Муниципальное управление Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Повышение эффективности подготовки кадров муниципальных структур власти

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы подготовки кадров
муниципальных структур власти  5

1.1. Сущность, понятие и роль подготовки кадров. 5

1.2. Специфика подготовки кадров муниципальных
структур власти. 9

Глава 2. Практические особенности подготовки
кадров муниципальных структур власти на примере администрация г. Оленегорска с
подведомственной территорией. 15

2.1. Анализ организации подготовки кадров. 15

2.2. Оценка эффективности подготовки кадров. 20

2.3. Проблемы и перспективы подготовки кадров. 24

Заключение. 29

Список использованной литературы.. 31

  

Введение:

 

Специфика муниципальной
службы заключается в том, что эта деятельность включает в себя решение задач
общегосударственного значения в ряде важных областей очень широкого спектра:
государственная безопасность, здравоохранение, нормотворчество, финансы и
экономика, социальная сфера и т д. Для решения этих проблем и развития
муниципальной службы необходимо повысить профессионализм и компетентность
работников органов местного самоуправления, что тесно связано с решением
проблемы создания и эффективного применения системы непрерывного
профессионального развития муниципальных служащих.

Основой для решения этой
проблемы является постоянный мониторинг работников муниципальных служащих, их
функций, а также потребностей местных работников в кадровом обеспечении.
Обучение кадров местных органов самоуправления является одним из инструментов
повышения эффективности и результативности муниципального управления.

Отсутствие необходимых
профессиональных знаний и навыков у муниципальных служащих приводит к снижению
эффективности управленческих решений, что подрывает доверие населения к
муниципальной службе, способствует формированию негативного имиджа
муниципальных служащих.

В большинстве регионов
России существует значительный дефицит в квалифицированном кадровом составе
муниципальных служащих. В этой связи мы видим актуальную потребность в
реформировании реформирования системы подбора и подготовки муниципальных
служащих.

Значительные пробелы
имеются в уровне образования и квалификации. Так, по статистике, только у 71,5%
муниципальных служащих имеется высшее профессиональное образование, у 24,8% —
среднее специальное, а у 3,7% — общее среднее образование.

Здесь стоит отметить, что
даже наличие высшего образования само по себе не указывает на соответствие
служащего занимаемой должности в тех случаях, когда оно является непрофильным.

Объектом исследования
курсовой работы являются теоретические положения регулирования муниципальных и
иных непосредственно связанных с ними отношений в тесной связи с анализом
особенностей подготовки кадров муниципальных структур власти.

Предмет исследования
курсовой работы составляют методы и механизмы подготовки кадров муниципальных
структур власти.

Целью курсовой работы
является исследование теоретических и практических аспектов повышения
эффективности подготовки кадров муниципальных структур власти.

Для достижения
поставленной цели намечено выполнение следующих задач:

— раскрыть сущность,
понятие и роль подготовки кадров;

— изучить специфику
подготовки кадров муниципальных структур власти;

— провести анализ
организации подготовки кадров;

— оценить эффективность
подготовки кадров;

— выявить проблемы и
перспективы подготовки кадров.

Методологическую основу
курсовой работы составили общенаучные, а также частные методы познания:
сравнительно-правовой, системно-структурный, конкретно-социологический,
формально-логический, логико-юридический, статистического анализа и обобщения.
При осуществлении исследования применялись такие методы, как анализ, синтез,
индукция и дедукция, а также наблюдение, сравнение, моделирование.

Теоретическая значимость курсовой работы обоснована спецификой современного этапа развития подготовки
кадров муниципальных структур власти
.

Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что основные теоретико-методологические
положения, практические выводы и рекомендации могут быть использованы при
совершенствовании
подготовки кадров
муниципальных структур власти
.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог
проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и
положения.

1. Профессиональная подготовка кадров представляет собой процесс
формирования профессиональных знаний и навыков, а также систему профориентации,
обучения, повышения квалификации, адаптации сотрудников.
Уточнение видов, форм и уровней
профессиональной подготовки
кадров позволяет нам сделать вывод о том, что она является одним из
ключевых факторов эффективности деятельности муниципальных структур власти.

2. Деятельность муниципальных
органов государственной власти призвана соответствовать всем, предъявляемым
требованиям, где одним из важнейших представляется профессиональная подготовка
служащих данного уровня.
Особого внимания в этой связи заслуживает практика формирования
кадрового резерва, основу которого составляет список лиц, имеющих опыт
управленческой деятельности, успешно проявивших себя в сфере профессиональной и
общественной деятельности, обладающих необходимыми деловыми и личностными
качествами и успешно прошедших отбор на основании установленных критериев.

3.
П
рофессионально-должностная
структура администрации г. Оленегорска с подведомственной территорией
представляет собой иерархически упорядоченную систему должностей муниципальной
службы.

Реализация различных форм
и методов обучения, как показала практика, позволяет повысить эффективность
образовательного процесса за счет расширения доступа к учебной информации,
предоставления дополнительных возможностей для саморазвития. Расширение рамок
профессионального развития, не ограниченных только стандартными программами
профессиональной переподготовки и повышения квалификации с набором базовых
тематик, позволяет, в свою очередь, говорить об элементах мотивации, т.е.
побуждению к определенному поведению в профессиональном развитии и в
дальнейшем.

4. Проведенное
исследование особенностей подготовки кадров свидетельствует о том, что
организацию профессионального развития и повышения качества работы руководящих
сотрудников
администрации
г. Оленегорска с подведомственной территорией необходимо решать с точки зрения соотношения квалификации и уровня
профессиональных задач. В соответствии с этим необходимо тщательно исследовать
качественные изменения мотивации муниципальных служащих, ее основы, принципы,
структуру мотивов, механизмы формирования и совершенствования. Основной
причиной снижения мотивации руководящих сотрудников
администрации г.
Оленегорска с подведомственной территорией
в повышении качества профессиональной деятельности и профессиональном развитии
является незаинтересованность в выполнении профессиональных задач и
отрицательное отношение к повышению профессионализма, квалификации в силу
отсутствия осознанности личной значимости продуктивной работы и обучения,
непонимание твердых целей развития, определенная неуверенность в будущем
профессиональном пути.

5. Все
названные во второй главе курсовой работы подходы, касающиеся работы с кадровым
потенциалом администрации г. Оленегорска с подведомственной территорией — это
лишь вложение в профессиональное развитие муниципального служащего, но не менее
важным остается эффективность применения полученных знаний. Добиться
эффективности профессиональной подготовки муниципальных служащих возможно
только лишь при определении принципов и приоритетов кадровой политики и умелого
управления кадровым потенциалом г. Оленегорска.

Таким образом,
современные условия диктуют необходимость системного подхода к управлению
профессиональным и компетентностным развитием сотрудников. Это требует новых
подходов к системе профессиональной подготовки.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические основы подготовки кадров муниципальных структур власти

1.1. Сущность, понятие и роль подготовки кадров

 

В экономике России наблюдается ряд изменений, которые определили
следующие тенденции.

Во-первых, отмечается расширение границ рынков, обусловлено
усилением конкуренции на локальных рынках и необходимостью выхода за его
пределы.

Следующая тенденция связана с уменьшением жизненного цикла товара,
что задано потребностью сохранения рыночных позиций в условиях конкуренции, за
счет постоянного усовершенствования потребительских свойств товаров.

Одна из важных тенденций настоящего времени — глобализация
экономики
[1]. Глобализация экономики привела к
разделению всего технологического цикла на более мелкие стадии, распределяемые
в пространстве и времени между отдельными экономическими субъектами,
расположенными в разных государствах. Для обеспечения бесперебойного и
непрерывного технологического процесса нужна координация деятельности всех
фирм-участников с применением современных информационно-коммуникационных
технологий. Соответственно меняется характер знаний, применяемых в экономике,
усилена роль инноваций. Вместе с функциями планирования, организации,
координации производственной деятельности, появились функции маркетинга,
управления денежными потоками и т. д. Данные факторы предопределяют формирование
новых рыночных знаний, обеспечивающие преобразование не просто в товар, а в
фактор производства на мировом рынке. Знания, формируемые в
научно-образовательной среде, проникают в различные отрасли производства и
повышает их эффективность деятельности.

Следует отметить невостребованность кадров с высоким уровнем профессионального образования на рынке труда,
наблюдается дефицит кадров с техническим образованием, некий дисбаланс в
системе получения профессиональных знаний.

Существует точка зрения при выборе специальности, направления
подготовки, переподготовки молодежь должна ориентироваться на не особо
распространенную профессию, и что актуальной через 4-5 лет она станет востребованной
и конкурентоспособной.

Как мы выяснили очень важным фактором успеха любой организации является способность совершенствовать свои
технологии и качество выпускаемой продукции, услуг. Данное обстоятельство
связано с высоким уровнем конкуренции на рынке, бурным развитием инноваций, что
создает необходимость в постоянном обновлении знаний.

Управление производственными процессами приводит к возникновению
следующей проблемы: каким образом добиться высоких производственных результатов
с минимальными издержками и рациональном использовании имеющихся ресурсов? Поэтому
вопросы исследования эффективности использования трудовых, финансовых,
материальных ресурсов являются актуальными.

Зачастую эффективность деятельности любого предприятия связывают с
работой его
кадров. Проблема
подготовки кадров к профессиональной деятельности является актуальной в связи с
динамичным экономическим и социальным развитием, высоким ростом объемов
всевозможной информации, внедрением высокотехнологичного оборудования, с
применением современных информационных и коммуникационных технологий в разных
сферах профессиональной деятельности. Перечисленные факторы являются внешними
по отношению к организации, можно выделить внутренний фактор организации
подготовки кадров — необходимость наращивания профессионального потенциала
персонала, социальную ответственность муниципальных структур власти за
их кадры.

На сегодняшний день повышается роль профессионального обучения кадров муниципальных структур власти, направленного на
обновление профессиональных знаний, и данная тенденция привела к тому, что
большинство муниципальных структур власти имеют свои учебные центры, создают
корпоративные университеты, применяют различные формы организации
профессиональной подготовки.

Кадровая политика в соответствии с мировыми тенденциями в
современном управлении рассматривает знания, уровень квалификации работника,
как принадлежащий фирме и обеспечивающий прибыль капитал, расходы, связанные с
обучением — как инвестиции.

Уточним понятие «профессиональная подготовка». Чаще под
профессиональной подготовкой понимают не только профессиональное обучение, но и
еще систему профессиональной ориентации, обучения, повышения квалификации,
адаптации. Данная трактовка понятия включает формы профессиональной подготовки
и ее отдельные направления.

Подготовка кадров предполагает завершенность образовательного
процесса, результат целенаправленной деятельности системы профессионального
образования в единстве таких проявлений как: (1) сформированности
профессиональной готовности, способности выпускников учебных заведений к
успешному осуществлению профессиональной деятельности; (2) сформированности
способности и готовности к социально-активной, интеллектуальной деятельности
[2].



[1] Сулейманкадиева А.Э. Проблемы
непрерывной профессиональной подготовки персонала в условиях глобализации и
кризиса экономики // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в
интересах устойчивого развития: тр. междунар. сотрудничества. Т. 7 / сост. Н.
А. Лобанов; под науч. ред. Н. А. Лобанова и В. Н. Скворцова. Ленингр. гос. ун-т
им. А. С. Пушкина — СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2009. — С.78-80.

[2] Скрипченко П.В. Понятийный
аппарат и сущность профессиональной подготовки кадров // Вестник Белгородского
университета потребительской кооперации. — 2010. — №2. — С.
111-118.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы