Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Повышение конкурентных преимуществ предприятия общественного питания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 3

Глава I. Теоретические аспекты изучения предприятия общественного питания 5

1.1. Сущностные характеристики рынка услуг общественного питания 5

1.2. Понятие конкурентоспособности и ее факторы на предприятиях общественного питания 9

Глава II. Разработка проекта по повышению конкурентноспособности предприятия общественного питания (на примере кафе « Помидор») 15

2.1. Характеристика кафе «Помидор» 15

2.2. Анализ конкурентоспособности кафе «Помидор» 20

2.3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности кафе «Помидор» 25

Заключение 29

Список литературы 30

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В условиях жесткой конкуренции эффективная работа компании на рынке, а, порой, и ее выживание во многом зависят от мер, предпринимаемых для повышения конкурентоспособности производимой продукции/ услуг и предприятия в целом. Это возможно только при условии соответствия реализуемой компанией продукции современным условиям рынка и актуальным требованиям потребителей. Также чтобы повысить уровень прибыльности предприятиям необходимо добиваться снижения себестоимости производимой продукции без ущерба для его качества.

Цель: рассмотреть предприятие общественного питания и мероприятия по повышению его конкурентоспособности.

Объект: рынок услуг общественного питания

Предмет: управленческие решения по повышению конкурентоспособности кафе «Помидор» на рынке услуг общественного питания

Задачи:

1. Рассмотреть сущностные характеристики рынка услуг общественного питания

2. Представить понятие конкурентоспособности и ее факторы на предприятиях общественного питания

3. Дать характеристику кафе «Помидор»

4. Проанализировать конкурентоспособность кафе «Помидор»

5. Описать мероприятия по повышению конкурентоспособности кафе «Помидор»

Методы: маркетинговые инструменты, такие как: балльно-рейтинговый SWOT-анализ, лист оценки конкурентоспособности, сегментирование, анализ документов, анализ учебной литературы и интернет-источников, сравнение.

Теоретическая значимость работы: работа является законченным исследованием, материал может быть использован для подготовки по предмету «Менеджмент», а также для более глубокого научного изучения.

Практическая значимость работы: материал и данные по работе представляют интерес для предприятий общественного питания, материал работы может быть использован для организации и повышения конкурентоспособности предприятия общественного питания.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При реализации мероприятий кафе «Помидор» должно применять одну из базовых стратегий, которой является стратегия дифференциации.

Данная стратегия отвечает всем требованиям кафе «Помидор» для поддержания и увеличения конкурентоспособности, т. к. целью кафе является увеличение доли рынка.

При этом кафе «Помидор» способно предлагать различную продукцию. Предложено реализовать следующие мероприятия: разработка акций и скидок, активное продвижение своей продукции посредством Интернет-продаж, увеличить режим работы в летние месяцы, разработать рекламную кампанию, заключить договоры с офисными предприятиями на обслуживание сотрудников горячим питанием.

Наибольший удельный вес в предложенных мероприятиях составляет услуга – заключение договоров с предприятиями – 55,1 %, дополнительный доход составит 11 238,5 тыс. руб.

Рекламная кампания в структуре имеет вес 16,86 %, дополнительный доход равен 3 439,7 тыс. руб.

За счет увеличения режима работы, проведения акций и предоставления скидок, за счет проведения рекламной кампании повысятся балльные оценки кафе, что приведет, в свою очередь, к более высоким показателям конкурентоспособности.

Работа выполнена.

Цель достигнута.

Объект и предмет рассмотрены.

Работа может быть использована для более глубокого научного изучения и полезна на практике для предприятий общественного питания.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Сущностные характеристики рынка услуг общественного питания

Рынок выступает как специфическая форма взаимосвязи между обособленными в рамках общественного разделения труда производителями, каждый из которых хозяйствует самостоятельно, на свой страх и риск. Общественные потребности выявляются с помощью системы цен. Они передают информацию, которая служит стимулом к применению наиболее экономных методов производства и наиболее эффективному использованию ограниченных ресурсов. Тем самым рынок способствует перераспределению доходов в пользу лучше хозяйствующих субъектов, использующих передовую технологию и высококачественные ресурсы .

К основным особенностям рынка услуг можно отнести:

Высокую динамичность рыночных процессов. Она связана как с динамичным характером спроса на услугу, подверженного значительному влиянию временного фактора, так и с динамикой предложения на этом рынке, обусловленной гибкостью отраслевой структуры услуг.

Территориальную сегментацию. Формы предоставления услуг, спрос и условия функционирования предприятий услуг зависит от характеристик территории, охваченной конкретным рынком. Поэтому территориальный (географический) критерий является в данном случае определяющим .

Локальный характер. Это свойство рынка услуг также обусловлено влиянием территориальной специфики. Испытывая влияние территориальных условий, рынок услуг приобретает четкую пространственную очерченность, в рамках которой формируются отличные от других, но сходные между собой социально-экономические характеристики. Он локализован в рамках территориальных образований, хотя масштабы этих образований могут быть различными.

Высокую скорость оборота капитала. Она является следствием более короткого производственного цикла и вступает как одно из основных преимуществ бизнеса в сфере услуг.

Высокую чувствительность к изменениям рыночной конъюнктуры. Она обусловлена невозможностью хранения, складирования и транспортировки услуг и, как правило, временным и пространственным совпадением их производства и потребления. Это свойство услуг создает определенные трудности в производственной и предпринимательской деятельности, так как обуславливает повышенные требования к точности анализа и прогноза спроса на услуги и других факторов рыночной среды, увеличивает степень риска от их непредсказуемых изменений .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы