компания полагает, что решение лежит именно в одной из популярных бережливых инициатив. Инструменты, которые были решением конкретной проблемы для конкретной компании, могут быть не в состоянии применяться точно так же, как это было задумано. Таким образом, решение не соответствует проблеме, и создается временное решение по сравнению с фактической основной причиной.
Философия Lean направлена на снижение затрат при оптимизации и повышении производительности. Картографирование потока создания ценности (VSM) и 5S являются наиболее распространенными подходами, которые компании делают на своих первых шагах, чтобы сделать свою организацию более компактной. Бережливые действия могут быть ориентированы на конкретные логистические процессы или охватывать всю цепочку поставок. Например, вы могли бы начать с анализа SKU (единиц хранения), используя несколько дней, чтобы определить и нарисовать каждый путь SKU, оценив всех участников от поставщиков материалов до потребителя. Проведение анализа разрывов определяет, что компании необходимо предпринять шаги для улучшения потока создания ценности и достижения цели. На основе этой оценки группа по улучшению проводит анализ эффектов режима отказа (FMEA), чтобы выявить и предотвратить факторы риска. Крайне важно, чтобы работники, работающие на переднем крае, были вовлечены в деятельность VSM, поскольку они понимают процесс и могут напрямую повысить эффективность. Хотя воздействие может быть небольшим и ограниченным для каждого бережливого вида деятельности, постепенное внедрение ряда улучшений в цепочке поставок может привести к повышению производительности.
После принятия бережливого подхода менеджеры и сотрудники испытывают изменения. Поэтому, решительные лидеры необходимы, когда вы начинаете скудное путешествие. Есть несколько требований, чтобы контролировать бережливое путешествие. Прежде всего, эксперты рекомендуют, чтобы у организации был свой план бережливости, разработанный бережливым руководством. Другими словами, бережливая команда предоставляет предложения для лидера, который затем принимает фактические решения о том, что следует реализовать.
Заключение:
Бережливое производство предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя.
Отправная точка бережливого производства — ценность для потребителя. С точки зрения конечного потребителя, продукт (услуга) приобретает действительную ценность только в то время, когда происходит непосредственная обработка, изготовление этих элементов. Cердцем бережливого производства является процесс устранения потерь. Потребителю не нужно чтобы готовый продукт лежал на складе больше, чем это необходимо. Тем не менее, в традиционной системе управления складские издержки, а также все расходы, связанные с переделками, браком, и другие косвенные издержки перекладываются на потребителя.
В соответствии с концепцией бережливого производства всю деятельность предприятия можно классифицировать так: операции и процессы, добавляющие ценность для потребителя, и операции, и процессы, не добавляющие ценности для потребителя. Следовательно, всё, что не добавляет ценности для потребителя, с точки зрения бережливого производства, классифицируется как потери, и должно быть устранено.
В условиях практического внедрения «бережливого производства» особую значимость приобретают вопросы оценки фактического состояния и дальнейшие перспективы использования инструментов «бережливого производства». Поскольку, во-первых, может появиться иллюзия, что на предприятии многое уже сделано, и можно снизить активность по внедрению инструментов и методов бережливого производства, и, во-вторых, каждый следующий шаг по снижению потерь и повышению эффективности предприятия будет требовать более значительных усилий.
Критика бережливости заключается в том, что ее специалисты могут сосредоточиться на инструментах и методологиях, а не на философии и культуре бережливости. Следовательно, необходимо адекватное управление, чтобы избежать неудачной реализации бережливых методологий.
Еще одна ловушка заключается в том, что руководство решает, какое решение использовать, не понимая истинную проблему и не консультируясь с персоналом цеха. В результате, бережливые реализации часто выглядят хорошими для менеджера, но не могут улучшить ситуацию.
Кроме того, многие из популярных бережливых инициатив, исходящих от TPS, являются решениями конкретных проблем, с которыми столкнулась Toyota. Тойота с нежелательным текущим состоянием определила, как будет выглядеть конечное состояние. Благодаря многим исследованиям, разрыв был устранен, что привело к появлению многих инструментов на сегодняшний день. Часто, когда инструмент внедряется за пределами TPS, компания полагает, что решение лежит именно в одной из популярных бережливых инициатив. Инструменты, которые были решением конкретной проблемы для конкретной компании, могут быть не в состоянии применяться точно так же, как это было задумано. Таким образом, решение не соответствует проблеме, и создается временное решение по сравнению с фактической основной причиной.
Философия Lean направлена на снижение затрат при оптимизации и повышении производительности. Картографирование потока создания ценности (VSM) и 5S являются наиболее распространенными подходами, которые компании делают на своих первых шагах, чтобы сделать свою организацию более компактной. Бережливые действия могут быть ориентированы на конкретные логистические процессы или охватывать всю цепочку поставок. Например, вы могли бы начать с анализа SKU (единиц хранения), используя несколько дней, чтобы определить и нарисовать каждый путь SKU, оценив всех участников от поставщиков материалов до потребителя. Проведение анализа разрывов определяет, что компании необходимо предпринять шаги для улучшения потока создания ценности и достижения цели. На основе этой оценки группа по улучшению проводит анализ эффектов режима отказа (FMEA), чтобы выявить и предотвратить факторы риска. Крайне важно, чтобы работники, работающие на переднем крае, были вовлечены в деятельность VSM, поскольку они понимают процесс и могут напрямую повысить эффективность. Хотя воздействие может быть небольшим и ограниченным для каждого бережливого вида деятельности, постепенное внедрение ряда улучшений в цепочке поставок может привести к повышению производительности.
После принятия бережливого подхода менеджеры и сотрудники испытывают изменения. Поэтому, решительные лидеры необходимы, когда вы начинаете скудное путешествие. Есть несколько требований, чтобы контролировать бережливое путешествие. Прежде всего, эксперты рекомендуют, чтобы у организации был свой план бережливости, разработанный бережливым руководством. Другими словами, бережливая команда предоставляет предложения для лидера, который затем принимает фактические решения о том, что следует реализовать. Во-вторых, коучинг рекомендуется, когда организация начинает свой трудный путь. Они передадут свои знания и навыки персоналу цеха, и бережливое внедрение будет гораздо более эффективным. В-третьих, метрики или измерения, используемые для измерения обеднения и улучшения, чрезвычайно важны. Это позволит собирать данные, необходимые для принятия обоснованного решения лидером. Невозможно успешно реализовать бережливое производство без достаточных способностей при измерении процесса и результатов. Чтобы контролировать и улучшать результаты в будущем, нужно видеть и измерять, то есть карту, то, что происходит сейчас.
Бережливое производство отличается от истинной системы Lean. Недавние исследования сообщают о существовании нескольких многих бережливых производственных процессов, но мало действительно бережливых предприятий.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ ЛОГИСТИКИ
1.1 Теоретические основы и тенденции развития логистики
Логистика — это междисциплинарная наука, а также экономическая деятельность или оперативная функция в организациях, которые занимаются планированием, контролем, оптимизацией и реализацией потоков товаров, информации и людей.
К ним относятся транспортировка, хранение, обработка, сбор заказов, сортировка, упаковка и распределение. Со штучными товарами говорят о материальном потоке. Частично весь этот процесс планирования или реализации упоминается как логистика. В дополнение к так называемому процессному или ориентированному на поток подходу к логистике, есть и другие перспективы, которые они рассматривают как инструмент корпоративного управления, а также мнение, что все фазы в жизненном цикле продукта рассматриваются логистикой (взгляд, ориентированный на жизненный цикл).
Индустрия логистики в основном состоит из экспедиторов, складов и транспортных компаний, и она становится все более и более важной с момента распределения (перемещения) производств в многочисленные места (глобализация) с конца 20-го века.
В Германии, например, сейчас это третья по величине отрасль по количеству работников со сравнительно низкой удельной добавленной стоимостью. Экономика и машиностроение независимо занимались различными аспектами логистики. Это включает, например, управление цепочками поставок, а также технологию движения или материальных потоков. Соответствующие субдисциплины тем временем срослись в новую междисциплинарную науку. В организациях часто есть независимые области, которые занимаются логистикой. В армии это подразделение логистики, в больницах госпитальная логистика и в отделах логистики компаний с различными задачами. [4]
Истоки логистики лежат в военном секторе, в 1960-х и 70-х годах она также распространилась в экономике. Большая часть современной технической литературы посвящена логистике предприятий. Термин логистика был продлен в течение следующих десятилетий. Первоначально это означало только распределение товаров (сбытовая логистика), а вскоре и закупочную логистику, и производственную логистику. Основное внимание уделялось транспортной логистике, обработке и хранению.
Современные интерпретации смотрят не только на функцию разделения внутри компании посредством закупок, производства и продаж, но также на протяжении всей цепочки поставок и цепочки создания стоимости в нескольких компаниях.
Исторически сложилось так, что логистика берет свое начало в армии. Даже римский легион имел багаж для снабжения и снабжения войск. Военная дорога, тип римской дороги, была специально спроектирована и построена для того, чтобы не только быстро перемещать войска, но и облегчать их снабжение. В более поздние века и с модернизацией войны многие римские идеи были снова приняты (наполеоновские войны и европейские освободительные войны). Во время Первой мировой войны все противоборствующие стороны перемещали огромное количество материала; Он считается первой «индустриальной войной». Он был отмечен материальными битвами; а также Вторая мировая война. С начала 20-го века военный и гражданский транспорт становится все более моторизованным. Современная система снабжения опирается на грузовики, поезда и самолеты.