Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Повышение двигательного компонента у школьников 15-16 лет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 1
Теоретические основы физического воспитания в общеобразовательной школе. 5

1.1 Цели и
задачи физического воспитания в школе. 5

1.2 Формы
физического воспитания в школе. 7

1.3
Двигательная подготовленность школьников. 10

Глава 2
Организация и методика проведения исследования. 16

Глава 3
Результаты исследования, выработка рекомендаций. 19

3.1
Результаты поведенного исследования. 19

3.2
Выработанные рекомендации к повышению двигательного компонента школьников в
возрасте 15-16 лет. 27

Заключение. 31

Выводы.. 33

Список
использованных источников  34

  

Введение:

 

Здоровье
школьников – одно из направлений государственной политики в сфере образования.
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 N 273-ФЗ, это направление является еще и приоритетным, ведь здоровые
дети являются своего рода гарантией развития страны в целом.

При
этом сам учебный процесс предполагает, в основном, сидячий образ обучения, и в
этом процессе, практически, нет места движению. Низкая двигательная активность
напрямую влияет на здоровье ребенка, является одним из факторов роста
заболеваемости школьников.

Уроки
физкультуры не дают учащимся необходимый объем организованной двигательной
активности. Организация таких уроков имеет весьма ограниченный эффект и
исключает возможность проявления тренировочной направленности. Уроки
физкультуры в существующем понятии не направлены на совершенствование основных
физических характеристик индивида – ребенка или подростка, т.к. исключает
применение средств спортивной тренировки.

При
этом если целенаправленная двигательная активность отсутствует, уровень
физической подготовленности школьника снижается, что может привести к
замедлению и снижению возрастному развитию двигательных качеств, потере ранее
сформированных двигательных навыков и умений.

Проблемы
повышения двигательного компонента у школьников, в том числе в возрасте 15-16
лет исследованы большим количеством авторов. В данной работе использовались труды
таких авторов, как Боген М.М., Германов Г.Н., Ерёмушкин М.А., Захарьева НН.,
Земцова И.И., Игнатов С.Н., Имас Е., Каинов А.Н., Капилевич Л.В., Ланда Б.Х.,
Логинов В.В., Майер А., Малышева Е.В., Мингазова Ю.Г., Михайлов Н.Г., Муханова
Н.В., Мякотных В., Рила М.Д., Скорев А., Соколов Е.С., Солодков А.С., Флянку
И., Чинкин А.С. и др.

Гипотеза
исследования: включение в жизнь школьников урочных и внеурочных форм физической
деятельности, позволит повысить уровень физического развития и функционального
состояния организма, двигательной подготовленности, а также увеличит интерес учащихся
к урокам физической культуры у детей в возрасте 15-16 лет в общеобразовательных
учреждениях.

Цель
курсовой работы – разработать и экспериментально проверить методику повышения двигательного
компонента у школьников 15-16 лет.

Объектом
исследования выступает процесс физического воспитания в общеобразовательной
школе.

Предмет
исследования – методика повышения двигательного компонента у школьников 15-16
лет.

Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— проанализировать научно-методическую
литературу по проблеме исследования;

— исследовать исходный уровень физической
подготовленности и двигательной активности учащихся 15-16 лет;

— разработать и экспериментально проверить
эффективность выработанного метода.

Для
решения поставленных задач необходимо применять следующие методы:

— анализ литературы;

— педагогический эксперимент;

— тестирование;

— методы математической обработки данных.

Курсовая
работа состоит из введения, трех глав, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Традиционная
система физического воспитания в общеобразовательных школах не обеспечивает
необходимого объема организованной двигательной активности учащихся.

Под
двигательной активностью в гигиене понимают совокупность движений, которые
выполняет человек в процессе жизнедеятельности.

В
практике спорта и физического воспитания принято различать такие главные
двигательные качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость. Причем
уровень развития этих качеств обеспечивается перестройкой некоторых систем и
органов, в том числе субклеточного и клеточного уровня.

Сущность
развития двигательных качеств заключается в создании условий для реализации
основных двигательных потребностей школьника через последовательное гармоничное
воздействие на весь комплекс физических качеств человека: ловкость, быстроту,
силу, скоростно-силовые, гибкость, выносливость через совокупность средств и
методов физической культуры.

В
процессе развития двигательных способностей человека особое место занимает
разносторонняя физическая подготовленность.

Физическая
подготовленность – это результат физической подготовки, достигнутый при
выполнении двигательных действий, необходимых для освоения или выполнения
человеком профессиональной или спортивной деятельности.

Уровень
физической подготовленности школьников напрямую зависит от уровня их физической
активности.

Для
выявления влияния физической активности на уровень физической подготовленности
школьников 15 – 16 лет, было проведен педагогический эксперимент,
продолжительностью 1 месяц.

В
эксперименте приняли участие 45 школьников в возрасте 15-16 лет (24 мальчика,
21 девочка) из основной медицинской группы по состоянию здоровья с разделением
на две группы – экспериментальную и контрольную.

Контрольная
группа занималась по традиционной программе для общеобразовательных школ,
экспериментальная группа занималась также в спортивных секциях, внеурочно
занималась гимнастикой до учебных занятий, с участниками данной группы
проводились физкультминутки, физкультпаузы, подвижные перемены, Дни здоровья и
спорта, праздники физической культуры, туристические походы, соревнования по
различным видам спорта.

Тесты,
проводимые среди учащихся:

1. Прыжок в длину с места – определение
скоростно-силовых способностей.

2. 6-ти минутный бег – для определения
аэробных возможностей.

3. Подтягивание из виса на высокой
перекладине – участвуют только мальчики.

4. Подтягивание из положения виса на низкой
перекладине – выполняют только девочки.

5. Наклон вперед из положения сидя –
определяется степень гибкости учащихся.

6. Бег 30 метров – определение скоростных
способностей.

В
результате проведенного эксперимента был выявлен рост физической
подготовленности в экспериментальной группе.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1 Теоретические основы физического воспитания в общеобразовательной школе 1.1
Цели и задачи физического воспитания в школе Физическое воспитание – педагогический
процесс, направленный на формирование двигательных навыков и развитие специфических
способностей (скоростных, силовых, координационных, выносливости, гибкости) [14,
с. 102].

Физическое воспитание обеспечивает
физическое развитие растущего организма, его совершенствование, укрепляет
здоровье, формирует духовные качества личности.

Именно по этим причинам, физическое
воспитание требует повышенного внимания с раннего возраста ребенка, а уроки
физкультуры стали обязательной частью образовательной программы.

Физическое воспитание реализует
потребности человеческого организма в двигательной активности,
совершенствовании физических и психофизических качеств, способствует укреплению
здоровья, повышению работоспособности, продлевает жизнь.

Физическое воспитание школьников оказывает
влияние на их физическое и духовное совершенствование через физическую культуру
и спорт, а также составляет педагогическую систему знаний о занятиях
двигательной активности в школе и дома [7, с. 212].

Являясь частью системы общего
обязательного образования, физическое воспитание обеспечивает:

— базовый минимум всесторонней физической
подготовленности;

— необходимый минимум двигательных умений и
навыков;

— доступный уровень разностороннего развития
физических способностей.

М.Я. Виленский видел цель физического
воспитания в формировании физической культуры личности, В.И. Лях – в содействии
формированию всесторонне и гармонически развитой личности, причем в его
понимании формирование физической культуры становится уже не самой целью, а
лишь средством достижения другой, более широкой цели.

Целями физического воспитания являются:

— укрепление и повышение уровня здоровья;

— всестороннее развитие школьников:
физическое, интеллектуальное, психическое, нравственное, трудовое;

— формирование двигательного режима ученика,
класса, возрастной группы школьников в объеме не менее 2-х часов ежедневных
занятий физическими упражнениями (минимальная физиологическая норма суточной
двигательной активности школьника);

— личностно ориентированное физическое
воспитание;

— подготовка школьника к жизнедеятельности;

— формирование мировоззрения в области
физической культуры [3, с. 17].

Для того чтобы достичь цели физического
воспитания, задачи принято делить на два вида – специфические и
общепедагогические.

Данное разделение говорит не только о
многогранности процесса физического воспитания, но и наглядно показывает этапы
возрастной двигательной активности, уровень подготовленности, условия
достижения результатов.

К специфическим задачам физического
воспитания относятся:

— задачи по оптимизации физического развития
человека;

— образовательные задачи.

Решение задач по оптимизации физического
развития человека обеспечивает:

— оптимальное развитие физических качеств,
имеющихся у индивида;

— укрепление и сохранение здоровья, закаливание
организма;

— совершенствование телосложения,
гармоничное развитие физиологических функций;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы