Курсовая с практикой на тему Повышение конкурентоспособности товаров/организацией, стратегия и тактика ведения конкурентной борьбы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Конкурентоспособность товара: понятие и особенности 5
1.1 Понятие конкурентоспособности и
конкурентоспособности товара. 5
1.2
Особенности конкурентоспособности продукции, показатели и анализ 10
2 Анализ и оценка конкурентоспособности продукции ООО
«ГРИНВАЛЬД». 18
2.1
Общая характеристика деятельности предприятия. 18
2.2
Анализ конкурентоспособности продукции. 21
3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции.. 31
Заключение. 34
библиографический Список.. 38
Введение:
Актуальность темы исследования. В условиях
экономических изменений современная организация, как и любое предприятие,
которое производит товары или услуги, сталкивается с множеством проблем.
Высокая степень неопределенности рыночной ситуации, нестабильность спроса на
продукцию, ужесточение конкуренции в бизнесе, нехватка финансовых ресурсов и
т.д. является источником повышенной сложности управления. В этих условиях
организация не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным
управлением своей деятельности. Возникла необходимость стратегического
мышления, которое должно воплотиться в программу действий, которая уточняет
цели и средства реализации выбранного пути развития.
Одним из решающих факторов успеха
продукта на потребительском рынке — это его конкурентоспособность.
Конкурентоспособность является ключом к рыночному успеху продукта и его
производителя, а решение проблемы конкурентоспособности является одной из самых
сложных задач в деятельности любой организации.
Актуальность темы исследования заключается в том, что
заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает
необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что
требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта.
Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности
объекта, т.е. его выживания в «суровых условиях действительности» и его
последующего эффективного развития.
Сегодня
среди составляющих конкурентоспособности товара цена уже не доминирует, а
лидирующие позиции выходят потребительские свойства (функциональность, дизайн)
и уровень сервиса, под которым понимается не только возможность ремонта, но и
быстрота, с которой он может быть произведен в любой точке планеты.
Следовательно, качество продукции и услуг — один из самых важных показателей
конкурентоспособности товара и работы организации.
Заключение:
По
итогам проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
В
условиях экономических изменений современная организация, как и любое
предприятие, которое производит товары или услуги, сталкивается с множеством
проблем. Высокая степень неопределенности рыночной ситуации, нестабильность
спроса на продукцию, ужесточение конкуренции в бизнесе, нехватка финансовых
ресурсов и т.д. является источником повышенной сложности управления. В этих
условиях организация не может ограничиваться только текущим планированием и
оперативным управлением своей деятельности. Возникла необходимость
стратегического мышления, которое должно воплотиться в программу действий,
которая уточняет цели и средства реализации выбранного пути развития. Одним из решающих факторов успеха продукта на
потребительском рынке — это его конкурентоспособность.
Конкурентоспособность
товара — совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, которая
отражает его отличие от товара — образца и обеспечивает этому товару
преимущества на конкурентном рынке в заданный промежуток времени.
В
сфере производства важным направлениями повышения конкурентоспособности
выпускаемых товаров является обеспечение требуемого уровня их качества,
разработка новых видов товаров, использование удобной, привлекательной по
внешнему виду и размеру упаковки, уменьшение производственных издержек.
Обязательными
компонентами конкурентоспособности товара являются: группа экономических
показателей, цена, затраты на эксплуатацию и утилизацию, условия сервиса и
платежа, состояние снабженческо — сбытовой сети, реклама, имидж.
Фрагмент текста работы:
1 Конкурентоспособность товара: понятие и
особенности 1.1 Понятие
конкурентоспособности и конкурентоспособности товара Основным
условием роста любой экономики является развитие и рост на уровне всех отраслей
и каждого предприятия. При этом в условиях рыночной экономики необходимым
условием развития является рост конкурентоспособности предприятия. В связи с
этим для российских предприятий жизненно важной задачей является повышение
уровня конкурентоспособности.
Однако
для решения данной задачи необходимо иметь правильное представление о
конкурентоспособности. Основная сложность состоит в том, что в отечественной и
зарубежной литературе существует множество подходов к определению
конкурентоспособности. Как отмечает М.Портер, член Комиссии по
конкурентоспособности в промышленности при президенте США, в настоящее время не
существует единого общепринятого определения данного понятия. В связи с этим
имеется множество различных трактовок конкурентоспособности, которые учитывают
те или иные условия[1].
По
мнению П.В.Забелина и Н.К.Моисеевой, под конкурентоспособностью следует
понимать «способность приносить прибыль на вложенный капитал в краткосрочном
периоде не ниже заданной, или как превышение над среднестатистической прибылью
в соответствующей сфере бизнеса»[2].
Однако в данном определении авторы делают акцент на стоимостных характеристиках
и рентабельности производства, что не дает представление о составе
конкурентоспособности и о том каким образом она формируется. [1] Портер М. Конкурентное
преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устройство. –
М.: Альпина Паблишер, 2016. С. 58. [2] Забелин П.В. Основы
стратегического управления: учеб.пособие / П.В.Забелин, Н.К.Моисеева. — М.:
ИВЦ «Маркетинг», 2015. С. 47.