Курсовая с практикой на тему Повышение квалификации персонала в туристской фирме
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА 4
1.1. Понятие и причины повышения квалификации персонала 4
1.2. Повышение цифровых компетенций сотрудников предпринимательских структур сферы туризма 8
1.3. Современные формы и методы повышения квалификации персонала 11
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА «ПЕГАС ТУРИСТИК» В Г. ТЮМЕНЬ 18
2.1. Анализ деятельности и особенности организации повышения квалификации туристической фирмы «Пегас Туристик» 18
2.2. Рекомендации по совершенствованию корпоративного обучения и повышения квалификации персонала «Пегас Туристик» 23
2.3 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 37
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена изучению и обоснованию направлений повышения квалификации персонала в туристской фирме.
Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что за последние 70 лет произошел невероятный прорыв во всех областях научных знаний, ученые изобретатели поставили на службу человечеству могущественные силы, но все это стало возможным лишь благодаря накопленному за тысячелетия массиву знаний. И это подразумевает, что для большей части современных профессий необходимо иметь широкую базу специальных знаний и навыков. Наиболее актуальным из требуемых умений стала высокая обучаемость. И это условие относится не только к инженерно-технологическим специальностям.
Первичная подготовка специалистов в специальных учебных заведениях занимает не менее 4-5 лет, а после начала работы они должны еще и приспособиться к условиям работы в конкретной компании (процесс адаптации занимает в некоторых случая до полугода). Если сфера деятельности компании необычна, или она стремится поддерживать высокую профессиональную репутацию на рынке, то для нее основной ценностью становится ее человеческий капитал. И один из способов защиты этого вида капитала — это система повышения квалификации.
Цель работы – изучить особенности управления персоналом в туристической фирме и разработать направления повышения квалификации.
Задачи исследования:
1) рассмотреть понятие и причины повышения квалификации персонала;
2) обосновать необходимость повышения цифровых компетенций сотрудников предпринимательских структур сферы туризма;
3) изучить современные формы и методы повышения квалификации персонала;
4) провести анализ деятельности и выявить особенности организации повышения квалификации туристической фирмы «Пегас Туристик»;
5) предложить рекомендации по совершенствованию корпоративного обучения и повышения квалификации персонала «Пегас Туристик»;
6) дать оценку эффективности предложенных рекомендаций.
Объект исследования – персонал туристической фирмы «Пегас Туристик».
Предмет исследования – организационно-методические условия повышения квалификации персонала.
В работе использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.
Базу исследования составили материалы научной периодики, а также материалы научно-практических конференций, посвященные вопросам управления персоналом в туризме, опубликованные за последние.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. Первая глава исследования посвящена рассмотрению теоретические основы повышения квалификации персонала. Во второй главе работы нами рассматриваются практические аспекты управления персоналом на примере регионального представителя туристического оператора «Пегас Туристик» в г. Тюмень.
Заключение:
В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) Повышение квалификации персонала основано на желании мотивировать сотрудников. Готовность компании потратить какие-то ресурсы на процесс развития своих сотрудников — свидетельство их ценности. Повышение квалификации — это выгодный и не слишком затратный способ держать сотрудников в активном состоянии.
2) Рассмотрены современные требования к уровню накопленных цифровых навыков и компетенций сотрудников предпринимательских структур сферы туризма; рассмотрена структура и уровни цифровой подготовки персонала; приведены краткие рекомендации по повышению уровня цифровой грамотности сотрудников посредством формирования и реализации целевой программы повышения квалификации персонала.
3) Современные условия быстрой цифровизации экономики формируют новые требования к качеству трудовых ресурсов предприятий сферы туризма.
4) Проведен анализ деятельности и выявлены особенности организации повышения квалификации туристической фирмы «Пегас Туристик». PEGAS Touristik сегодня – это современная универсальная туристическая компания, которая предлагает широкий спектр услуг для всех групп клиентов, активно участвует в социальной и экономической жизни страны.
В 2019 году офис PEGAS Touristik в г. Тюмени вошел в ТОП-15 офисов по всей России и СНГ. Результаты деятельности PEGAS Touristik свидетельствуют о существенном повышении эффективности системы кадровой работы, на регулярной основе проводится обучение и повышение квалификации персонала туроператорской сети.
Основная часть сотрудников, направляемых на обучение это женщины, персонал региональных представительств, что связано со спецификой деятельности компании.Для сотрудников центрального офиса предусмотрены следующие виды обучения:краткосрочное обучение (1-2-дневные курсы);краткосрочные профильные курсы для актуализации знаний в таких областях, как финансы и юриспруденция, ИТ, кадровое администрирование.Непрерывное обучение работников и регулярная оценка их профессиональных знаний соответствуют концепции категорирования сотрудников. Доля сотрудников, прошедших обучение («% обученности»), является значимым показателем деятельности представительства туроператорской сети, регионального отделения, компании.
В организации остаются проблемы, обусловленные неэкономическим факторам. В связи с этим, сформулированы направления совершенствования существующей системы обучения и повышения квалификации PEGAS Touristik.
5) Предложены рекомендации по совершенствованию корпоративного обучения и повышения квалификации персонала «Пегас Туристик». Поскольку PEGAS Touristik имеет развлетвленную сеть представительств, рекомендуем при организации корпоративного обучения и повышения квалификации внедрение системы е-learning.Е-learning – это способ повышения эффективности корпоративного обучения и повышения квалификации персонала через применение современных технологий. Это обучение и распространение информации более быстрое, более гибкое, более точно отвечающее на быстро изменяющиеся потребности и задачи компании. Компании с учетом больших объемов обучения выгодно внедрить e-learning. В следствии внедрения этой модели: сотрудники будут понимать вектор и этапы своего развития; персонал будет проходить обучение качественно и своевременно; усовершенствуется планирование преемственности должностей, создастся рабочее пространство, в котором трудятся целеустремленные и заинтересованные сотрудники.
6) Экономическая эффективность мероприятия по организации повышения квалификации с внедрением е-learning свидетельствует о рентабельности его внедрения. Внедрение в работу предложенных рекомендаций положительно скажется на управленческой деятельности, повысит эффективность уже существующих технологий развития персонала.
Компании с учетом больших объемов обучения выгодно внедрить e-learning в систему повышения квалификации персонала.
Фрагмент текста работы:
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА
1.1.Понятие и причины повышения квалификации персонала
Квалификация работника – это уровень его подготовки для выполнения определенных служебных обязанностей. В квалификацию персонала входят знания, опыт работы, профессиональные навыки.
Качественной характеристикой персонала является его квалификация, т.е. возможность работника выполнять трудовые функции определенного уровня сложности.
Квалификация выступает индивидуальным признаком, присущим отдельному работнику. Она приобретается работником в процессе обучения, переподготовки, практического опыта. Другими словами, квалификация отражает степень профессиональной подготовленности работника в рамках определенной специальности. В тесной взаимосвязи с понятием «квалификация» находится такое понятие, как «сложность труда», представляющая собой объективную качественную характеристику содержания труда, проявляющуюся в его процессе.
Следует отметить, что сложность труда характеризует конкретное содержание трудового процесса вне зависимости от того, кто осуществляет этот процесс, т.е. не зависит от субъективных факторов работника, характеризующих его квалификацию.
Иногда на практике понятия «квалификация» и «сложность труда» отождествляются, что является неверной методологической посылкой. Связь этих категорий, обусловленная тем, что для выполнения работы большей сложности обычно требуется более высокая квалификация, еще не свидетельствует о тождественности рассматриваемых понятий.