Курсовая с практикой на тему Повышение эффективности деятельности таможенных органов на основе применения информационных технологий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ.. 6
§1. Роль информационных
технологий в деятельности таможенных органов 6
§2. Тенденции в
деятельности таможенных органов на основе применения информационных технологий. 11
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ ВЛАДИМИРСКОЙ
ТАМОЖНИ.. 15
§1. Анализ деятельности
таможенных органов на основе применения информационных технологий. 15
§2. Проблемы и перспективы
деятельности таможенных органов на основе применения информационных технологий. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 30
Введение:
Актуальность темы
исследования. В
современном обществе при процессах глобализации мирового хозяйства и росте
объема внешнеторговых сделок все больше внимания уделяется совершенствованию
таможенного администрирования и повышению качества таможенной деятельности.
Более актуальными становятся и вопросы использования информационных технологий,
формирования новейших автоматизированных систем, главная задача которых —
облегчить и ускорить взаимодействие участников внешнеэкономической деятельности
с таможенными органами
Одним из важнейших
показателей эффективной работы таможенных органов является скорость совершения
ими таможенных операций. Однако при сокращении сроков прохождения таможенного
контроля и сроков выпуска товаров не должно создавать дополнительных рисков и
угроз финансовой защищенности государства. Интенсивное внедрение информационных
технологий, безбумажные технологии, электронное декларирование, использование
новейших технологий уплаты таможенных платежей позволяют упростить таможенные процедуры
и облегчить проведение внешнеэкономических сделок.
Степень разработанности проблемы. Теоретические основы применения информационных технологий в
таможенных органах исследовались в работах П.Н.Афонина и А.Н. Сигаева, Н.М. Кожуханова,
Э.П. Куприянова и др.
Отдельные аспекты организации деятельности таможенных органов на
основе применения информационных технологий освящены в исследованиях Ю.Е. Гупановой, С.Л. Гусева, А.П. Кеда и Л.Л. Личева, Н.В. Киселевой,
Н.Г. Липатовой, А.Д. Ляпунова, И.И. Никитченко, С.А. Новиковой и В.Р. Сураевой,
До. З. Нбят и Нгуен К. Тхыонг, Ю. Тисленко.
Объектом исследования курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в
деятельности таможенных органов на основе применения информационных технологий.
Предметом исследования курсовой работы является законодательство,
регулирующее деятельность таможенных органов на основе применения
информационных технологий.
Целью курсовой работы является
анализ особенностей, современных проблем и перспектив деятельности таможенных
органов на основе применения информационных технологий.
Задачи курсовой работы:
— раскрыть роль
информационных технологий в деятельности таможенных органов;
— изучить тенденции в
деятельности таможенных органов на основе применения информационных технологий;
— провести анализ
деятельности таможенных органов на основе применения информационных технологий;
— выявить проблемы и
перспективы деятельности таможенных органов на основе применения информационных
технологий.
Нормативную
основу курсовой работы составили Конституция РФ[1], ТК ЕАЭС[2], федеральные законы РФ.
Эмпирической основой курсовой работы
явились данные статистики, размещенные на официальном сайте ФТС России по
вопросам деятельности
таможенных органов на основе применения информационных технологий.
Теоретической основой курсовой
работы послужили труды ученых в области деятельности таможенных органов на
основе применения информационных технологий.
Методологическую основу
курсовой работы составляют диалектический метод познания, предполагающий объективный,
всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде
всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа
общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных-
формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Теоретическая значимость темы курсовой работы обоснована спецификой
современного этапа развития деятельности таможенных органов на основе
применения информационных технологий.
Практическая значимость темы курсовой работы заключается в
том, что основные теоретико-методологические положения, практические выводы и
рекомендации могут быть использованы при совершенствовании деятельности
таможенных органов на основе применения информационных технологий.
Структурно курсовая работа состоит из введения,
двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении работы
обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая,
нормативная основа и значимость курсовой работы.
В первой главе курсовой
работы изучены теоретические основы деятельности таможенных
органов на основе применения информационных технологий.
Во второй главе курсовой
работы проведен анализ практических особенностей деятельности таможенных
органов на основе применения информационных технологий на примере Владимирской
таможни.
В заключении обобщены
результаты курсовой работы. [1]
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок,
внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской
Федерации от 30 декабря 2008
г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5
февраля 2014 г.
№ 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г.
№ 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. — 2014. — № 31. — Ст. 4398. [2] Таможенный
кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о
Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт
Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.
1. О
важности использования информационных технологий не стоит говорить
дополнительно. Благодаря их применению можно не только повысить контроль над
участниками внешнеэкономической деятельности. Помимо этого, процесс таможенного
оформления и контроля становится существенно быстрее. Таким образом, растет
товарооборот, что приводит, в конечном итоге, к экономическому росту в стране.
Руководство служб таможни
в различных государствах согласно с той точкой зрения, что необходимо
производить автоматизацию управления, вводить в работу новые информационные
технологии вне зависимости от того, что это сопряжено со значительными
затратами. Это не прихоть, а необходимость. Сегодня в различных государствах
правительства выделяют значительное финансирование для проведения мероприятий
по разработке, внедрению, улучшению, развитию информационных технологий в
таможне. Для того, чтобы принять любое управленческое решение, очень важна
информация. Изначально требуется собрать и обработать ее. От того, каким
качеством она отличается, будет напрямую зависеть окончательное решение.
2. Процесс
внедрения информационных технологий в деятельность таможенных органов и их
должностных лиц не является завершенным. Процесс автоматизации сопровождается
рядом проблем, которые выступают барьером для дальнейшего развития электронной
сферы таможенной службы, поэтому принимаются необходимые программы и концепции
на уровне государственных органов с целью их решения.
3. В существующих условиях развития и
функционирования таможенной службы активное использование новейших информационных
технологий приобретает высокую значимость. Благодаря информационным технологиям
обеспечивается автоматизация процессов таможенного контроля и оформления.
4. Реализация
мероприятий по внедрению информационных технологий в систему таможенного
регулирования несёт в себе множество перспектив, и направлена, прежде всего, на
сокращение финансовых затрат и затрат времени участников внешнеэкономической
деятельности, автоматизацию и ускорение процессов, связанных с таможенным
администрированием, повышение эффективности таможенного контроля, обеспечение
межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия таможенных органов с
субъектами предпринимательства.
Появление электронных
таможен и центров электронного декларирования позволило государству организовать
электронное таможенное декларирование. Однако, в настоящее время, все еще
существует письменная форма декларирования в отношении личного имущества,
транспортных средств международной перевозки, международных почтовых
отправлений, а иногда и при использовании коммерческих документов в качестве
таможенной декларации. Также, довольно остро стоят проблемы с персоналом, и с
необходимостью тратить значительные объёмы финансовых ресурсов на повсеместное
внедрение и обслуживание информационных систем и оборудования.
Таким образом, важнейшим
направлением совершенствования информационного обеспечения в системе управления
таможенных органов РФ является развитие новых взаимоотношений между таможенной
системой и участниками внешнеэкономической деятельности, которые позволят
сторонам, участвующим в торговых и транспортных операциях, представлять
стандартизованную информацию и документы с использованием единого пропускного
канала в целях выполнения всех регулирующих требований, касающихся импорта,
экспорта и транзита.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
§1. Роль информационных технологий в деятельности таможенных органов Само понятие
информационной технологии находится в тесной связи со средой, где она
реализуется. Происходит это в программной и технической средах. Введение
достижений человечества, совершенных им в сфере средств связи, обработки, приобретения
и демонстрации информации, привело к тому, что началось возникновения
автоматизированных информационных технологий.
Состав таможенной
информационной системы напоминает предприятие, которое осуществляет переработку
данных, производя на выходе определенную информацию. Аналогично любому процессу
производства, в таможенной информационной системе используется
технология, в рамках которой исходная информация преобразуется в результатную.
Использование
автоматизированных информационных технологий необходимо для того, чтобы
увеличить уровень автоматизации всех информационных операций. Таким образом,
можно добиться ускорения темпа общественного научно-технического прогресса.
Таможенная информация,
как правило, представлена в значительном объеме, ее используют многократно, она
постоянно обновляется и видоизменяется. Помимо этого, здесь имеет место
проведение значительного количества логических операций, математических
расчетов для того, чтобы получить многие типы результатной информации[1].
В качестве основной задачи,
которая стоит перед информационными таможенными технологиями, можно упомянуть
осуществление процесса управления информацией внутри таможенной системы. При
этом во внимание в первую очередь принимается повышение эффективности
таможенного оформления и контроля. Также важно сформировать наиболее благоприятные
условия для всех участников внешнеэкономической деятельности, в максимально
возможной степени обнаруживая нарушения таможенных правил, допускаемые
последними. Современные отечественные и зарубежные информационные таможенные
системы сегодня развиваются в первую очередь в направлении внедрения технологий
электронного декларирования, которые интегрированы с системами управления
риском. Использование управляющих систем для таможенных рисков сопряжено с тем,
что необходимо провести широкомасштабное открытое интегрирование информационных
таможенных систем с системами, используемыми в иных ведомствах и министерствах,
в силовых структурах иных государств.
В соответствии с тем, что
ТК ЕАЭС содержит в себе особый раздел об информационных технологиях, можно
сделать вывод, что информационные технологии играют в таможенном деле особую
роль. В иных кодексах такой раздел отсутствует. В новом ТК ЕАЭС сформирована
правовая база, благодаря которой возможным становится использование новых форм
таможенного оформления и осуществления контроля для того, чтобы перейти от
экспериментального этапа к тому, чтобы на практике использовать электронное
декларирование, а также управлять рисками[2].
Федеральный закон «Об
информации, информатизации и защите информации»[3] содержит в
себе определение документированной информации. В соответствии с данным законом,
документированная информация — это данные, которые закреплены на материальном
носителе и имеют реквизиты для их идентификации. Помимо этого, в законе
содержится определение информационных ресурсов, коими являются документы или
массивы, составленные из них, а также документы и их массивы, находящиеся в
информационных системах.
Помимо
этого, в статье 12 упомянутого выше закона прописывается порядок, в
соответствии с которым выстраиваются отношения между владельцем информационных
ресурсов и их пользователем при предоставлении последнему доступ к
информационным ресурсам. В соответствии с упомянутой статьей, владельцы
информационных ресурсов должны обеспечить для пользователей информацию,
находящуюся в информационных ресурсах, в основе данного процесса должно
находиться законодательство, уставы указанных органов и организаций, положения
о них, а также договоры, которые касаются услуг по обеспечению информацией[4].
В положениях закона
отсутствуют определение порядка подачи электронных документов, также
отсутствует установление меры ответственности. Однако, эти пункты должны быть
обговорены в соглашениях, заключаемых по отношению к обмену информацией.
Создание системы нормативно-правового обеспечения — это один из самых важных
элементов формирования системы и организации обмена документами в электронном
виде.
Электронные документы, в
соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона «Об информации,
информатизации и защите информации», используемые в системах электронного
документооборота, могут быть подтверждены посредством электронной цифровой
подписи. В этом случае электронная цифровая подпись приобретает юридическую
силу лишь тогда, когда имеются лицензионные программно-технические средства,
которые предназначены для идентификации цифровой подписи.
Цель проведения
определенной информационно-технической политики — выход на качественно новый
уровень информатизации органов таможни, а также формирование
информационно-технической инфраструктуры, направленной на выполнение задач,
установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской
Федерации, федеральными законодательными актами и нормативными актами ФТС
России. Помимо этого, целью является улучшение таможенного администрирования в
соответствии с Целевой программой развития таможенной службы.
Среди основных задач
проведения информационно-технической политики следует упомянуть такие[5]:
— исследование, систематизация, а также актуализация
методической, нормативно-правовой, методологической баз, которые существуют в
сфере информатизации органов таможни России;
— введение в работу органов таможни новых
информационных технологий, которые направлены в первую очередь на то, чтобы
усовершенствовать таможенные процедуры, увеличить эффективность таможенного
контроля, оказать информационную поддержку работы правоохранительных структур
органов таможни;
— формирование действенной информационной системы
таможенных органов, повышение эффективности ее использования;
-формирование подходящей,
с точки зрения состава и основных параметров, информационно-технической
системы, которая находится на оснащении таможенных органов;
-совершенствование системы
технического обслуживания, а также ремонта информационно-технических средств;
— совершенствование организации информационного
взаимодействия органов таможни РФ и других, сторонних организаций, в том числе
и расположенных за рубежом, а также развитие сотрудничества с ними относительно
информационных технологий;
-формирование системы
информационной безопасности органов таможни РФ;
— обеспечение требуемого уровня подготовки, которую
должны получать сотрудники органов таможни, а также информационно-технические
специалисты для того, чтобы работать в условиях, связанных с использованием
новых информационных технологий и средств.
Реализация информационно-технической
политики осуществляется силами службы таможенных органов РФ. Основным
подразделением, занимающимся формированием и проведением
информационно-технической политики в органах таможни, является Главное
управление информационных технологий ФТС России. Иные подразделения, входящие в
ФТС России, принимают участие в проведении информационно-технической политики,
работая в соответствии с имеющейся у них компетенцией[6].
Таким образом, о важности
использования информационных технологий не стоит говорить дополнительно.
Благодаря их применению можно не только повысить контроль над участниками
внешнеэкономической деятельности. Помимо этого, процесс таможенного оформления
и контроля становится существенно быстрее. Таким образом, растет товарооборот,
что приводит, в конечном итоге, к экономическому росту в стране.
Руководство служб таможни
в различных государствах согласно с той точкой зрения, что необходимо
производить автоматизацию управления, вводить в работу новые информационные
технологии вне зависимости от того, что это сопряжено со значительными
затратами. Это не прихоть, а необходимость. Сегодня в различных государствах
правительства выделяют значительное финансирование для проведения мероприятий
по разработке, внедрению, улучшению, развитию информационных технологий в
таможне. Для того, чтобы принять любое управленческое решение, очень важна
информация. Изначально требуется собрать и обработать ее. От того, каким
качеством она отличается, будет напрямую зависеть окончательное решение. Оно
может быть как правильным, так и неправильным, а также просто обладать
различным содержанием. Именно поэтому следует вести речь о важности обеспечения
управления информацией. [1] Давыдова Г.П., Колеганова В.В.
Современная таможенная служба: учебное пособие, 2017 – С.55. [2] Уткин, В.Б. Информационные системы в
экономике. — М.: Финансы и статистика, 2014. – С.106. [3] Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ
(ред. от 08.06.2020) "Об информации, информационных технологиях и о защите
информации" // СПС «КонсультантПлюс». [4] Кожуханов Н.М., Недосекова Е.С. Правовые
основы информационной безопасности: учебное пособие, 2015 –С.104. [5] Устинова А.В. Современное развитие
информационных технологий в таможенной сфере // В сборнике: Цифровая экономика
как вектор трансформации правосубъектности участников налоговых отношений в
России и за рубежом. Сборник научных трудов по материалам Международной
научно-практической конференции в рамках IV Саратовских финансово-правовых
чтений научной школы Н.И. Химичевой, в 2 ч. — Саратов, 2020. — С. 69-72. [6] Стороженко Д.В. Внедрение современных
информационных технологий в деятельности таможенной службы // Вестник
студенческого научного общества ГОУ ВПО "Донецкий национальный
университет". — 2020. Т. 3. — № 12. — С. 291-295.