Экономика и менеджмент нефтегазового производства Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Повышение конкурентоспособности нефтегазового предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 6

1.2. Методы и критерии оценки конкурентоспособности современного предприятия 10

2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПАО «НК «РОСНЕФТЬ» 13

2.1 Общая характеристика и финансово — экономические показатели ПАО «НК «Роснефть» 13

2.3. Оценка конкурентоспосоности ПАО «НК «Роснефть» 17

3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПАО «НК «РОСНЕФТЬ» 23

3.1. Общие рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности ПАО «НК «Роснефть» 23

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

ПРИЛОЖЕНИЯ 34

  

Введение:

 

В настоящее время нефтегазовый комплекс является важнейшей стратегической отраслью экономики нашей страны. Он оказывает значимое влияние на отечественный промышленный потенциал. Для устойчивого развития нефтегазовой компании необходима эффективная стратегия, которая в первую очередь будет сформирована в учетом внешних изменений, внутреннего потенциала развития и наращивания конкурентных приемуществ.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в последнее время роль стратегического поведения, которое дает предприятию возможность выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, существенно растет. Многие предприятия в современных условиях конкурентной борьбы и резким изменениям в экономике должны концентрировать внимание не только на состоянии внутри предприятия, но и на внешнем окружении. Соответственно этому вырабатывать стратегию, которая позволит учитывать все внешние изменения и оперативно на них реагировать. И в первую очередь, это касается нефтегазовой отрасли, которая находится в зависимости от ряда факторов из вне, в том числе зависимость от государства.

Основной целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности ПАО «НК «Роснефть».

Цель исследования обуславливает следующие задачи:

 раскрыть понятие и сущность конкурентоспособности предприятия;

 определить основные методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия;

 рассмотреть основные производственно-финансовые показатели ПАО «НК «Роснефть»;

 провести оценку конкурентоспособности ПАО «НК «Роснефть»;

 разработать предложения по совершенствованию конкурентоспособности ПАО «НК «Роснефть»;

 определить эффективность предложенных мероприятий.

Объект исследования – ПАО «НК «Роснефть».

Предмет исследования – повышение конкурентоспособности ПАО «НК «Роснефть».

В процессе исследования применялись общенаучные методы исследования: теоретические, такие как системный, сравнительный и т.д. и эмпирические: математические и статистические методы, сравнения, обобщения и сбор информации.

Для написания данной работы информационной базой послужили законодательные акты Российской Федерации, периодическая печать, монографическая и учебная литература, а так же ресурсы Интернета.

Практическая значимость данной курсовой работы заключается в возможном дальнейшем использовании предложенных рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности нефтегазового предприятия с целью повышения результативности своей деятельности, а так же совершенствованию системы стратегического планирования.

Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, а также списка используемых источников и приложений.

Первая глава под названием «Теоретические аспекты конкурентоспособности современного предприятия» раскрывает понятие и сущностные особенности конкурентоспособности, а так же условия зарождения конкуренции и ее основные факторы. Особое внимание уделяется методам и критериям оценки конкурентоспособности и их характеристикам. Так же выявляется общий алгоритм оценки конкурентоспособности современного предприятия.

Вторая глава носит название «Анализ конкурентоспособности ПАО «НК «Роснефть». Данный раздел курсовой работы включает в себя два подраздела, посвященных детальному изучению деятельности компании, где рассматриваются основные производственные и финансовые показатели компании А также производится анализ конкурентоспособности ПАО «НК «Роснефть».

Третья глава «Разработка мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности ПАО «НК «Роснефть» посвящена описанию предложений, которые могу поспособствовать повышение конкурентоспособности компании и улучшению ее показателей эффективности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Состояние нефтегазовой отрасли в современных условиях сводится к тому, что какой бы не был вариант развития, он сводится к влиянию на нее различных факторов. Ввиду сильной конкуренции на данном рынке предприятия должны сегодня проявлять гибкость и моментальную реакцию на изменения. Именно умение предприятия в современных условиях создавать, поддерживать и развивать конкурентные преимущества приводят его к конкурентоспособности в условиях соперничества в данной отрасли.

Исходя из этого, предприятиям нефтегазовой отрасли необходимо использовать современные и эффективные методы оценки конкурентоспособности.

При исследовании теоретической части данной курсовой работы можно отметить, что конкурентоспособность предприятия, в современных экономических условиях, можно определить, как способность успешно реализовывать свою деятельность в конкурентной среде в течении какого-либо установленного временного периода. Оценка конкурентоспособности в настоящее время просто необходима предприятию при поиске новых рынков сбыта, для того чтобы произвести поиск новых партнеров и для реализации каких-либо инвестиционных проектов.

Так же сегодня единая методика и алгоритм оценки конкурентоспособности предприятий отсутствует. В то же время, потребность в такой оценке существует. Проведение оценки позволит определить преимущества и недостатки компании, знание которых может стать основой разработки собственной конкурентной стратегии и усиления конкурентных преимуществ.

В результате проведенного исследования необходимо отметить следующее: ПАО «НК «Роснефть» это крупнейшая нефтяная компания на мировом рынке, а так же лидер в российской нефтяной отрасли. Ключевым стратегическим приоритетом компании является минимизация воздействия на климат и окружающую среду.

В ходе оценки производственных и финансовых показателей ПАО «НК «Роснефть» выявлено, что показатели проявляют положительную динамику. В 2020 году нефтяной кризис нанёс серьёзный ущерб предприятию, но в 2021 году показатель EBITDA достиг исторического максимума, так же возросла чистая прибыль на 210 млрд. руб., по сравнению с 2019 годом.

Оценка конкурентоспособности предприятия показала, что в настоящее время «Роснефть» — крупнейший российский производитель нефти и газа. Рассматривая область добычи и лицензирования, главным конкурентом ПАО «НК «Роснефть» является ПАО «Лукойл». У ПАО «НК «Роснефть» более низкое качество нефтепродуктов по сравнению с конкурентами в лице «Лукойл» и «Газпром нефть», а это в дальнейшем может существенно повлиять на клиентскую базу компании. «Лукойл» — нефтяная компания, сравнимая по капитализации с «Роснефтью». Нынешнее положение двух компаний во многом схожее: высокие дивиденды, умеренный P/E, примерно двукратное обрушение котировок с января по март, частичное восстановление в апреле–мае. На основании полученных данных можно отметить, что для компании ПАО «НК «Роснефть» данная отрасль является достаточно привлекательной и она занимает устойчивое, лидирующее положение. Однако, наряду с этим, были выявлены слабые стороны и основные угрозы.

Согласно вышеизложенному, были разработаны предложения по совершенствованию конкурентоспособности ПАО «НК «Роснефть»:

 Улучшение качества нефтепродуктов за счет введения нового оборудования и технологий;

 Развитие инновационной деятельности международной корпорации для поддержания высокого уровня ее конкурентоспособности на мировом рынке нефти и газа;

 Совершенствование мероприятий и инвестиционных проектов, направленных на улучшение экологических показателей в производственной деятельности, минимизацию воздействия на окружающую среду;

 Автоматизация повторяющихся процессов, другим словом цифровизация.

Оценка эффективности данных мероприятий показала, что с помощью внедрения нового оборудования можно существенно улучшить качество нефти и избавиться или частично решить проблемы повышенного содержания серы, высокой плотности, повышенного содержания воды и солей, высокого содержания механических примесей, тем самым улучшить экологическую обстановку, а цифровизация позволит увеличить производственный процесс с наименьшими затратами. Вышеизложенные предложения приведут к повышению показателей эффективности компании, происходит увеличение прибыли, привлечение новых клиентов и повышение конкурентоспособности компании. Таким образом данные мероприятия могут быть результативны для предприятия и применимы в дальнейшей системе стратегического планирования.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия

Сегодня на развитие предприятий в экономических условиях влияет большое количество факторов. Согласно этому, современные компании разрабатывают свои конкурентные стратегии для достижения преимуществ на рынке. Исходя и данного аспекта понятие конкуренции можно определить, что «конкуренция является борьбой между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства, при единых правилах для всех её участников».

В свою очередь, конкуренция не возникает на пустом месте, к этому ведут какие-то возникающие условия и события. Рассмотрим условия зарождения конкуренции изображенные на рисунке 1.

Конкуренция, присутствующая на рынке или конкретно в каком-либо направлении определяет конкурентоспособность предприятий.

В настоящее время, когда экономика является постоянно развивающейся, конкурентоспособность играет, довольно ключевую роль. Именно конкурентоспособность может привести предприятие к экономическому процветанию и стабильности в условиях современного рынка.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы