Экономика предприятий и организаций Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Повышение экономической эффективности производства в условиях освоения новых технологий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ.. 5
1.1. Общая характеристика
инновационных процессов, внедряемых на предприятии  5
1.2. Значение внедрения новой
техники и технологии для повышения эффективности производства. 9
1.3. Основные направления
внедрения новой техники и технологии на предприятии  13
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО
«ЭЛЕКТРОКОНТАКТ». 16
2.1. Технико-экономическая
характеристика ЗАО «Электроконтакт» и уровень развития на нем новой
техники и технологии. 16
2.2. Экономическая эффективность
мероприятий по новой технике и технологии: методика определения и расчеты по
данным предприятия ЗАО «Электроконтакт»  29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 40
ПРИЛОЖЕНИЯ. 43

  

Введение:

 

В современной экономике
существует тенденция, которая постепенно меняет традиционное понимание
компонентов компании. Новое поколение компаний создает инновационные продукты с
новыми технологиями и организацией деятельности.

Обычно для каждой компании не
существует единой стратегии, поскольку все бизнес-единицы имеют свои
особенности. В современном мире существует множество подходов к разработке и
реализации инновационных корпоративных стратегий развития.

Инновации играют не только важную
роль в макроэкономическом развитии и обеспечении экономического роста, но и в
достижении целей различных компаний в небольших масштабах. Инновации в их общем
виде можно описать как инновации в производственной, маркетинговой,
инвестиционной и финансовой деятельности компании.

Сегодня инновации являются
средством конкуренции и укрепляют имидж производителя и его продукции.
Научно-технический прогресс немыслим без инноваций. Инновационная деятельность
— это деятельность по созданию научно-технических идей, изобретений и разработок,
которые используются и распространяются на практике. Цели инноваций:
инициатива, новые идеи, создание условий для разработки и маркетинга
инновационных продуктов.

Наша страна движется по
выбранному пути устойчивого развития и перехода к инновационной экономике. С
этой целью Правительством Российской Федерации разработана Стратегия
инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, в основе
которой лежит комплексная оценка инновационного потенциала и долгосрочных
научно-технических перспектив.

За счет инновационного развития
доля РФ в мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг в областях ядерной
энергетики, авиации, космических технологий, услуг, судостроения и т. д. должна
составить 10-50%.

Поиск новых способов повышения
эффективности производства в настоящее время продолжается. С этой точки зрения
роль НИОКР не только важна, но и определяет стратегии использования ресурсов и
повышения эффективности их использования.

Целью исследования является
определение направлений развития инвестиционной политики ЗАО «Электроконтакт».

Задачи исследования:

— рассмотреть
общую характеристику инновационных процессов, внедряемых на предприятии;

— охарактеризовать
значение внедрения новой техники и технологии для повышения эффективности
производства;

— изучить
основные направления внедрения новой техники и технологии на предприятии;

— представить
технико-экономическую характеристику ЗАО «Электроконтакт» и уровень развития на
нем новой техники и технологии;

— оценить
экономическую эффективность мероприятий по новой технике и технологии: методику
определения и расчеты по данным предприятия ЗАО «Электроконтакт».

Объектом исследования является ЗАО
«Электроконтакт».

Предметом исследования является финансирование инвестиций в инновационную технику
и технологии предприятия.

При написании работы
использовались методы обобщения и систематизации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Инновации сегодня можно считать одним из важных факторов, влияющих
на конкурентоспособность продукции и предприятий в целом. Роль инноваций в
достижении конкурентоспособности заключается в том, что они предоставляют
предприятиям возможности добиваться технологического, экономического,
информационного доминирования на рынке и обеспечить победу в конкурентной
борьбе.

На сегодняшний день успех в
деятельности любого предприятия не обходится без реализации эффективной
инновационной стратегии. Понятие инновационной стратегии подразумевает под
собой базовый инновационный процесс, основной целью которого является создание системы
определенных условий и факторов, обеспечивающих дальнейшее развитие и
воплощение инновационного потенциала предприятия. Все хозяйствующие субъекты,
так или иначе, нуждаются в выборе определенной инновационной стратегии, так как
она является одним из основных направлений развития его предприятия в
дальнейшем.

Основой экономического роста
является инновационное развитие, включающее в себя новые знания и технологии,
полученные в результате научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
(НИОКР). В качестве показателя, определяющего уровень технологического развития
страны, можно рассматривать национальные расходы на научные исследования и
разработки.

ЗАО «Электроконтакт» — одно из
крупных в России специализированных предприятий по выпуску электроугольных
изделий и изделий из металлических порошков.

В
исследовании был спроектирован инвестиционный проект по улучшению технологии
производства и запуску нового производства.

В 2022г.
предприятие планирует два нововведения, которые требуют инвестиций:

· внедрение прессования электротехнического
изделия из порошковой графитопластовой композиции;

· начало производства металлокерамических
корпусов.

Предлагаемые
мероприятия:

1. Формирование концепции
бизнеса.

2. Получение финансирования.

3. Внедрение новой технологии и
установка оборудования.

4. Подготовка производства.

5. Подбор персонала.

6. Внедрение рекламных мероприятий.

7. Оценка эффективности мероприятий.

Отметим, что
планирование выручки основано на предполагаемой фактической выручке в сумме
5500 тыс. руб./год.

Как видно из
представленных данных, выручка будет увеличиваться от 420 тыс. руб. в первом
месяце до 655 тыс. руб. в 12 месяце. В 2022г. выручка планируется на уровне
13837 тыс. руб.

Затраты будут
увеличиваться с 5989 тыс. руб. до 6352 тыс. руб.

Прибыль увеличится с 379 тыс.
руб. до 7485 тыс. руб.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Общая характеристика инновационных
процессов, внедряемых на предприятии

В Федеральном
законе от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической
политике» содержится следующее определение инновации: «введенный в употребление
новый или значительно улучшенный продукт (услуга, товар), новый способ продаж
или возникающий организационный подход в деловой практике, созданию рабочих
мест или орга­низации во внешних связях»[1].

По определению, данному в
постановлении Правительства РФ о «Концепции инновационной политики Российской
Федерации на 1998-2000 годы», «инновация (нововведение) — конечный результат
инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или
усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или
усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической
деятельности»[2].

Здесь
инновация представлена статическим результатом инновационного процесса в виде
нового товара, метода и т. д.

Однако в этом
определении не отражен уровень новизны, научно-технический компонент и
экономическая целесообразность. Такое определение не отражает экономическую
сущность инновации. Между тем, не имея четкого представления о сущности
явления, невозможно им эффек­тивно управлять.

Инновационное предпринимательство представляет
собой поэтапные дей­ствия по внедрению интеллектуального продукта в
производственно-хозяй­ственную систему и на рынок с целью достижения
исключительного конкурент­ного преимущества и финансово-экономической выгоды.
Оно предполагает [1] Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от
26.07.2019) "О науке и государственной научно-технической политике" [2] Постановление Правительства РФ от 24.07.1998 N 832 "О Концепции инновационной
политики Российской Федерации на 1998 — 2000
годы"

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы