Управление развитием территории Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Повышение конкурентоспособности городского округа

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы оценки конкурентоспособности городских образований 5
1.1 Регион как объект исследования территориального брэндинга 5
1.2 Понятие конкурентоспособности территорий 10
1.3 Методики оценки конкурентоспособности городских образований 13
Глава 2. Оценка конкурентоспособности городского округа Лобня 16
2.1 Социально-экономическая характеристика городского округа Лобня 16
2.2 Анализ конкурентоспособности городского округа Лобня 18
2.3 Проблемы развития конкурентоспособности городского округа Лобня 20
Глава 3. Стратегия повышения конкурентоспособности городского округа Лобня 22
3.1 Направления повышения конкурентоспособности городского округа Лобня 22
3.2 Мероприятия направленные на повышение конкурентоспособности городского округа Лобня 25
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 35

  

Введение:

 

Управление конкурентоспособностью региона базируется на понятии теоретической сущности региональной конкурентоспособности в современной экономике. Соответственно в первую очередь необходимо раскрыть сущность таких понятий как конкурентоспособность региона, его конкурентные преимущества, конкурентный потенциал, принципы и методы управления региональной конкурентоспособности.
Большой вклад в формирование теоретико-методологических основ конкурентоспособности региона внесли такие зарубежные и отечественные ученые, как И. Ансофф, А. Воронкова, П. Друкер, Ю. Иванов, С. Клименко, М. Портер, В. Пономаренко, А. Тридед, Р. Фатхудинов, С. Хаминич, Й. Шумпетер и другие. В трудах указанных ученых рассмотрены сущность конкурентоспособности региона, виды конкурентных преимуществ и механизмы их формирования, конкурентные стратегии, методы оценки конкурентоспособности региона, и тому подобное.
Цель курсовой работы – разработать направления повышения конкурентоспособности городского округа (на примере городского округа Лобня).
Задачи курсовой работы:
— изучить особенности региона как объект исследования территориального брэндинга ;
— раскрыть понятие конкурентоспособности территорий;
— рассмотреть методики оценки конкурентоспособности городских образований;
— дать социально-экономическую характеристику городского округа Лобня;
— провести аализ конурентоспособности городского округа Лобня;
— определить проблемы развития конкурентоспособности городского округа Лобня;
— разработать направления повышения конкурентоспособности городского округа Лобня;
— определить мероприятия направленные на повышение конкурентоспособности городского округа Лобня;
— провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
Объект: конкурентоспособность городского округа Лобня
Предмет: инструменты повышения конкурентоспособности городского округа Лобня.
В ходе исследования были использованы правовой, сравнительный, экономико-статистический виды анализа.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Важную роль в обеспечении конкурентоспособности страны играют регионы. Поэтому необходимо анализировать факторы конкурентоспособности региона, выделить направления её повышения как уровне региона и отрасли.
В работе проанализированы различные подходы к пониманию сущности конкурентоспособности региона, выявлены подходы по данной проблеме отечественных исследователей.
Для оценки уровня конкурентоспособности региона важным этапом является набор показателей, таких как:
— показатели уровня экономического развития региона;
— показатели жизненного уровня населения;
— показатели инвестиционной привлекательности.
Третья глава курсовой работы посвящена задачам разработки предложений для улучшения показателей конкурентоспособности городского округа Лобня.
Для того, чтобы повысить уровень социально-экономического развития нужно реализовать следующие целевые программы:
1) диверсификации промышленного сектора региона;
2) стимулирования сельскохозяйственного сектора региона;
3) развития региональной финансово-кредитной системы;
4) экологической программы;
5) программы развития научно-образовательного сектора региона;
6) формирования благоприятного социального климата в регионе;
7) развития транспортной инфраструктуры.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы оценки конкурентоспособности городских образований

1.1 Регион как объект исследования территориального брэндинга

Категория «брендинг региона» с позиции государственного управления рассматривается как целенаправленная деятельность органов государственного и регионального управления по созданию, коррекции и развития положительного образа региона во внешней и внутренней среде. Это процесс осознанного и целенаправленного формирования бренда (или нескольких брендов) региона, то есть поиска, выражения и развития идентичности его территорий, а также представление ее в ярких, взаимосвязанных образах, привлекательных для целевых аудиторий — бизнеса, общества, институциональных инвесторов, органов управления [10, 25].
Создание бренда региона является не только обязательным условием усиления позиций конкурентоспособности, но и сохранения его социально-экономической системы, вопросам повышения качества жизни населения. Для ее эффективного выполнения бренд-ориентированное государственное управление региональным развитием должно интегрировать в себе эффективные маркетинговые технологии, способные к повышению конкурентоспособности региона и его предприятий, обусловленные стихийным развитием внешних рынков.
Рассмотрение категории регионального брендинга как инструмента государственного управления региональным развитием предусматривает ссылки на понятие стратегии. Ведь сегодня нематериальная составляющая развития регионов становится новым инструментом повышение позиций его конкурентоспособности, обеспечения социально-экономического развития. Брэндинг выступает комплексным процессом управления брендом посредством использования стратегий маркетинга и менеджмента. В общем виде стратегия бренд-ориентированного государственного управления региональным развитием — это процесс поэтапного обоснованного принятия решений по развитию бренда региона.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы