Курсовая с практикой на тему Повышение эффективности инвестиционной деятельности муниципальных предприятий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ОЦЕНКИ И СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Понятие инвестиционной привлекательности предприятия 5
1.2. Методы, используемые для оценки инвестиционной привлекательности предприятия 11
2. ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ОТЕЛЬ ВВЕДЕНСКИЙ» 22
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Отель Введенский» 22
2.2. Оценка инвестиционной привлекательности ЗАО «Отель Введенский».. 30
2.3. Проблемы повышения инвестиционной привлекательности ЗАО «Отель Введенский» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
Введение:
На сегодняшний день проблема инвестиционной привлекательности касается практически всех видов предпринимательства. Малый, средний, а иногда даже и крупный бизнес, для того чтобы добиваться поставленных целей, обязаны привлекать заёмный капитал. Когда наступает момент запуска нового проекта или выведения старого, на качественно новый уровень, тогда и приходится обращаться к термину инвестиционная привлекательность.
Актуальность темы сложно недооценивать, особенно в наше время, когда повсеместно возникают стартапы и процветает инновационная деятельность. Интерес к тому, как повысить собственную инвестиционную привлекательность и как не прогадать с вложением денежных средств, объективно волнует, как владельцев предприятий, так и потенциальных инвесторов.
Термин инвестиционная привлекательность, хоть и появился примерно в одно время с понятием рыночная экономика, однако ещё практически не изучен. Разные экономисты, авторы научных трудов, до сих пор не могут дать чёткое определение инвестиционной привлекательности, которое совмещало в себе все нюансы.
Объектом исследования выступает ЗАО «Отель Введенский». Предметом исследования являются методы оценки инвестиционной привлекательности, способы её повышения и экономическое обоснование проделанных работ.
Целью данной работы является разработка мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности ЗАО «Отель Введенский» и, чтобы к ней прийти, мы рассмотрим следующие задачи:
Рассмотрим точки зрения разных авторов на термин
«Инвестиционная привлекательность», разберёмся в методах её оценки и путях повышения.
Оценим организационно-экономическую структуру ЗАО «Отель Введенский» и его положение на внешнем рынке, просчитаем его индекс инвестиционной привлекательности и выведем основные проблемы.
Рассмотрим основные мероприятия для повышения инвестиционной привлекательности ЗАО «Отель Введенский» и произведём оценку эффективности данных мероприятий.
При написании данной работы я пользовался учебной литературой, научными журналами, современными исследованиями специалистов как российских, так и зарубежных изданий, данными форм бухгалтерской отчётности и внутренними документами ЗАО «Отель Введенский».
Также по ходу исследования я пользовался положениями действующего законодательства, нормативными материалами федерального и регионального уровня.
Прежде всего необходимо вспомнить, что такое понятие как «инвестиции», возникло в результате заимствования слов из латинского языка, изначальное слово выглядело следующим образом «investire», и значило «облачать».
История становления и развития инвестиций в целом обосновывает важность роли инвестиционной деятельности в развитии мировой экономики. Вложение денег, имущества, земель с целью получения выгоды производилось всегда, хоть и было далеко от современного понимания инвестиций. Сейчас одним из основных направлений финансового анализа является анализ инвестиционной привлекательности предприятия, а сам инвестиционный анализ представляет собой оценку развития входящих в него элементов: виды инвестиционной деятельности и инвестиций, анализ инвестиционных проектов и инвестиций. На сегодняшний день нет единого определения термина «инвестиционной привлекательности», каждый автор трактует по-своему, что совсем немного затрудняет понимание сути данного термина, единственное что можно с уверенностью сказать.
Заключение:
В данной работы рассматриваются мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности ЗАО «Отель Введенский» рассмотрены внешние и внутренние факторы повышения инвестиционной привлекательности с помощью Метода семифакторной модели, было раскрыто понятие инвестиционной привлекательности предприятия. Даны рекомендации по направлению улучшения деятельности предприятия, разработан бизнес-план, который направлен на повышение инвестиционной привлекательности и тем самым повышению прибыли, для дальнейшего развития. В результате проведенного нами анализа инвестиционной привлекательности ЗАО «Отель Введенский» можно сделать следующие выводы:
Оценка ИП является одна из самых важных аспектов функционирования и развития как гостиничного бизнеса, так и любого другого, чтобы понять какое место на рынке занимает предприятие, какие есть конкурентные преимущества перед другими отелями, на какие слабые стороны нужно обратить внимание и что можно усовершенствовать.
Методы для выяснения текущего коэффициента инвестиционной привлекательности не всегда дают объективно те ответы, на которые можно полагаться. Только полное понимание устройства рынка даст возможность вложить средства в нужное предприятие для инвестора, и построить правильную стратегию развития для предприятия.
Также нами были предложены и обоснованы следующие мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности ЗАО «Отель Введенский»: повышение ИПП за счёт расширения деятельности, повышение ИПП за счёт государственной программы и повышение ИПП за счёт реорганизации связей с общественностью. Опираясь на итоговые расчёты в третьей главе можно говорить, что на бумаге проект оказался экономически целесообразным и начнёт приносить прибыль уже с первого года полного функционирования.
В ЗАО «Отель Введенский» проводится постоянная работа по улучшению качества обслуживания и проживания. Также видна нацеленность на международный туризм, так что предложенные мероприятия не идут в разрез с долгосрочной стратегией предприятия и вполне осуществимы.
На сегодняшний день для отеля основными перспективами на будущее будут являться:
Создание крупной сети отелей по России, для чего уже имеются все предпосылки.
Освоение или создание новых направлений в сфере гостеприимства.
Привлечение или обучение специалистов как управленческих кадров, так и обслуживающего персонала.
Проработка текущего списка предлагаемых услуг.
На данный момент у предприятия нет проблем с заполняемостью номеров, т.к. в связи с прошедшим чемпионатом мира по футболу до нового года в нашу страну можно приехать без визы, а по паспорту болельщика, что в свою очередь принесло и продолжает приносить крупную прибыль предприятиям гостиничной сферы.
Если рассматривать инвестиционную привлекательность, сквозь призму текущего положения Российской Федерации, как на мировой арене, так и внутреннюю экономическую ситуацию, то планировать проект в перспективе на шесть лет, по меньшей мере — самонадеянно. Нужно учитывать все санкции (как уже введённые, так и планируемые), учитывать закореневшие стереотипные мнения, причём что наши сами о себе, что туристов из Европы и Америки. Мнения о вездесущем бандитизме, уже ставшее классикой «водка, матрёшка, балалайка», возникшие пусть не на пустом месте, но возведённые в абсолют. Учитывать, что наша «рыночная экономика», таковой является лишь отчасти.
Фрагмент текста работы:
1. СУЩНОСТЬ ОЦЕНКИ И СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие инвестиционной привлекательности предприятия
Важно отметить, что для экономистов, аналитиков и потенциальных инвесторов имеет большое значение понимание экономической сущности инвестиционной привлекательности из-за необходимости совершенствовать свои навыки работы с инвестициями. Чем лучше специалист оперирует знаниями в данном вопросе, тем соответственно имеет больше вариантов для принятия необходимых на данный момент управленческих решений для развития финансово-экономических аспектов деятельности компании.
Стоит помнить, что для экономики Российской Федерации этот вопрос имеет очень большое значение, т.к. его детальное изучение началось не так давно, потому что текущий политический и экономический строй установился даже для простого обывателя совсем недавно, что уж говорить о таком крошечном отрезке времени в масштабах истории. Сегодняшняя Россия пребывает на этапе реформации из административного типа в рыночный, и вследствие этого инвестиционное пространство страны неоднородное. Большое количество ресурсов и огромные территории не играют на руку детальному рассмотрению инвестиционной привлекательности и процесса инвестирования в целом.
Основываясь на анализе трактовок инвестиционной привлекательности, описанными большим количеством авторов, мы можем выделить два подхода к определению инвестиционной привлекательности: комплексный и традиционный.
Начнём с определения комплексного подхода. Основой комплексного подхода является многокритериальная система, в которую в свою очередь входят система финансово-экономических показателей и особенности внеучётной деятельности организации.
Инвестиционная привлекательность, по мнению Э.И. Крылова, В.М. Власовой, М.Г. Егоровой и И.В. Журавковой является, самостоятельной экономической категорией, которая характеризуется не только стабильностью финансово-экономического состояния организации, а также биржевым курсом акций, доходностью капитала и уровнем выплачиваемых дивидендов. На основе вышеизложенного, можно сделать вывод, что благодаря конкурентной продукции и клиенториентированности будет сформирована высокая инвестиционная привлекательность организации. Большое значение для повышения инвестиционной привлекательности — значит уровень инновационности деятельности, как на текущий момент, так и в перспективе, в рамках стратегического развития.
В большинстве пунктов, позиция Э.И. Крылова, В.М. Власовой, М.Г. Егоровой и И.В. Журавковой разнится с Д.А. Едновицким, В.А. Бабушкиным и Н.А. Батуриной по части связи, финансового состояния с инвестиционной привлекательностью. Согласно мнению второй группы авторов, это предложение справедливо как для хозяйствующих субъектов (эмитентов ценных бумаг), так и для организаций-проектоустроителей. Хотя это определение и не охватывает коммерческие компании, которые оцениваются с точки зрения целесообразности венчурного инвестирования или осуществления слияния (поглощения), а для этих операций не так важно финансовое состояние организации. Таким образом компании, не имеющие хорошего финансового состояния и не устойчивые на своём рынке, могут обладать большей инвестиционной привлекательностью для инвестора.
В своей статье, для издания «молодой учёный», Липченко Е.А. отметила: С их точки зрения, для венчурных инвесторов и сделок по слиянию и поглощению не столь важен баланс и его структура, и в данном случае на инвестиционную привлекательность организации влияют следующие факторы:
стабильность генерирования денежного потока;
отраслевая принадлежность;
производимый продукт (операционный сегмент); • применение инновационных технологий в производстве;
возможный эффект синергии и пр.
Некоторые авторы также высказывают мнение о том, что вложение средств в активы менее устойчивой организации, но которая функционирует на перспективном и динамично развивающемся рынке, может принести большую рентабельность (доходность), чем инвестирование в субъект с хорошими финансовыми характеристиками, т.к. инвестирование в такую компанию меньшую сумму средств мы повысим её рентабельность и производительность в несколько раз (в зависимости от текущего положения), тем самым улучшая наш финансовый результат.
Главным отличием комплексного подхода от традиционного является следующее. Традиционный подход использует текущие показатели, выведенные на основании отчётности, и не изучает различные факторы рыночной экономики (уровень конкуренции, потребительские предпочтения и.т.д.).
М.Н. Крейнина считает, что инвестиционная привлекательность зависит от всех финансово-экономических показателей, т.е, иначе говоря, инвесторов интересуют те показатели, которые определяют прибыльность капитала организации, курс акций, уровень дивидендов. Трактовка М.Н. Крейниной представляет собой традиционный подход, к оценке инвестиционной привлекательности организации и отчасти поддерживается Э.И. Крыловым В.М. Власовой, М.Г. Егоровой и И.В. Журавковой, однако в своем определении инвестиционной привлекательности последние также уделяют большое внимание нефинансовым фактором (конкурентоспособность, клиентоориентированность продукции).
В общем говоря, под инвестиционной привлекательностью понимается наличие дохода (экономического эффекта) от вложения материальных средств в активы компании, при минимальном уровне риска. Хотя эта трактовка, по мнению сторонников комплексного подхода, и не отражает полный смысл понятия «инвестиционная привлекательность», но с точки зрения инвестора будет являться самой объективной.
Существуют и другие определения понятия «инвестиционная привлекательность». Рассмотрим некоторые из них в таблице 1.1.
Так, авторы Валинурова Л.С., Казакова О.Б., Киселева Н.В., Боровикова Т.В., Захарова Г.В., Чиненов М.В. видят в определении «инвестиционной привлекательности» сочетание объективных признаков (характеристик).
Таблица 1.1. Представления о понятии «инвестиционная привлекательность»