Курсовая с практикой на тему «Повышение конкурентоспособности путем оптимизации затрат спортивной организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Понятие конкурентоспособности организации 5
1.2. Факторы конкурентоспособности организации 8
1.3. Управление затратами, как фактор конкурентоспособности организации 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ООО «МИЛЛЕНИУМ» 17
2.1. Краткая характеристика ООО «Миллениум» 17
2.2. Анализ конкурентного потенциала ООО «Миллениум» 19
2.3. Управление затратами ООО «Миллениум» 22
2.4. Направление повышения конкурентоспособности ООО «Миллениум» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Введение:
На современном этапе развития экономики всё больше внимания уделяется повышению конкурентных возможностей предприятия. Многие предприятия в процессе постепенного развития и становления непрерывно развивают способность к конкуренции. Хозяйствующим субъектам для выживания непременно следует соблюдать требования рынка: удовлетворять потребность потребителей более качественно и по более приемлемой для них цене. Данное требование представляет стремление субъектов рыночного хозяйства овладеть вниманием покупателей и побудить их приобрести свой товар.
Предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удержать свои позиции и преимущества в конкурентной среде, ес¬ли не определит для себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач по повышению конкурентоспособности.
Любая организация в своей деятельности стремится достигать желаемых конечных результатов. Добиться этого можно, только если будет выстроен конкретный план действий, который позволит выполнять задуманное на основании определенного комплекса конкретных мероприятий.
Как показывается практика, реализовывать задуманное не всегда получается так, как хотелось бы, поэтому стоит учитывать факты, которые указывают на состояние дел и регулярно корректировать запланированный план. С этой целью была разработана система маркетингового контроля. Благодаря этой системе руководители могут выявлять ошибки в маркетинговой деятельности и принимать необходимые решения по их локализации или своевременному изменению стратегических планов предприятия.
Целью работы является оценка управления затрат фитнес клуба как фактор повышение конкурентоспособности.
Задачи
1. Рассмотреть понятие и факторы конкурентоспособности
2. Рассмотреть инструменты управления затратами на предприятии
3. Дать оценку управлением затратами в фитнес- клубе.
4. Рассмотреть направления повышения конкурентоспособности предприятия за счет управление затратами.
Объект исследования ООО «Миллениум». Предмет исследования управление затратами на предприятии.
Инструментарно-методический аппарат исследования составили общенаучные методы исследования в рамках системного подхода: метод системного анализа, контент-анализ научной литературы, сравнительный, графические методы представления информации, аналитические методы исследования.
Научную новизну содержат следующие результаты исследования:
рассмотреть понятие конкуренции и конкурентоспособности; обоснована системность понятия конкурентоспособности;
обосновать система показателей, характеризующих конкурентоспособность предприятия, за счет управления затратами.
выполнить практический анализ уровня конкурентоспособности предприятия и управления затратами действующего предприятия на основании разработанных методов.
Теоретическая значимость работы состоит в разработке обоснования эффективности внедрения мероприятий по повышению конкурентоспособности фитнес клуба.
Практическая значимость работы состоит в возможности практического применения большинства результатов исследования на любом другом предприятии.
Заключение:
Затраты – это средства, которые используются для целей обеспечения производства и реализации оказанных услуг, получения доходов, и главным образом – прибыли. В себестоимости же оказанных услуг находят отражение разные аспекты производственно-хозяйственной деятельности организации.
Поэтому разумное употребление материальных, трудовых, финансовых ресурсов при производстве продукта, выполнении работ и оказании услуг будет являться условием роста эффективности производственных процессов и максимизации прибыли.
Под процессом управлением затратами необходимо представлять процесс динамический, который включает прямые воздействия со стороны управленческого персонала и обратную связь, основной задачей которых является стабильное достижение высокого результата деятельности предприятия.
От того, насколько верно будут реализованы все этапы процесса управления затратами, зависит успех в достижении цели их минимизации, и следовательно максимизации прибыли предприятия.
Себестоимость оказанных услуг – это главный показатель результативности и плодотворности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В зависимости от ее величины находятся финансовые итоги деятельности хозяйствующего субъекта, объем прибыли, а также реальность осуществления инвестиционных, социальных и иных программ.
Оптимизация структуры себестоимости, которая предполагает рациональный ее состав – оптимальные затраты на сырье и материалы, заработную плату, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и прочее, с выявлением наиболее весомых статей затрат в ее структуре и мероприятий по их снижению, и позволяет улучшать финансовые показатели деятельности предприятия как непосредственно зависящие от себестоимости, так и те, на которые себестоимость оказывает косвенное воздействие.
Именно от того, насколько грамотен и оптимален состав себестоимости и ее размеры зависит успех деятельности промышленного предприятия. На величину прибыли фитнес клуба главным образом влияет себестоимость выпускаемой оказанных услуг, которая из года в год увеличивается более быстрыми темпами, чем происходит рост выручки от реализации оказанных услуг фитнес клуба. Проведенный факторный анализ выявил, что значительным образом на увеличение себестоимости единицы оказанных услуг в фитнес клубе оказывает рост затрат постоянных. Поскольку данные затраты необходимы, а их рост обусловлен изношенностью основных фондов, на первый план выдвигается задача полной модернизации фитнес клуба.
Фрагмент текста работы:
Экономическое понятие «конкуренция» пришло в экономику из разговорной речи от слова из латыни «concurrentia», которое означает «столкновение», «состязание». В науке экономике речь ведут о деловой конкуренции субъектов экономики, каждый из которых собственными действиями делает ограничение возможности конкурента односторонним образом оказывать воздействие на условия товарного обращения на рынке, то есть по поводу степени зависимости условий рыночных отношений от поведения, отдельно взятых рыночных участников [5, с 95].
Если отследить развитие в истории, то появление конкуренции было отмечено в условиях развития простого товарного производства. Тогда каждый некрупной производитель товаров (работ, услуг) в ходе конкуренции имел стремление к формированию для себя самых выгодных условий производственно-сбытовой деятельности в ущерб иного рода участникам процесса товарного (рыночного) обмена. По ходу того, как усиливалась зависимость некрупных товаропроизводителей от структуры рынка и колебаний цен рынка на производимые ими товары (работы, услуги) и идет обострение конкурентной борьбы. Вместе с тем возникает определенного рода возможность сделать более крепкими непосредственно сами хозяйства, осуществлять наем дополнительного персонала, эксплуатацию его труда, так возникла капиталистическая конкуренция. В условиях существования и развития современной экономики конкуренция выступает в качестве важного средства для развития производственно-сбытовой деятельности и проявляется в разного рода формах.
У экономического определения понятия конкуренции в экономике было замечено несколько стадий. Для классиков экономики характерным был поведенческий подход. К примеру, Адамом Смитом представлялась сущность конкуренции как совокупности взаимонезависимых попыток разного рода продавцов установления контроля на рынке. В связи с этим определенного рода акцент в то время был сделан на такого рода поведении продавцов и покупателей, которое было достаточно честным, без определенного рода сговора соперничеством по поводу самых выгодных условий продажи и приобретения товаров. В данного рода условиях в качестве главного объекта конкурентной борьбы выступали цены.
Такого рода поведенческая трактовка экономического понятия конкуренции была характерной и для неоклассиков экономики. Однако ими связывалась конкуренция с борьбой по поводу достаточно редких благ экономического характера, а вместе с тем по поводу денежных средств потребителей, на которые можно их приобрести. В их понимании редкость экономических благ значит, что их количество не выступает в качестве достаточного в сравнения с людскими потребностями [7, с.87].
Вместе с поведенческой трактовкой понятия конкуренции с конца ХIХ века в экономике возникла иная, так называемая структурная концепция конкуренции, которая далее была выведена на первое место. В качестве ее авторов выступали Ф. Эджуорт, А. Курно, Дж. Робинсон, Э. Чемберлен [37, с.81]. Позиции данного рода ученых в современной экономической науке на Западе являются настолько сильными, что само понятие «конкуренция» очень часто применяют только в структурном понимании. Рынок именуют конкурентным в том случае, если число компаний, которые продают однородную продукцию (работы, услуги), является настолько великим, и удельный вес на рынке конкретного субъекта является настолько незначительным, что никакая компания одна и самостоятельным образом не сможет значительно оказать влияние на цену оказанных услуг при помощи изменения объема ее продаж. В связи с этим, при структурном подходе важнейший акцент уходит непосредственно с самой борьбы компаний друг с другом на оценку структуры рынка, а вместе с тем тех условий, которые в ней являются превалирующими.