Курсовая с практикой на тему Повышение конкурентных преимуществ предприятия общественного питания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения предприятия общественного питания 5
1.1. Сущностные характеристики рынка услуг общественного питания 5
1.2. Понятие конкурентоспособности и ее факторы на предприятиях общественного питания 9
Глава II. Разработка проекта по повышению конкурентноспособности предприятия общественного питания (на примере кафе « Помидор») 15
2.1. Характеристика кафе «Помидор» 15
2.2. Анализ конкурентоспособности кафе «Помидор» 20
2.3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности кафе «Помидор» 25
Заключение 29
Список литературы 30
Введение:
Актуальность темы исследования. В условиях жесткой конкуренции эффективная работа компании на рынке, а, порой, и ее выживание во многом зависят от мер, предпринимаемых для повышения конкурентоспособности производимой продукции/ услуг и предприятия в целом. Это возможно только при условии соответствия реализуемой компанией продукции современным условиям рынка и актуальным требованиям потребителей. Также чтобы повысить уровень прибыльности предприятиям необходимо добиваться снижения себестоимости производимой продукции без ущерба для его качества.
Цель: рассмотреть предприятие общественного питания и мероприятия по повышению его конкурентоспособности.
Объект: рынок услуг общественного питания
Предмет: управленческие решения по повышению конкурентоспособности кафе «Помидор» на рынке услуг общественного питания
Задачи:
1. Рассмотреть сущностные характеристики рынка услуг общественного питания
2. Представить понятие конкурентоспособности и ее факторы на предприятиях общественного питания
3. Дать характеристику кафе «Помидор»
4. Проанализировать конкурентоспособность кафе «Помидор»
5. Описать мероприятия по повышению конкурентоспособности кафе «Помидор»
Методы: маркетинговые инструменты, такие как: балльно-рейтинговый SWOT-анализ, лист оценки конкурентоспособности, сегментирование, анализ документов, анализ учебной литературы и интернет-источников, сравнение.
Теоретическая значимость работы: работа является законченным исследованием, материал может быть использован для подготовки по предмету «Менеджмент», а также для более глубокого научного изучения.
Практическая значимость работы: материал и данные по работе представляют интерес для предприятий общественного питания, материал работы может быть использован для организации и повышения конкурентоспособности предприятия общественного питания.
Заключение:
При реализации мероприятий кафе «Помидор» должно применять одну из базовых стратегий, которой является стратегия дифференциации.
Данная стратегия отвечает всем требованиям кафе «Помидор» для поддержания и увеличения конкурентоспособности, т. к. целью кафе является увеличение доли рынка.
При этом кафе «Помидор» способно предлагать различную продукцию. Предложено реализовать следующие мероприятия: разработка акций и скидок, активное продвижение своей продукции посредством Интернет-продаж, увеличить режим работы в летние месяцы, разработать рекламную кампанию, заключить договоры с офисными предприятиями на обслуживание сотрудников горячим питанием.
Наибольший удельный вес в предложенных мероприятиях составляет услуга – заключение договоров с предприятиями – 55,1 %, дополнительный доход составит 11 238,5 тыс. руб.
Рекламная кампания в структуре имеет вес 16,86 %, дополнительный доход равен 3 439,7 тыс. руб.
За счет увеличения режима работы, проведения акций и предоставления скидок, за счет проведения рекламной кампании повысятся балльные оценки кафе, что приведет, в свою очередь, к более высоким показателям конкурентоспособности.
Работа выполнена.
Цель достигнута.
Объект и предмет рассмотрены.
Работа может быть использована для более глубокого научного изучения и полезна на практике для предприятий общественного питания.
Фрагмент текста работы:
1.1. Сущностные характеристики рынка услуг общественного питания
Рынок выступает как специфическая форма взаимосвязи между обособленными в рамках общественного разделения труда производителями, каждый из которых хозяйствует самостоятельно, на свой страх и риск. Общественные потребности выявляются с помощью системы цен. Они передают информацию, которая служит стимулом к применению наиболее экономных методов производства и наиболее эффективному использованию ограниченных ресурсов. Тем самым рынок способствует перераспределению доходов в пользу лучше хозяйствующих субъектов, использующих передовую технологию и высококачественные ресурсы .
К основным особенностям рынка услуг можно отнести:
Высокую динамичность рыночных процессов. Она связана как с динамичным характером спроса на услугу, подверженного значительному влиянию временного фактора, так и с динамикой предложения на этом рынке, обусловленной гибкостью отраслевой структуры услуг.
Территориальную сегментацию. Формы предоставления услуг, спрос и условия функционирования предприятий услуг зависит от характеристик территории, охваченной конкретным рынком. Поэтому территориальный (географический) критерий является в данном случае определяющим .
Локальный характер. Это свойство рынка услуг также обусловлено влиянием территориальной специфики. Испытывая влияние территориальных условий, рынок услуг приобретает четкую пространственную очерченность, в рамках которой формируются отличные от других, но сходные между собой социально-экономические характеристики. Он локализован в рамках территориальных образований, хотя масштабы этих образований могут быть различными.
Высокую скорость оборота капитала. Она является следствием более короткого производственного цикла и вступает как одно из основных преимуществ бизнеса в сфере услуг.
Высокую чувствительность к изменениям рыночной конъюнктуры. Она обусловлена невозможностью хранения, складирования и транспортировки услуг и, как правило, временным и пространственным совпадением их производства и потребления. Это свойство услуг создает определенные трудности в производственной и предпринимательской деятельности, так как обуславливает повышенные требования к точности анализа и прогноза спроса на услуги и других факторов рыночной среды, увеличивает степень риска от их непредсказуемых изменений .