Курсовая с практикой на тему Повышение эффективности управления государственной собственностью на примере государственного образовательного учреждения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты управления государственной собственностью 5
1.1 Природа государственной собственности 5
1.2 Аспекты управления государственной собственностью 6
Глава 2 Разработка предложений по повышению эффективности управления государственной собственностью на примере государственного образовательного учреждения ГБОУ Школа №14 22
2.1 Краткая характеристика ГБОУ Школа №14 22
2.2 Анализ структуры кадрового состава по основным характеристикам ГБОУ Школа №14 26
2.3 Предложения по повышению эффективности управления государственной собственностью на примере государственного образовательного учреждения ГБОУ Школа №14 37
Заключение 39
Список литературы 40
Введение:
Актуальность темы исследования. Сущность и назначение федеральной собственности предполагает, что главной целью управления является достижение максимально возможного уровня удовлетворения социальных запросов населения.
В качестве частных целей управления собственностью можно выделить: получение доходов от использования и/или сокращение расходов бюджета на содержание федеральной собственности; оптимизация структуры и состава имущества для обеспечения устойчивых предпосылок экономического роста; повышение инвестиционной привлекательности сектора экономики.
Несомненно, от эффективности использования имущества зависит качество и уровень жизни населения.
Поэтому пути решения управленческих задач и использование федеральной собственности в рыночных условиях должны быть, насколько это возможно, сфокусированы на социально-бытовых проблемах жителей.
В свою очередь, это порождает собой необходимость создания новых путей увеличения экономической и социальной эффективности управления имуществом местных органов власти.
Цели и задачи исследования. Целью данной работы является исследование природы государственной собственности и государственного предпринимательства. Современные тенденции.
В соответствии с поставленными целью и сформулированной концепцией были определены и реализован следующие взаимосвязанные задачи:
исследовать теоретические аспекты государственного собственности и государственного предпринимательства;
исследовать направления по совершенствованию управления государственной собственностью и предпринимательства.
Объект и предмет исследования. Объект исследования – аспекты государственного собственности и государственного предпринимательства.
Предмет исследования – направления по совершенствованию управления государственной собственностью и предпринимательства.
Методология проведения работы: Методической основой данной статьи являются экономико-статистические методы анализа, нормативно-правовые документы в области аспектов государственного собственности и государственного предпринимательства.
Структура и объем исследования. Обусловленная актуальностью заявленной темы исследования, выдвинутыми целью и задачами исследования, установленными объектом и предметом исследования, сформированной гипотезой и логикой исследования, данная работа структурно состоит из введения, основного текста, заключения, библиографического списка.
Заключение:
Резюмируя изложенное, отметим недостаточность и некоторую «однобокость» методологических подходов к определению и оценке эффективности управления публичным имуществом. Получившая довольно широкое распространение на практике оценка лишь экономической (либо бюджетной) эффективности неспособна обеспечить комплексную оценку эффективности публичной собственности, поскольку не дает возможности учитывать ее особый характер – удовлетворение публичных (коллективных) интересов. В связи с этим она должна быть дополнена оценкой социальной эффективности, критерии которой до настоящего времени довольно слабо разработаны как в теории, так и в практике.
Как в теории, так и в практике недостаточно внимания уделяется порядку оценки эффективности управления публичным имуществом, в том числе анализу степени удовлетворенности потребителей услугами, использованию независимых экспертных оценок, механизму бенчмаркинга и т. д. В то же время соответствующий анализ и выработанные на его основе рекомендации, в первую очередь субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, представляются весьма важными для системы правового регулирования и практики повышения эффективности управления публичным имуществом.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические аспекты управления государственной собственностью
1.1 Природа государственной собственности
Залогом успешной реализации любым государством его функций и решения поставленных задач является обеспеченность его ресурсами. Одним из таких ресурсов выступает государственное имущество.
В соответствии с ГК РФ государственной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации и субъектам Российской Федерации. [1, с.28]
В качестве объектов государственного имущества могут выступать различные виды имущества: недвижимость, включая земельные участки, предприятия и имущественные комплексы, а также оборудование, транспортные средства и иные средства производства, вещи бытового, потребительского характера. В состав государственного имущества входят и принадлежащие публично-правовым образованиям ценные бумаги, в частности, акции, вклады в банках, иностранная валюта и валютные ценности, а также различные памятники истории и культуры. [2, с.107]
Управление государственным имуществом представляет собой осуществление правомочий публичного собственника, совершаемых органом власти, уполномоченным на это государством. [3, с.298] Важнейшим требованием к данной деятельности является эффективность, так как она характеризует степень реализации государством возложенных на него функций в данной области, которые выполняют специально уполномоченные на это органы.
Эффективность управления государственным имуществом в значительной степени зависит от стратегических документов, определяющих концептуальные основы управления государственным имуществом. Впервые в нашей стране такой документ был принят в 1999 г. и назывался «Концепция управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации». [4, с.34] До принятия Концепции интерес к вопросам управления государственным имуществом в России был невысок вследствие радикального характера реформирования отношений собственности, направленного лишь на ускоренную приватизацию. Принятие Концепции положило начало принципиально новому этапу в сфере управления имуществом государства.
Для создания качественно новой системы управления государственным имуществом Концепция предполагала достижение следующих целей:
• рост доходов федерального бюджета на основе эффективного управления государственной собственностью и оптимизация расходов государства в государственном секторе экономики;
• изменение структуры собственности с целью обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
• использование государственного имущества в качестве средства привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;
• повышение конкурентоспособности коммерческих государственных организаций, повышение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и сокращения несвойственных им функций.