Курсовая с практикой на тему Повышение эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические основы организации коммерческой деятельности розничного торгового
предприятия. 5
1.1 Функции,
цели и задачи коммерческой деятельности. 5
1.2 Коммерческая
работа по закупке товаров в розничной торговле. 7
1.3 Организация
коммерческой деятельности по продаже товаров. 11
Глава 2. Оценка
организации коммерческой деятельности розничного предприятия ООО «Стройград». 16
2.1 Краткая
характеристика торговой организации. 16
2.2 Оценка
коммерческой работы по закупке потребительских товаров. 19
2.3 Организация
деятельности предприятия по продаже товаров. 26
2.4 Анализ
показателей эффективности коммерческой работы в розничном торговом предприятии. 29
Заключение. 34
Список
используемой литературы: 36
Введение:
Актуальность
темы исследования. На современном этапе развития нашей страны в условиях
трансформации экономики большое значение приобретает система мероприятий,
направленных на совершенствование хозяйственного механизма и улучшения
управления. Практика показывает, что эффективное функционирование
предприятия рыночной экономике во многом зависит от уровня организации
реализации коммерческих операций как основной формы хозяйственных
взаимоотношений между хозяйствующими субъектами-производствами, предпринимателями,
компаниями и организациями.
В
современных условиях рыночных отношений качество коммерческой работы становится
одним из важнейших факторов эффективного функционирования предприятий на рынке
товаров и услуг. Особое
значение приобретает при этом необходимость совершенствования отдельных
элементов системы коммерческой деятельности в зависимости от ситуации.
Актуальность
выбранной темы обусловлена тем, что в условиях современной экономики активно развивающемуся
предприятию необходимо правильно организовать свою коммерческую деятельность
посредством инструментов, которые в самые короткие сроки смогут
оптимизировать его деятельность. Сложные
рыночные условия предъявляют особые требования к планированию устойчивого
развития предприятий, которое должно строиться на гибких принципах
корректировки целей хозяйственной деятельности в зависимости от условий, в которых
функционирует предприятие. Обеспечение устойчивого развития является сложной
задачей, ведь предприятие не имеет возможности влиять на ряд факторов, которые определяют
направления его деятельности.
Таким
образом, достижение устойчивого финансово-экономического состояния и высокого уровня
конкурентоспособности требует от предприятия глубокого, научно обоснованного
анализа текущей и перспективной деятельности.
Исследованию
эффективности коммерческой деятельности предприятий много внимания посвятили
отечественные экономисты, в частности М.И. Баканов, Ф.П. Половцева, Ф.Г.
Панкратов, А.И.Гинзбург, В. Ковалев, Е.М. Локтев, О.А. Головнина, Г.В. Савицкая
и другие.
Целью
курсовой работы является анализ управления
коммерческой деятельностью предприятия на примере ООО «Стройград», разработка
мероприятий по совершенствованию хозяйственной деятельности предприятия.
Для
достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.
Изучить функции, цели и задачи коммерческой деятельности.
2.
Рассмотреть особенности коммерческой работы по закупке товаров в розничной
торговле.
3.
Раскрыть особенности организации коммерческой деятельности по продаже товаров.
4.
Рассмотреть организацию коммерческой деятельности розничного предприятия на
примере ООО «Стройград».
5.
Провести анализ показателей эффективности коммерческой работы в розничном
торговом предприятии.
Объектом
исследования данной курсовой работы является коммерческая деятельность ООО
«Стройград».
Предметом
исследования является анализ и управление хозяйственной деятельностью
предприятия в условиях рынка.
Заключение:
Таким образом, коммерческая
деятельность рассматривается исследователями, в основном, как важна структурная
составляющая комплексной системы организации. Прикладной характер такой
деятельности предопределяет наличие специфических характерных черт и принципов
функционирования: комплексность, системность, объективность и эффективность. Управление коммерческой
деятельностью должно основываться на принципах формирования, накопления и
обработки достоверной информации, обо всех аспектах и составляющие достижения
эффективного товарно-денежного обмена.
Переход экономики к рыночным
отношениям ведет к созданию новой системы управления коммерческой деятельностью
предприятий, деятельность которых будет осуществляться в условиях
экономического колебания и укрепления вкусов клиентов, действия конкурентов, изменении
цен, спроса, укрепления деловой активности на рынке. Это создает атмосферу
потребности в развитии товарного ассортимента, роста инициативы предприятия,
предполагает поиск неординарных творческих решений возникающих проблем. Большие резервы повышения эффективности
управления формированием ассортимента товаров связанные с комплексным
использованием маркетинга, внедрением новых форм торговли, применением
современных методов хозяйствования. Именно таким целям и отвечает
деятельность ООО «Стройград».
Проведенный анализ процесса
управления коммерческой деятельностью предприятия в фирме, дает возможность
сделать следующие выводы.
Процесс управления
коммерческой деятельностью магазина «Стройград» осуществляет самостоятельно,
исходя из реального спроса потребителей и в пределах полномочий,
предусмотренных законодательством.
Организация хозяйственных
связей с поставщиками в соответствии с рыночными требованиями нуждается в
использовании новых подходов в маркетинговой деятельности. Тщательный выбор поставщиков
связан с изучением потребительских характеристик товаров, цен, ритмичностью
поставок, надежности фирмы.
Организация проведения
ассортиментной политики в фирме способствует лучшему обслуживанию покупателей,
созданию устойчивого ассортимента, повышению ответственности фирмы за
постоянное наличие в продаже необходимых потребителям товаров.
Магазин поддерживает
постоянный контакт с потенциальными потребителями, которые дают ей
исключительно важную информацию об изменениях в товарной, ценовой и сбытовой
политике, позволяют приспособить коммерческую деятельность к условиям внешней
среды, которые постоянно меняются.
Организация продвижения и
стимулирования сбыта товаров позволяет ООО
«Стройград» с одной стороны лучше приспособиться к изменениям внешних условий
функционирования, а с другой — производить необходимое воздействие на эти
условия с помощью многочисленных каналов.
Проанализировав данное
предприятие, можно выделить стратегию развития, которая предусматривает
долгосрочный план, который содержит комплекс решений по выбору направления
развития организации, определение основных целей, а также модели действий по
формированию и эффективному использованию ее потенциала, что дает возможность
создания благоприятных внутренних и внешних условий для успешного
экономического и социального развития и как следствие — увеличение прибыли и
улучшения финансово-экономических показателей предприятия.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы организации коммерческой
деятельности розничного торгового предприятия
1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности
Коммерческая
деятельность обеспечивает реализацию функции товарно-денежного обмена, играет
важную роль в реализации социальной политики, расширении межотраслевого обмена,
и является движущей силой развития не только торговой деятельности, но и
экономики в целом. Стабильная
динамика и развитие современных форм предпринимательства требует
совершенствования коммерческой деятельности, как в теоретическом, так и
практическом плане.
Коммерческая деятельность определяется как
хозяйственная деятельность, осуществляемая для достижения экономических и
социальных результатов с целью получения прибыли [5, с. 93]. Как один из атрибутов рынка, она
формируется и развивается по его общим принципам. Цель коммерческой деятельности
заключается в увеличении доходов от продажи при условии удовлетворения спроса
потребителей, а рынок выступает как система экономических отношений между
продавцами и покупателями. Регуляторами
коммерческой деятельности является рыночная среда и конъюнктура рынка, она
позволяет организациям регулировать ограниченные материальные ресурсы и
денежные средства [4, с. 71].
Механизм управления коммерческой
деятельностью формируется как функциональная составляющая общей системы
менеджмента субъекта хозяйствования. Этот механизм включает цели, объекты, субъекты, методы
и средства управления (табл. 1).