Управление развитием территории Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Повышение конкурентоспособности субъекта федерации (на примере Чеченской Республики)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретико-методические основы управления конкурентоспособностью субъектов российской федерации 5
1.1 Понятие и сущность управления конкурентоспособностью субъекта Федерации 5
1.2 Методы оценки конкурентоспособности субъекта Федерации 7
1.3 Механизмы управления конкурентоспособностью субъекта Федерации 10
Глава 2. Анализ и оценка конкурентоспособности Чеченской республики………………………………………………………………….15
2.1 Социально-экономическая характеристика Чеченской республики 15
2.2 Оценка конкурентоспособности Чеченской республики 18
2.3 Проблемы обеспечения конкурентоспособности Чеченской республики 18
Глава 3. Предложения по повышению конкурентоспособности Чеченской республики 26
3.1 Направления повышения конкурентоспособности Чеченской республики 26
3.2 Мероприятия по повышению конкурентоспособности Чеченской республики 29
3.3 Прогнозная оценка эффективности предложенных мероприятий 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

  

Введение:

 

Конкурентоспособность региона реализуется через деятельность субъектов производственно-хозяйственной деятельности в регионе. На основе преимуществ, которыми обладает субъект, складываются долгосрочные перспективы развития регионов.
Конкурентоспособность региона – это поиск потенциальных возможностей региона с целью эффективного использования их в качестве конкурентных преимуществ на рынке не только внутри самой страны, но и за ее пределами. Под постоянным развитием рассматривается процесс постоянного преобразования качественных и количественных характеристик региональной системы, направленного на достижение равновесия между обществом, экономикой и окружающей средой. Чтобы лучше понять, как повысить конкурентоспособность региона, нужно определить, какие факторы влияют на улучшение или ухудшение конкурентных преимуществ региона.
На конкурентоспособность региона влияют факторы конкурентоспособности предприятия, секторов экономики, видов экономической деятельности, предприятий, товаров или услуг, которые продуцируются этими предприятиями. Конкурентоспособность регионов формирует конкурентоспособность страны.
Именно поэтому данная тема актуальна, ведь от того, как регион использует свои конкурентные преимущества, сегодня многое зависит, в том числе развитие не только самого региона, но и всей страны в целом. Причем тут интеграция
Цель настоящей работы – выработка предложений по повышению конкурентоспособности Чеченской республики.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
 изучить понятие и сущность управления конкурентоспособностью субъекта федерации;
 рассмотреть методы конкурентоспособности субъекта федерации;
 рассмотреть механизм управления конкурентоспособностью субъекта федерации;
 проанализировать социально-экономическую характеристику Чеченской республики;
 дать оценку уровня конкурентоспособности Чеченской республики;
 рассмотреть проблемы обеспечения конкурентоспособности Чеченской республики
 разработать основные направления улучшения конкурентоспособности Чеченской республики;
 предложить мероприятия по повышению конкурентоспособности Чеченской республики;
 оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования — конкурентоспособность субъекта Росссийской Федерации.
Предмет исследования – организационно-экономические механизмы повышения конкурентоспособности Чеченской республики.
Методы исследования: системный, комплексный и динамический подходы, статистический метод обработки информации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В сложившейся экономической конъектуре в России, которая характеризуется неустойчивым ростом экономики, Чеченская республика показывает положительную динамику по основным показателям.
Валовой региональный продукт, по оценке, в 2018 году составляет 197,36 млрд. руб. или 110,3% к уровню 2017 года (факт 2017 года – 178,91 млрд. руб.).
Инерционный прогноз развития экономики Чеченской республики предполагает, что в силу низкой конкурентоспособности, ей не удастся привлечь достаточные объемы инвестиций для своего развития. Собственники промышленных предприятий республики будут в основном поддерживать и частично модернизировать существующие производства, в отдельных случаях проводить мероприятия по сокращению собственных издержек. Источниками финансирования будут собственные доходы бюджета, субсидии и субвенции.
Одним из основных способов повышения конкурентоспособности для Чеченской республики, в условиях жесткой конкуренции, будет формирование имиджа, используя те преимущества, которыми обладает данный субъект за счет реализации мероприятий федеральных и региональных программы.
Структура экономики в целом не изменится, но ожидается некоторое увеличение доли обрабатывающего и сельскохозяйственного производства и рост доли собственных доходов бюджета.

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятия «механизм государственного управления» нашло свое отражение в очень многих трудах, на сегодня существуют уже десятки различных его определений, но не будем их перечислять и анализировать, учитывая разработанность этой темы, остановимся лишь на наиболее принципиальных признаках понятия, которые являются важными для нашего исследования. Механизмы государственного управления это последовательные действия государственного управления, направленные на регулирование, контроль и решение противоречий или отклонений.
Достаточно основательно проанализированы подходы к пониманию понятия «механизм государственного управления», а также определено содержание механизмов управления государством и осуществлено их классификацию в монографии А. Коротич. По ее мнению, более широким, чем «механизм государственного управления», есть понятие «механизмы управления государством», потому что кроме государственных механизмов управления, через которые реализуется государственная власть, он охватывает ряд негосударственных механизмов управления государством, среди которых можно выделить, например, самоуправляющиеся, партийные, конфессиональные, бизнес и др. механизмы целенаправленного влияния на развитие государства. В свою очередь, государственные механизмы управления подразделяются на механизмы государственного управления и государственные целевые механизмы управления [5, с. 8-9]. нет ссылок на источники
Государственные механизмы управления региональным развитием — это правовые, организационные и экономические средства, с помощью которых осуществляется государственное влияние на социально-экономическое развитие регионов.
К основным таким механизмам относятся:
Общие: законодательно-нормативный; бюджетного регулирования; организационно-кадрового обеспечения; прогнозирования и программирования регионального развития.
Специальные (целевые): стимулирование развития различных форм территориальной организации производительных сил — создание специальных экономических зон, кластеров, технопарков и тому подобное; межрегиональное и трансграничное сотрудничество; формирование инфраструктуры; другие (в зависимости от определенных целей) [9, с. 10-11].
В мире для обеспечения регионального развития, в частности с целью повышения конкурентоспособности регионов, применяются следующие механизмы управления:
 стратегии, программы и проекты регионального развития;
 гранты и займы от центральной власти;
 контракты между различными уровнями власти, а также «горизонтальные»;
 территориальный маркетинг;
 межрегиональное и межмуниципальное сотрудничество;
 трансграничное сотрудничество;
 государственно-частное партнерство.
Объектами, на которые направлены эти механизмы, прежде всего, являются специальные экономические зоны, научные парки, технопарки, кластеры, территориальные инновационные системы — сетевые структуры, которые за счет согласования действий и взаимодополнения увеличивают потенциал их участников и таким образом повышают конкурентоспособность этих кооперированных экономических субъектов, а также субъектов федерации, в которых они расположены.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы