Курсовая с практикой Экономические науки Система государственного и муниципального управления

Курсовая с практикой на тему Повышение эффективности социальной защиты детей-сирот в г. Москве

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

Глава 1.
Теоретические основы социальной защиты.. 7

детей-сирот. 7

1.1 Понятие
социальной защиты детей-сирот. 7

1.2
Нормативно-правовые и организационные аспекты социальной защиты детей-сирот. 9

1.3.
Особенности организации социальной защиты детей-сирот за рубежом  11

Глава 2.
Анализ и оценка эффективности социальной защиты детей-сирот в Российской
Федерации. 13

2.1 Анализ
динамики показателей социальной защиты детей-сирот. 13

2.2 Оценка
эффективности социальной защиты детей сирот в Российской Федерации. 15

2.3.
Актуальные проблемы социальной защиты детей-сирот в Российской Федерации. 17

Глава 3.
Рекомендации по повышению эффективности социальной защиты детей сирот в г.
Москве. 19

3.1
Направления повышения эффективности социальной защиты детей-сирот в г. Москве. 19

3.2 Мероприятия по повышению
эффективности социальной защиты детей-сирот в г. Москве. 20

3.3 Оценка эффективности
разработанных мероприятий повышения эффективности социальной защиты детей-сирот
в г. Москве. 23

Заключение. 25

Список
использованных источников. 26

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 30

  

Введение:

 

Актуальность исследования.
Одним из важнейших элементов функционирования и развития всех сфер современного
общества являются человеческие ресурсы, сохранение которых зависит то многих
факторов. В самых критических ситуациях, когда в силу объективных причин
человеку сложно выйти из затруднительного положения, активную поддержку ему
оказывают соответствующие государственные органы социальной защиты. Особенно
актуальной проблема социальной защиты становится, когда объектом защиты
выступают дети.

Проблема социальной защиты детей не носит национального характера.
Она присуща многим странам, в то числе и России. Критическое положение детей,
которые относятся к социальным сиротам, рост их количества актуализируют данную
проблему и побуждают государственные органы управления искать новые
нестандартные пути ее решения.

Формирование,
регулирование, совершенствование социальной работы становится в перечень
первоочередных задач социально-экономического развития большинства субъектов
хозяйственной деятельности России. Этим обстоятельством объясняется выбор темы
данного теоретического исследования.

Степень
разработки проблемы и обоснование перечня вопросов, требующих разрешения.
Вопросам исследования различных аспектов социальной защиты посвящено достаточно
много работ. Более того, и отечественные, и зарубежные ученые последние годы
придают новое содержание проблемам ее совершенствования и развития. Значительный
вклад в разработку методик социальной защиты внесли такие ученые как Агеева
А.В., Гросс А.В., Дорошенко Н.Н., Максимов Е.Е., Мигунова А.В., и др.
Достаточно разнообразно в научных изданиях предоставлены научные мнения
относительно перспектив социальной защиты детей-сирот. При выполнении курсовой
работы были использованы теоретические наработки таких ученых, как Н.И.
Батурина, К.М. Оганян, Д.Н. Степанова, В.В. Касьянов и другие.

Целью работы является
формирование профессионального мышления, которое направлено на усвоение приемов
и методов организации и управления социальной защитой в целом, и детей-сирот в
частности, а также познание сущности современных технологий оказания социальной
помощи детям-сиротам.

Основными
задачами курсовой работы являются:

— уточнение сущности
понятий «ребенок-сирота» «социальная защита детей-сирот»;

 — изучение законодательной базы организации
социальной защиты детей-сирот в России;

— анализ мирового опыта
организации социальной защиты детей-сирот;

— оценка итогов
реализации социальных программ и изучение существующих проектов по социальной
защите детей-сирот в РФ в целом и в г. Москва в частности;

— разработка рекомендаций
по повышению эффективности социальной защиты детей-сирот в г. Москве.

Предметом
исследования выступают методологический инструментарий
социальной защиты отдельных групп граждан РФ.

Объектом
исследования являются граждане определенной возрастной
группы, группы людей, отдельные личности, которые испытывают потребность в
социальной защите.

Методологической базой исследования послужили: теоретические
положения общей философии, законы и закономерности развития общества,

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы социальной защиты

детей-сирот 1.1 Понятие
социальной защиты детей-сирот

С последнего десятилетия ХХ века отечественная экономика вступила в
новый период своего развития, который, с точки зрения объекта исследования
курсовой работы, характеризуется не только массовым масштабом творческой
индивидуальности работников, но и обострением социальных конфликтов. Причины
социальных конфликтов достаточно многообразны, также, как и их последствия.
Одним из наиболее негативных последствий является снижение благосостояния
детей, как наиболее незащищенной части населения. Особо уязвимой категорией в
этом плане выступают дети-сироты.

В соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ от 21.12.1996 «О
дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, оставшихся без
попечения родителей» в редакции от 25 декабря 2018 года [3] дети-сироты
определены, как жители Российской Федерации до 18 лет, которые потеряли одного,
либо обоих родителей.

В свою очередь, дети, оставшиеся без попечения родителей — это дети,
чьи родители:

— неизвестны;

— лишились возможности воспитывать и растить ребенка, либо были
частично отстранены от этого;

— пропали без вести, были объявлены умершими, что должно быть
официально подтверждено;

— были признаны недееспособными, либо были ограничены по суду;

— были заключены в тюремных учреждениях;

— совершили преступное деяние и временно располагаются в
следственном изоляторе;

— выразили отказ от воспитания, защиты и материального содержания
своих детей.

В курсовой работе термин «социальный» мы будем рассматривать в «широком»
понимании, которое предполагает существование потребностей людей,
удовлетворение которых осуществляет именно социальная сфера. К этим потребностям относятся потребности в
питании, жилье, образовании, медицинском и бытовом обслуживании, в
досуге и т.п. Именно эти потребности стимулируют развитие «социальной сферы»,
«социального пакета» и «социальной защиты» [19, с. 26].

В общем случае под
социальной защитой понимается система мер, направленных на соблюдение прав
человека и на удовлетворение его социальных потребностей. В равной степени это
определение относится и к детям сиротам.

В самом широком понимании
социальная защита включает в себя экономическую поддержку, социальное
медицинское страхование, помощь в трудоустройстве и социальную помощь. В
совокупности все элементы социальной защиты направлены на снижение уровня
бедности, неравенства, изоляции и барьеров, которые мешают получению социальных
и медицинских услуг [22].

Социальная защита
детей-сирот, как деятельность, направленная на человека, на его нужды и на его
состояние имеет соответствующие цели. Для наглядности представления основные ее
цели отразим в виде схемы (Приложение А).

Проведенные теоретические
исследования доказывают, что социальная защита осуществляется посредством
взаимодействий отдельно взятого человека и соответствующего организационного
органа на основе социальных ценностей и направлена на оказание помощи детям и
решение их актуальных проблем [13].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы