Курсовая с практикой Экономические науки Экономика организации

Курсовая с практикой на тему Повышение качества и конкурентоспособности продукции на предприятии.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 5
1.1 Понятия и показатели качества продукции 5
1.2 Значение качества продукции для обеспечения ее конкурентоспособности 10
1.3 Методика оценки качества и конкурентоспособности продукции 13
2 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СВОК» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 21
2.2 Анализ готовой продукции на предприятии 23
2.3 Оценка качества и конкурентоспособности продукции на предприятии 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 48

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлена тем, что качество – основа конкурентоспособности предприятия. Осознав эту истину, предприятия перешли от отдельных шагов в этом направлении к системным методам управления. Важность этого управленческого аспекта не уступает другим аналогичным процессам: управлению персоналом, снабжению, производственной деятельности, продвижению и другим.
Качество продукта находится под воздействием целого ряда факторов, от свойств применяемого в производстве сырья до уровня мастерства персонала организации. У каждой компании формируются собственные стандарты качества. Для эффективного управления качеством работы предприятия необходимо системное регулирование, координация и контроль выполнения всех параметров данной задачи. Грамотное внедрение такой системы – это непростой, но действенный способ снижения брака на производстве, который позволит добиться следующих результатов.
Во-первых, более эффективно работать с клиентами. Работая над повышением качества продукции, можно увеличить ее привлекательность как для новых потенциальных потребителей, так и для уже существующих клиентов, предотвратив их отток. Это, в свою очередь, позволит ослабить степень влияния ценовой конкуренции. Как известно, привлечение новых заказчиков обходится предприятию дороже, чем удержание «старых».
Во-вторых, сформировать производственную культуру. Системный менеджмент качества способствует созданию в организации особой производственной культуры с высоким уровнем ответственности персонала за результаты работы. Это позволяет экономить ресурсы, силы, время на исправление ошибок сотрудников.
В-третьих, повысить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность компании. Управление качеством на современном предприятии по принципу превышения потребительских ожиданий, ожиданий стейкхолдеров способствует укреплению его рыночных позиций. В результате стратегии повышения качества продукции формируется положительный имидж предприятия, растет число лояльных клиентов, увеличивается финансовая устойчивость компании. Все это, в конечном счете, повышает ее стоимость за счет гудвилла.
Цель исследования является разработка мероприятий по повышению качества и конкурентоспособности продукции на предприятии.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
— рассмотреть теоретические основы качества продукции ее конкурентоспособности;
— проанализировать качество и конкурентоспособность продукции на предприятии;
— проанализировать систему управления качеством в ООО «СВОК»;
— предложить мероприятия по повышению качества и конкурентоспособности продукции на предприятии.
Объектом исследования является предприятие ООО «СВОК».
Предметом исследования является система управления качеством и конкурентоспособностью продукции.
Теоретико-методологическая основа и информационная база исследования состоят из научных положений, содержащихся в работах отечественных и иностранных ученых и специалистов, посвященных различным аспектам управления качеством и конкурентоспособностью на предприятиях.
В работе использованы следующие методы исследования: системный анализ; функционально-структурный анализ; экономико-статистические методы исследования (группировки, сравнения).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Качество продукта предприятия определяется его способностью отвечать конкретным потребительским запросам. Эта способность проявляется через конкретные свойства, позволяющие использовать изделие по назначению и воспринимать как потребительскую ценность и выгоду.
В настоящее время, предприятия, желающие быть эффективными и конкурентоспособными, активно применяют идеологию управления качеством. Функционирование в условиях рыночной экономики, формируют вопросы управления качеством на предприятии таким образом, чтобы оно затрагивало каждого сотрудника, а не только непосредственного качества производимого товара. Командная работа по управлению качеством – ключевая особенность управления в системе менеджмента качества.
ООО «СВОК» занимается производством промышленного холодильного, вентиляционного оборудования, а также производством трубопроводной арматуры высокого давления.
ООО «СВОК» имеет все необходимые лицензии на изготовление продукции, а также сертификаты соответствия системы управления качеством предприятия требованиям международного стандарта ISO.
Проведенное исследование показало, что в ООО «СВОК» план по сбыту продукции за 2015-2017 года был не довыполнен по всем видам продукции. На сегодняшний день ООО «СВОК» столкнулась с проблемой высокой загрузки отдела сбыта. Зачастую персонал не справляется со своими обязанностями ввиду органичной численности трудовых ресурсов данного отдела. Также наблюдаются проблемы с нахождением необходимого товара на складе, бывают случаи, когда сотрудник не может найти нужный товар не только по программе, но и физически.
За 2017 год в ООО «СВОК» проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышения ее конкурентоспособности. Об этом свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей качества на 10% по сравнению с 2016 годом. Уменьшение забракованной продукции также говорит об увеличении качества. Потери от брака по сравнению с 2016 годом уменьшились и составили 1987 тыс. руб.
У ООО «СВОК» имеются два основных конкурента: ООО «ЦОС» и ООО «НЭКЦ». Данные организации уже давно работают на рынке и успели завоевать доверие клиентов. Слабыми сторонами исследуемого предприятия являются: качество продукции и стимулирование сбыта.
Для устранения выявленных проблем были предложены следующие мероприятия:
— с целью улучшения работы с поставщиками необходимо: усовершенствовать договорную работу; найти новых поставщиков; внедрить штрафные санкции при обнаружении некачественного сырья;
— перейти на стеллажное хранение продукции. Для этого необходимо приобрести складские и производственные системы хранения пиломатериалов;
— разработать стандарт качества «Управление персоналом: обучение и повышение квалификации персонала». Особое внимание необходимо уделить обучению персонала.

   

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

1.1 Понятия и показатели качества продукции

Важнейшим критерием функционирования предприятия является качество его продукции. Темпами научно-технического прогресса, повышение технического уровня, рост эффективности производства оказывают влияние на интенсификацию экономики производства и оказывают огромное влияние на конкурентоспособность. Одной из самых актуальных проблем для любого предприятия является проблема повышения качества продукции, особенно когда этот показатель оказывает всё большее влияние на повышение эффективности производства.
Понятие качества регламентировано ГОСТ 15467-79 и, согласно ему, под качеством принято понимать совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность выполнять и удовлетворять определённые потребительские потребности. Понятие качества тесно связано с такими понятиями как :
— технический уровень — это относительная характеристика качества продукции. Он основывается на сопоставление показателей, характеризующих техническую сложность и совершенство товара, со значением базовой продукции;
— конкурентоспособность товара — означает способность товара быть более привлекательным для потребления по сравнению с аналогичными изделиями других производителей.
Конкурентоспособность достигается благодаря тому, что качественные и стоимостные характеристики товара в большей степени соответствуют ожиданиям потребителя по сравнению с такими же характеристиками товара конкурента.
Действия, осуществляемые при создании, эксплуатации и потребления продукции, и направленные на поддержание необходимого уровня её качества, принято понимать под управлением качеством продукции. Объектами управления являются характеристики качества продукции, а также факторы и условия, так или иначе влияющие на её качество. Субъектами же управления являются лица и различные органы, функционирующие на различных уровнях и реализующих функции управления качеством в соответствии с общепринятыми нормами и методами. Сам механизм управления качествам представляет совокупность объектов и субъектов управления, связанных между собой и используют общие принципы, методы и функции управления на различных этапах производственного пути.
Управление качеством — это деятельность, для которой характерен оперативный характер. Управление качеством осуществляют руководители и персонал фирмы, воздействуя на процесс создания товаров с целью обеспечения надлежащего их качества. Данная деятельность включает функции контроля и планирования качества, коммуникации, разработки и практического внедрения мероприятий, связанных с управлением качеством и т. д.
Управлением качеством продукции на предприятиях в своих трудах занимались многие российские и западные исследователи. В современном мире данная проблема стала еще более актуальной в условиях совершения попыток экономической изоляции страны и кризиса. Особенно остро это видно в таких сферах деятельности, как оборонно-промышленном комплексе, аэрокосмическом комплексе, автомобилестроении и т. д.
Рассмотрим существующие понятия контроля качества.
В работе Ю.И. Ребрина понятие системы контроля качества продукции представлена, как совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов контроля, используемых видов, методов и средств оценки качества изделий и профилактики брака на всех этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством.
Другой автор рассматривает понятие контроля качеством, как необходимый аспект любой деятельности человека, что позволяет вовремя выявить ошибки для оперативного исправления их с минимальными потерями для производства .
С учетом данных определений сущность рассматриваемого понятия характеризуется в следующем: существует определенная проверка соответствия характеристик и свойств продукции или процесса заданным требованиям, зафиксированным в чертежах, стандартах, договорах на поставку и других документах. Также не последнюю роль играет организация самого процесса контроля качества, который, в свою очередь, представляет собой систему технических и административных действий. Эти действия направлены на обеспечение производства продукции, полностью соответствующей требованиям нормативных документов. Это определение и анализ отклонений фактических значений от запланированных или степень их совпадения с результатами анализа. Контролировать можно цели, задачи, ход выполнения работ, прогнозы, развитие производства.
Таким образом, необходимо рассматривать качество продукции как совокупность свойств и характеристик продукции, которые на данном уровне развития производительных сил соответствуют настоящим и предполагаемым потребностям потребителей и интересам производителя при ее изготовлении, это позволит избежать одностороннего подхода к оценке качества, обеспечить более полное соответствие методическим требованиям, предъявляемым к управлению качеством на предприятии, даст возможность с учетом интересов и производителя, и потребителя завоевать рынок или расширить свое влияние на нем и тем самым упрочить финансовое положение.
Укрупнено данное положение может быть выражено структурной сущностью принятого понятия качества продукции (в соответствии с рис. 1).
Для объективности менеджмента качества вырабатываются и устанавливаются :
— качественные показатели;
— критерии уровня качества;
— факторы, оказывающие на него влияние;
— этапы достижения качества.Показатели качества могут быть обобщающими, индивидуальными и косвенными.
Обобщающие показатели описывают качество выпускаемой продукции вне зависимости от ее назначения и вида:
— доля новых продуктов в общем объеме выпуска;
— доля продукции самой высокой категории качества;
— средневзвешенная оценка продукции;
— средняя сортность;
— доля аттестованной или неаттестованной продукции;
— доля продукции, отвечающей требованиям мировых стандартов.
Индивидуальные показатели качества характеризуют такие свойства продукции, как надежность, полезность, технологичность и эстетичность. Косвенными показателями могут быть штрафы за некачественные изделия, удельный вес и объем бракованных изделий, доля изделий, на которую получены рекламации и обращения от покупателей, уровень потерь брака и пр.
Некоторые ученые показатели качества классифицируют по следующим признакам :
1. показатели, отражающие количество характеризуемых свойств, бывают: единичные (для одного свойства товара); комплексные (для нескольких свойств); обобщенный (для всей совокупности свойств); интегральный (отношение полезного эффекта от использования продукта к затратам, понесенным на его приобретение);
2. показатели в зависимости от типа свойств, которые они характеризуют: назначения, эргономичности, безопасности, экологичности, эффективности (полезности), стандартизации, экономичности и пр.;
3. показатели по способу выражения: размерные (выражены в единицах измерения); безразмерные (коэффициенты);
4. показатели по методу определения: измерительные; регистрационные (подсчет числа случившихся событий); расчетный; органолептический; экспертный; статистический (применяются методы теории вероятности и математической статистики); социологический (сбор мнений покупателей);
5. показатели, используемые для оценки уровня качества: базовые (взятые за основу); установленные регламентом (прописанные в законах и нормативных актах, документах производителя); относительные (показатели в процентах или коэффициентах); предельные (максимально допустимое значение, указанное в документации); оптимальные (обеспечивающие наибольшую выгоду/эффект от использования товара);
6. показатели в зависимости от стадии определения: прогнозируемые; проектные; производственные; эксплуатационные.
На основе рассмотренных трудов, можем сделать вывод, что контроль качества — это необходимая функция деятельности предприятий, которая позволяет вовремя выявить ошибки на производстве. Данная функция предприятия, сравнивая запланированные и действительные значения, является основой для разработки различных корректирующих действий с целью улучшения параметров различных процессов и повышения качества производимых товаров и услуг.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы