Курсовая с практикой на тему Повышение конкурентоспособности организации за счет внедренияновой услуги
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы повышение конкурентоспособности организации 5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 5
1.2 Методика анализа конкурентоспособности организации 7
1.3 Пути повышения конкурентосопосбности организации 10
Глава 2. Анализ и оцценка конкурентоспособности организации ООО «БМ» и пути ее повышения 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности спортивного комплекса ООО «БМ» 13
2.2 Анализ конкурентоспособности организации ООО «БМ» 15
2.3 Разработка новых услуг с целью повышения конкурентоспособности организации 18
2.4 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 23
Заключение 27
Список литературы 29
Приложения 31
Введение:
Актуальность исследования обуславливается тем, что у любого субъекта хозяйствования возникает необходимость в разработке мероприятий по повышению свой конкурентоспособности на рынке. В настоящее время общепризнанным становится понимание необходимости укрепления способности предприятия управлять своими конкурентными преимуществами. Повышение конкурентоспособности организации напрямую зависит от такого качества управления конкурентными преимуществами, как способность к конструктивному взаимодействию; способность предприятия совершенствовать конкурентные преимущества, а также способность их удерживать приводит к снижению конкурентоспособности. Утрате конкурентоспособности организации способствует его неумение или нежелание сотрудничать со своим окружением.
Каждый субъект хозяйствования в целях расширенного воспроизводства стремится максимизировать прибыль, увеличить фонды накопления, повысить квалификационный уровень своих работников, привлечь иностранные инвестиции и демонстрирует на рынках капитала свои конкурентные преимущества. С целью повышения конкурентоспособности многие организации внедряют новые виды услуг.
В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать его эффективное развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, о положении на них конкурентов и своей конкурентоспособности. Проблема разработки проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности организации актуальна, так как носит универсальный и всемирный характер. Ныне она затрагивает практически все страны мира, всех товаропроизводителей. В условиях нарастающего воздействия на национальные экономики научно-технической революции, интеграционных процессов, распространения конкуренции на новые области общественно полезной деятельности и приобретения ею все более острого характера, конкурентоспособность стала всемирным явлением.
Цель исследования – разработать мероприятяи по повышению конкурентоспособности ООО «БМ» посредством внедрения новых услуг.
Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
− исследовать теоретические основы повышения конкурентоспособности организации;
− провести анализ деятельности и конкурентоспособности ООО «БМ»;
− предложить новые виду услуг с целью повышения конкурентоспособности организации.
Объект исследования – ООО «БМ».
Предмет исследования – онкурентоспособность организации.
В работе были использованы такие методы как: монографический, сравнение, группировка, детализация, анализ, синтез, балансовый, расчетно-конструктивный методы, метод расчета финансовых коэффициентов.
Заключение:
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Конкурентоспособность организации – это способность хозяйствующего субъекта адаптировать продукцию или услугу с использованием имеющихся ресурсов организации в условиях необходимости минимизировать влияние рестриктивных факторов макро и микросреды для сохранения и повышения своего конкурентного положения на рынке.
Повысить конкурентоспособность организации можно различными способами, одним из них явялется внедрение новой продукции, работ, услуг. Для этого целесообразно изучить рынок, чтобы определить насколько будет эффективна диверсификация деятельности.
Объектом исследования является деятельность ООО «БМ». Основным видом деятельности ООО «БМ» является деятельность спортивных объектов (дополнительное образование детей, прочая деятельность в области спорта, физкультурно-оздоровительная деятельность). Плавательный бассейн организации ООО «БМ» имеет спортивную направленность. Здесь регулярно проводятся чемпионаты городского масштаба.
Анализ показал, что за 2017 г. спортивный комплекс ООО «БМ» сформировал объем выручки в размере 30 903 тыс. руб. Повышение значения показателя на 20,5% прямо указывает на способность вытеснять своих конкурентов, достигать устойчивого положения на рынке, формировать доверительные отношения с клиентами. Поэтому сумма выручки за 2019 г. составила 37 238 тыс. руб. Увеличение дохода предприятия позволяет добиться притока дополнительных денежных ресурсов, которые могут быть направлены на осуществление расходов и поддержание мероприятий дальнейшего развития. Повышение себестоимости более быстрыми темпами (на 149,89% за 2017 – 2019 гг.) по сравнению с объемом выручки (на 120,5%) указывает на снижение эффективности операционной деятельности ООО «БМ». Важно искать резервы уменьшения доли себестоимости в выручке, что позволит восстановить положительную динамику.
Чистая прибыль формируется под влиянием всех слабых и сильных сторон предприятия, а также внешних проблем и возможностей, на которые реагируют управленцы. Чистая прибыль ООО «БМ» за 2017 год составила 413 тыс. руб. За 2019 год спортивный комплекс получил чистый убыток в размере 11 453 тыс. руб. Важно искать управленческие решения, которые позволят восстановить желаемую тенденцию развития.
У ООО «БМ» имеются два основных конкурента: комплексы «Олимпия» и «НикА». Эти спортивные организации уже давно работают на данном рынке и успели завоевать доверие клиентов. Самым сильным конкурентом является организация «Олимпия», у нее самый широкий ассортимент услуг, развита рекламная компания. Вместе с тем, ООО «БМ» имеет преимущества в области ценовой политики.
С целью повышения прибыли спортивного комплекса ООО «БМ» предлагается открыть студию танцев и секцию волейбола.
Предложенные мероприятия позволят увеличить прибыль спортивного комплекса и повысят показатели рентабельности. Планируемый доход от внедрения новых видов услуг в 2021 году составит 4178,4 тыс. руб., а за 2022 год – 4805,2 тыс. руб. Рентабельность услуг студии танцев в первый год составит 15,1%, а рентабельность услуг секции волейбола – 15,9%.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия
Само слово конкуренция происходит от лат. «concurrere», что в переводе дословно означает «сталкиваться».
Проблемы конкурентоспособности начали исследоваться в ХVIII веке классиками политической экономии. Понятие «конкурентоспособность» впервые появилось в англоязычной экономической литературе в 70 годах ХХ века благодаря активному использованию данного термина профессором Гарвардской школы бизнеса Майклом Портером [11]. В России исследованиями в области конкурентоспособности начали уделять внимание во второй половине ХХ века.
На сегодняшний день исследователи изучают конкурентоспособность с различных позиций, акцентируя внимания на различных аспектах, будь то эффективность использования ресурсов, отдельные факторы и их сочетания, доля рынка и пр.
Согласно Федеральному закону «О защите конкуренции», конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность предприятий в одностороннем порядке оказывать воздействие на общие условия обращения товара на соответствующем рынке.
Анализ экономических источников и опыт отечественных и зарубежных предприятий свидетельствуют, что достижение конкурентоспособности предприятия обеспечивается установлением целей для системы, рамок функционирования системы; постоянными изменениями в структуре производства и управления, в разработке показателей для каждого объекта и уровня управления; сбалансированностью стратегий предприятия [3]. Это говорит о том, что конкурентоспособность предприятия определяется его способностью в условиях неопределенности развиваться и производить товары, удовлетворяющие требованиям потребителей, при условии оптимального использования ресурсов.
Изучив труды ученых, таких как: Абдоковой Л.З., Алиевой О.М., Бакунова А.А., Жегульского А.С., Пармененкова К.Н., Портер, М.Е., Розановой Н.М., Соловьевой Ю.Н., Сырвачевой К.А., Фатхутдинова Р.А. и др. по вопросам конкурентоспособности предприятий, удалось выделить три подхода к пониманию сущности категории «конкурентоспособность».
Первый подход [3; 6; 8; 12] привязывает конкурентоспособность к качественным характеристикам деятельности субъекта и определяет ее как соперничество на рынке. Отметим, при этом конкурентоспособность рассматривается, как заинтересованность субъекта в положительном действии и больше направлено на возможность ограничения свободы других субъектов. Конкурентоспособность сводится исключительно к наличию возможности и средств эффективно препятствовать свободе действий конкурентов. В данном подходе рассматривается важная существенная составляющая конкурентоспособности – принцип соперничества.
Сторонники второго подхода [14; 18; 21] в определении содержания категории «конкурентоспособность» допускают, что доминирующей составляющей в конкурентоспособности является товарная компонента, и представляют ее как отражение возможностей предприятия в совокупности всех свойств его продукции. Иными словами, конкурентоспособность предприятия приравнивается к конкурентоспособности продукции. Указанный подход позволяет сделать вывод о том, что в основе конкурентоспособности продукции лежит соотношение ее качества и цены, которое соответствует требованиям рынка; продукция конкурентоспособна, если ее качественные и ценовые характеристики удовлетворяют потребителя. Достаточно действенным в этом случае, но недостаточным, является такой инструмент обеспечения высокого уровня конкурентоспособности предприятия как управление качеством и ценой продукции.
Третий подход [4; 10; 16; 20] определяет конкурентоспособность как свойство объекта, которое проявляется в степени удовлетворения любой потребности на рынке. То есть, величина конкурентоспособности предприятия напрямую зависит от того, насколько довольны потребители. Удовлетворенность может формироваться под влиянием многих факторов: имиджа организации, ожиданий в отношении товаров и услуг, и их ценности, полученной в процессе потребления и тому подобное.