Курсовая с практикой на тему Повышение инвестиционной привлекательности территории опережающего социально-экономического развития (на конкретном примере)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы создания территорий опережающего социально-экономического развития 5
1.1 Механизмы и инструменты инвестиционной политики региона 5
1.2 Понятие территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) 7
1.3 Государственное регулирование инвестиционной деятельности в рамках ТОСЭР 10
Глава 2. Анализ и оценка эффективности деятельности ТОСЭР «Камчатка» 13
2.1 Характеристика ТОСЭР «Камчатка» 13
2.2 Оценка эффективности деятельности ТОСЭР «Камчатка» 18
2.3 Проблемы повышения инвестиционной привлекательности ТОСЭР «Камчатка» 20
Глава 3. Рекомендации по повышению инвестиционной привлекательности ТОСЭР «Камчатка» 24
3.1 Направления повышения инвестиционной привлекательности ТОСЭР «Камчатка» 24
3.2 Мероприятия по обеспечению роста показателей инвестиционной привлекательности ТОСЭР 27
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
Введение:
На сегодня огромная масса отечественного капитала вывезена за границу. Это именно то количество капитала, которое нужно для инвестиций в экономику России, чтобы обеспечить ускоренное социально-экономическое развитие страны. Поэтому на повестку дня выходит первоочередная задача — отработка такого механизма, который бы способствовал детенизации и привлечению инвестиций в экономику государства [11].
В мировой практике такие механизмы давно уже существуют — это создание специальных экономических зон, предпринимательских зон, территорий приоритетного развития и других образований, в рамках которых внедряются и действуют специальные налоговые стимулы для инвестиционной деятельности. Создание таких территорий позволяет максимально привлечь иностранный капитал в Россию и остановить массовый вывоз отечественного капитала за границу. Мировой опыт подтверждает, что это эффектный механизм стимулирования ускоренного экономического развития.
Актуальность темы исследования обусловлена ролью территорий опережающего социально-экономического развития в привлечении инвестиций в регионы.
Цель курсовой работы – разработать рекомендации по повышению инвестиционной привлекательности территории опережающего социально-экономического развития «Камчатка».
Задачи курсовой работы:
— рассмотреть механизмы и инструменты инвестиционной политики региона
— раскрыть понятие территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР);
— изучить государственное регулирование инвестиционной деятельности в рамках ТОСЭР;
— дать характеристику ТОСЭР «Камчатка»;
— провести оценку эффективности деятельности ТОСЭР «Камчатка»;
— определить проблемы повышения инвестиционной привлекательности ТОСЭР «Камчатка»;
— разработать направления повышения инвестиционной привлекательности ТОСЭР «Камчатка»;
— разработать мероприятия по обеспечению роста показателей инвестиционной привлекательности ТОСЭР;
— провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
Объект исследования – территория опережающего социально-экономического развития «Камчатка».
Предмет исследования – механизмы и инструменты повышения инвестиционной привлекательности территории опережающего социально-экономического развития «Камчатка».
Методологическая основа работы. При написании курсовой работы использовались следующие методы исследования: структурно-логический и семантический анализ (при уточнении и упорядочении терминологии в понятийном аппарате); структурной группировки и статистического анализа.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Территория ТОР «Камчатка» включает в себя 9 инвестиционных площадок – («Аэропорт», «Зеленовские озерки», «Нагорный», «Николаевка», «Паратунка», «Промпарк «Дальний», «Центр», «Морской порт», «Елизово»). Площадь территории ТОР «Камчатка» составляет 983 619 500 га.
При создании ТОР было запланировано привлечение 27,75 млрд рублей инвестиций и создание 2456 рабочих мест.
По состоянию на 2020 год статус получили 98 резидентов, общий объём инвестиций по заключенным соглашениям составил 120,661 млрд. рублей; планируется создание 7 962 новых рабочих мест.
Резидентами ТОР «Камчатка» вложено в реализацию инвестиционных проектов 11,955 млрд. рублей и создано 3 778 рабочих мест. На текущую дату в соответствии с Соглашениями об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития резидентами ТОР «Камчатка» планировалось вложить в реализацию инвестиционных проектов 15,581 млрд. рублей и создать 4 379 рабочих мест (рис. 2.1).
Реализовали свои инвестиционные проекты 21 резидент, объем вложенных инвестиций составил 7,484 млрд. рублей и создано 2 261 новое рабочее место.
Перспективы развития инвестиционной привлекательности ТОР «Камчатка» связаны с формированием положительного имиджа региона и формированием туристского бренда, что позволит привлечь в регион крупных международных компаний, развитие отечественного производства, привлечение крупных инвестиций, направленных на развитие промышленности, а также рост ВВП, ВРП, увеличений рабочих мест, средней зарплаты и т.д.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы создания территорий опережающего социально-экономического развития
1.1 Механизмы и инструменты инвестиционной политики региона
Главной целью региональной инвестиционной политики является стабильное социально-экономическое развитие региона на основе оптимального использования инвестиционных ресурсов. При этом региональная инвестиционная политика должна быть синхронизированной с общенациональной, способствовать ей на уровне региона в достижении общих целей и выполнении совместных задач [12].
В процессе формирования и реализации региональной инвестиционной политики используются как административные, так и рыночные методы регулирования. Причем набор методов и рычагов такого регулирования зависит от конкретных экономических реалий и традиций управления экономическим развитием страны, а не от социально-экономических и институциональных основ общества. Механизм финансового управления на уровне региона определяется, прежде всего, сущностью и особенностью экономических отношений и степенью развития производственных сил в стране. Региональная финансовая политика является производной от государственной.
Для проведения макроэкономической или макрорегиональной оценки инвестиционной политики и системы регулирования инвестиционной деятельности используют различные аналитические подходы. Во-первых, определяют уровень инвестирования национальной экономики (отношение валовых инвестиций к ВВП, динамика инвестиций на макроуровне, а также в отраслевом и региональном разрезе). Во-вторых, анализируют динамику структуры инвестиций, выделяющие в ней производственную, технологическую и воспроизводственную, а также на уровне макро- и микрорегионов. В-третьих, анализируют результативность