Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Повышение конкурентоспособности методами менеджмента

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие и содержание конкурентоспособности 5
1.2. Методы изучения конкурентов и потребителей 8
1.3. Оценка конкурентоспособности и пути её повышения 12
2. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ «МАКДОНАЛЬДС» 19
2.1. Экономическая характеристика компании 19
2.2. Анализ конкурентоспособности компании 22
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

 

  

Введение:

 

Актуальность темы «Повышение конкурентоспособности методами менеджмента» заключается в том, что сегодня как никогда возрастает значение конкуренции современных фирм на всех уровнях.
Практика показывает, что лишь 5-7% существующих фирм разрабатывают стратегию конкурентоспособности, но именно они получают прибыль больше среднеотраслевой.
От конкурентоспособности фирмы на рынке зависит объем реализуемых товаров, размер выручки, прибыль, рентабельность, финансовое состояния и возможность фирмы функционировать в рыночной экономике, приносить прибыль своим собственникам, обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам, уплачивать налоги в бюджет страны, тем самым способствуя её благосостоянию.
Исходя из вышеперечисленных особенностей темы «Повышение конкурентоспособности методами менеджмента» становится очевидной её актуальность.
Цель написания данной курсовой работы – оценка и разработка путей повышения конкурентоспособности фирмы на примере Макдональдс.
Для достижения выделенной цели были сформулированы и решены задачи работы:
— раскрыть понятие, экономическую сущность конкурентоспособности с точки зрения менеджмента;
— изучить методы изучения конкурентов и потребителей;
— рассмотреть методы оценки конкурентоспособности фирмы;
— исследовать методы повышения конкурентоспособности;
— составить организационно-экономическую характеристику компании Макдональдс;
— дать оценку конкурентоспособности исследуемого предприятия;
— разработать проект повышения конкурентоспособности фирмы.
Предмет исследования работы – конкурентоспособность.
Объект исследования – Макдональдс.
В работе использованы такие экономические приемы и методы экономического исследования, как метод изучения научной и специальной учебной литературы, монографический метод, горизонтальный и вертикальный анализ, метод сравнения.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении раскрыты актуальность, предмет, объект, цель, задачи, методы работы. Описана структура курсовой работы.
В первой главе исследованы теоретические аспекты оценки и анализа конкурентоспособности фирмы, рассмотрены пути её повышения.
Во второй главе осуществлен анализ конкурентоспособности фирмы на примере Московского филиала компании Макдональдс.
В третьей главе разработаны методы повышения конкурентоспособности анализируемой компании.
В заключении сделаны обобщения и выводы по теоретической, практической и рекомендательной разделам курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, сегодня как никогда возрастает значение конкуренции современных фирм на всех уровнях. Практика показывает, что лишь 7% существующих фирм разрабатывают стратегию конкурентоспособности, но именно они получают прибыль выше среднеотраслевой.
От конкурентоспособности фирмы на рынке зависит объем реализуемых товаров, размер выручки, прибыль, финансовое состояния фирмы и возможность фирмы функционировать в рыночной экономике, приносить прибыль своим собственникам, обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам, уплачивать налоги в бюджет страны.
Конкурентоспособность товара можно повысить с помощью следующих стратегий: добиться позитивного отличия товаров данной фирмы в глазах её покупателей от подобных товаров конкурентов; выбрать из рассматриваемых фирмой к производству товаров один товар, являющийся наиболее востребованным для большинства покупателей и др.
Основной целью ООО «Макдоналдс» является получение прибыли. Видами деятельности Макдоналдс» являются: организация общественного питания; деятельность по производству, выпуску, реализации и организации потребления продукции общественного питания; реализация продовольственных товаров, не подлежащих длительному хранению; выпечка и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий; организация досуга людей, создание собственной производственной инфраструктуры; осуществление внедрения новых технологий приготовления, расширения ассортимента и повышения качества продукции питания.
Московский филиал компании «Макдональдс» работает эффективно, так как в течение всего анализируемого периода наблюдаются прибыли, убытки отсутствуют. Кроме того, об эффективной деятельности «Макдональдс» свидетельствует значительный рост рентабельности от продаж (в 10 раз).
Конкуренты Московского филиала компании «Макдональдс» достаточно сильные, так как практически по всем критериям оценки находятся на высоком уровне.
Более конкурентоспособным, чем Московский филиал компании «Макдональдс», является только «KFC» По статистическим данным до IV квартала 2018г. наибольшей популярностью пользовалась ресторанная сеть «Макдональдс», но в IV квартале 2018г. сеть «KFC» вырвалась на первое место, которое продолжает занимать и по данным опросов за I полугодие 2019г. Тем не менее, уровень конкурентоспособности Московского филиала компании «Макдональдс» можно оценить как высокий, так как в настоящее время это компания занимает на российском рынке ресторанов быстрого питания 2-е место.
Внутренняя среда для фирмы Макдональдс характеризуется достаточно высоким уровнем риска. Положительным моментом является то, что наличие сильных сторон все же несколько выше, чем слабых.
Будущие возможности и угрозы приблизительно уравновешены, что говорит о среднем уровне стабильности внешней среды фирмы Макдональдс.
Использование оценки сырья по методу средней себестоимости позволит Компании платить меньше налогов в бюджет (себестоимость по бухгалтерской отчётности выше, значит размер прибыли меньше и меньше налог на прибыль), что снизит издержки.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и содержание конкурентоспособности
Конкуренция – это соперничество участников рыночного хозяйства за получение лучших условий производства или купли товаров, продажи товаров (продукции, работ, услуг). Такое столкновение между участниками рыночного хозяйства неизбежно и вызывается следующими объективными условиями рынка:
– хозяйственной обособленностью субъектов рынка,
–зависимостью субъекта рынка от рыночной конъюнктуры,
– соперничеством с другими субъектами рынка за потребителей, наибольшую прибыль [5, c. 37].
Борьба субъектов рынка за их экономическое выживание и развитие – это законы рыночной экономики.
Существуют 2 метода ведения конкурентной борьбы между фирмами в условиях рынка:
— ценовая конкуренция;
— неценовая конкуренция [11, c. 28].
Конкурентоспособность современной фирмы зависит от следующих факторов:
 качества продукции, товаров (работ, услуг);
 разработки эффективной стратегии маркетинга;
 разработки эффективного сбыта товаров;
 уровень квалификации работников фирмы и её управляющего персонала;
 технологический уровень развития фирмы;
 инновационные разработки фирмы;
 технический уровень производства в фирме;
 налоговые особенности, которые применяет фирма (использование возможностей выбора системы ведения бухгалтерского учёта и системы налогообложения – обычной системы, упрощенной системы (по ставке 6% или 15%) или ЕНВД) [1];
 доступность источников финансирования (собственный или заемный капитал) [2, c. 27].
Конкурентоспособность является результатом, фиксирующим наличие конкурентных преимуществ. Выделяют следующие параметры, определяющие уровень конкурентоспособности фирмы:
1. производственный потенциал компании (объём выпущенной продукции);
2. финансово-кредитный потенциал компании (кредиторская задолженность);
3. имидж компании – моральный капитал компании;
4. товар (ассортимент, товарные запасы, качество товара);
5. научно-технический прогресс (осуществляются ли научные разработки в компании);
6. инвестиционный потенциал;
7. трудовые ресурсы;
8. управленческий и информационно-аналитический потенциал (возможности) компании;
9. бенч-маркетинг (направление стратегического анализа) – установить вероятность успеха в предпринимательской деятельности [9, c. 13].
Важное внимание маркетологами фирмы при разработке её стратегий конкурентоспособности продукции, фирмы в целом, уделяется созданию её конкурентных преимуществ. Другое также важное направление в разработки и реализации стратегии конкурентоспособности фирмы – это достижение её финансово-экономического превосходства над рыночными конкурентами посредством следующих методов:
— снижения издержек производства продукции,
— минимизация издержек сбыта продукции,
— снижение расходов на транспортировку продукции (коммерческих расходов),
— повышение получения эффективных результатов от проводимых фирмой НИОКР;
— эффективность от рекламных мероприятий,
— повышение эффективности маркетинговой деятельности фирмы в целом [14, c. 133].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы