Курсовая с практикой Экономические науки Логистика

Курсовая с практикой на тему Повышение эффективности логистического менеджмента организации (на примере ООО «Евразия групп»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические аспекты логистического менеджмента в организации 5

1.1. Понятие и сущность логистического менеджмента 5

1.2. Преимущества и недостатки использования аутсорсинга в логистическом менеджменте 9

Глава 2. Оценка эффективности логистического менеджмента ООО «Евразия Групп» 13

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Евразия Групп» 13

2.2. Анализ эффективности управления логистической деятельностью организации 17

2.3. Основные проблемы управления логистической деятельностью организации 24

Глава 3. Совершенствование процесса управления логистической деятельностью ООО «Евразия Групп» с целью повышения его эффективности 28

3.1. Направления повышения эффективности логистического менеджмента организации 28

3.2. Функционально-ролевая модель реализации направления совершенствования логистического менеджмента организации 31

3.3. Оценка эффективности разработанных рекомендаций 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В настоящее время значительная часть предприятий имеет проблемы, связанные с планированием производства и излишними запасами, которые отрицательно сказываются на рентабельности предприятий. Высокая динамика развития рынка и значительная конкуренция заставляют большинство фирм и предприятий активно совершенствовать свою деятельность, сокращая по возможности издержки и увеличивая прибыль.

Одним из важнейших процессов, который оказывает существенное влияние на деятельность всего предприятия, является процесс управления транспортировкой. Причин для создания запасов достаточно много. Среди этих причин следует отметить случайный спрос на продукцию и необходимость обеспечивать постоянное наличие продукции на складе, что обычно приводит к потерям, связанным с порчей, хищением хранящейся продукции и омертвлением значительной части капитала, который вложен в этот запас. Однако такие затраты можно значительно сократить, если проводить взвешенную политику по управлению запасами, т.е. политики правильного выбора объёма и времени пополнения, при которых будут минимальные затраты связанные с хранением продукции, организацией поставки, штрафами за нехватку продукции.

Таким образом, из-за высокой конкуренции и значительных финансовых средств, вложенных в транспортировку продукции, проблема эффективного логистического менеджмента приобретает особую актуальность.

Учитывая вышеизложенное, выбранная тема курсовой работы представляется актуальной и значимой как с теоретико-методологической, так и с практической точек зрения.

Объект исследования: ООО «Евразия Групп».

Предмет исследования: организация логистического менеджмента в ООО «Евразия Групп».

Цель исследования – разработать рекомендации по повышению эффективности логистического менеджмента в компании ООО «Евразия Групп».

Исходя из заявленной цели, в курсовой работе ставятся следующие задачи исследования:

1. Раскрыть понятие и сущность логистического менеджмента.

2. Выявить преимущества и недостатки использования аутсорсинга в логистическом менеджменте.

3. Провести анализ эффективности управления логистической деятельностью организации.

4. Выделить основные проблемы управления логистической деятельностью организации.

5. Предложить направления повышения эффективности логистического менеджмента организации.

Теоретическая значимость исследования: в курсовой работе предлагается решение теоретического и практического вопроса, касающегося совершенствования логистического менеджмента.

Методы исследования:

— теоретические: обобщение и синтез научной и методической литературы по проблеме исследования;

— практические: анализ цифровых данных.

Структура исследования. Работа состоит из введения, трех глав, состоящих из параграфов, заключения, списка использованной литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Эффективность службы логистики в компании в соответствии с выбранной логистической стратегией во многом определяется используемой информационной интегрированной системой, затрагивающей все структурные подразделения, а также поддерживающей оперативный обмен данными с логистическими посредниками, поставщиками и потребителями.

Интеграция отдела логистики с другими подразделениями позволяет обеспечить наиболее полный учет временных и пространственных факторов в процессах оптимизации управления материальными, финансовыми и информационными потоками для достижения стратегических и тактический действий предприятия на рынке. Так, взаимодействие с менеджерами по продажам позволяет сделать более точный прогноз спроса потребителей и соответственно сократить транспортные и складские расходы. Взаимодействие с техническим отделом и высшим руководством позволяет вывести на рынок новый продукт в нужное время и в нужном количестве, расширить ассортимент согласно маркетинговой стратегии в целях удовлетворения спроса потребителей и снизить себестоимость продукции.

Компания должна решить, будет ли она сама выполнять все бизнес-процессы или необходимо переназначить их на аутсорсинговую компанию. Впервые на российском рынке услуга временного найма появилась в 1998 году. Более активное развитие всех видов аутсорсинга наблюдалось после кризиса 1998 года, когда многие компании рассчитывали свои расходы на поддержание замкнутого делового цикла. Многие стали решать свои проблемы, используя не внутренние силы и возможности, а внешние способы решения внутренних проблем.

ООО «Евразия Групп» – это вертикально-интегрированная группа компаний, включающая в себя подразделения, специализирующиеся на снабжении предприятий, инжиниринге и международной логистике.

В компании «Евразия Групп» существует проблема с успеваемостью по доставкам и заборам груза в планируемые дни. Причиной этому могут служить следующие обстоятельства:

1. Некорректно составленные менеджером маршруты. Если маршрут составлен неверно, автомобиль не успеет объездить все необходимые ему точки. Стоит отметить, что логист компании ООО «Евразия Групп» занимается составлением маршрута вручную, не прибегая к помощи программных продуктов по планированию оптимального маршрута.

2. Неумение водителя самостоятельно справиться с поломкой автомобиля. Например, автомобиль ломается на пути к клиенту, а водитель не в состоянии самостоятельно устранить неполадку. В этом случае водителю придется ждать механика, который справится с поломкой. Очевидно, на то, чтобы дождаться приезда механика и починить автомобиль, уйдет время. Таким образом, водитель потеряет часы, отведенные ему на доставку и забор груза, и успеет объездить меньше точек, чем планировалось.

Кроме того, нельзя исключать вероятность попадания автомобиля в дорожно-транспортное происшествие. В этом случае время, отведенное на доставку или забор груза, также будет потеряно.

3. Другие причины, не зависящие от компании «Евразия Групп». Например, водитель приехал на адрес в то время, когда у работника склада обед. В связи с этим водитель не может сразу же доставить или забрать груз и поехать на другой адрес – ему придется ждать, пока работник склада вернется с обеда и будет готов к работе.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты логистического менеджмента в организации

1.1. Понятие и сущность логистического менеджмента

Впервые термин «логистика» был использован в Древней Греции с целью объяснения таких понятий, как «мышление, расчет, целесообразность». Позднее данный термин стал использоваться римлянами, которые подразумевали под логистикой «распределение продуктов питания». Способом организации снабжения армии считали логистику в Византии [12, c.45].

В начале 20 века известный французский ученый А. Жомини трактовал логистику в качестве науки, целью которой является управление перевозками, планированием и снабжением войск. В этот период логистика считалась частью военной науки. Логистика как сфера бизнеса стала рассматриваться в 60-е годы 20 века.

В настоящее время логистика широко используется во всем мире, и, как считают многие экономисты, без решения логистических задач трудно победить в конкурентной борьбе [8, c.61].

Логистическая деятельность начинается с момента возникновения потребности в продукции и заканчивается моментом удовлетворения данной потребности. Следовательно, логистическое управление предприятием является интегрированным (сквозным).

Логистическое управление выполняет следующие функции:

— организация;

— планирование;

— регулирование;

— координация;

— контроль;

— анализ [9, c.113].

При этом важнейшей функцией логистического управления является согласование действий с поставщиками, подрядчиками и потребителями. Следовательно, логистическое управление является связующим звеном между бизнес-процессами самого предприятия, а также бизнес-процессами его партнеров.

Базой логистического управления выступает принцип непрерывного мониторинга всей логистической цепи. Такой подход имеет множество преимуществ, которые заключаются в следующем:

— оценка эффективности использования ресурсов;

— выявление потерь при использовании ресурсов;

— оптимизация деятельности сотрудников для улучшения результатов работы предприятия.

Все вышеперечисленное позволяет высвободить финансовые средства на дополнительные инвестиции [12, c.34].

Кроме того, внедрение логистического подхода, позволяет достичь и других результатов, которые представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 — Основные результаты от внедрения логистического подхода

В условиях высокой конкуренции на рынке, у потребителей существенно возрастают требования к качеству сервиса. В этих условиях эффективность логистического управления определяет эффективность работы всего предприятия в целом.

В свою очередь, эффективность логистического управления определяется правильностью организации управления службами логистики.

Предприятия, которые имеют в своем составе службу логистики, объединяют все функции, необходимые для эффективного управления портфеля заказов, в централизованный управляемый механизм. Такой подход позволяет оперативно решать задачи любой сложности. При этом служба логистики не дублирует функции других структурных подразделений предприятия.

Эффективность службы логистики в компании в соответствии с выбранной логистической стратегией во многом определяется используемой информационной интегрированной системой, затрагивающей все структурные подразделения, а также поддерживающей оперативный обмен данными с логистическими посредниками, поставщиками и потребителями [20, c.9].

Интеграция отдела логистики с другими подразделениями позволяет обеспечить наиболее полный учет временных и пространственных факторов в процессах оптимизации управления материальными, финансовыми и информационными потоками для достижения стратегических и тактический действий предприятия на рынке. Так, взаимодействие с менеджерами по продажам позволяет сделать более точный прогноз спроса потребителей и соответственно сократить транспортные и складские расходы. Взаимодействие с техническим отделом и высшим руководством позволяет вывести на рынок новый продукт в нужное время и в нужном количестве, расширить ассортимент согласно маркетинговой стратегии в целях удовлетворения спроса потребителей и снизить себестоимость продукции.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы