Экономическая теория Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Поведение фирм в условиях совершенной и несовершенной конкуренции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Особенности совершенной и несовершенной конкуренции 5

1.1 Конкуренция: понятие и роль в экономике 9

1.2 Рынок монополистической конкуренции 5

1.3 Сравнительный анализ поведения фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции 15

Глава 2. Современное состояние совершенной и несовершенной конкуренции 20

2.1 Анализ рынка совершенной и несовершенной конкуренции в России 20

2.2 Анализ рынка совершенной и несовершенной конкуренции в Томской области 27

Заключение 34

Список литературы 36


  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлена тем, что структура рынка определяет поведение работающего на нем предприятия. В экономической литературе выделяют четыре основных типа рыночных структур — монополистическая конкуренция, олигополия, монополия и совершенная конкуренция.

В экономике совершенная и несовершенная конкуренция означают определенные сложные отношения между фирмами в отрасли. Монополия подразумевает исключительное владение рынком поставщиком продукта или услуги, которым нет замены. В этой ситуации поставщик может определять цену продукта без опасения конкуренции со стороны других источников или продуктов-заменителей. Обычно предполагается, что монополист выберет цену, которая максимизирует прибыль.

Цель данной курсовой работы: выявить особенности поведения фирм в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.

Для достижения цели, поставленной в работе, были определены следующие задачи:

— рассмотреть конкуренцию: понятие и роль в экономике;

— охарактеризовать рынок монополистической конкуренции;

— провести сравнительный анализ поведения фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции;

— проанализировать рынок совершенной и несовершенной конкуренции в России;

— осуществить анализ рынка совершенной и несовершенной конкуренции в Томской области.

Объектом исследования работы являются совершенная и несовершенная конкуренция в современной экономике.

Предмет исследования – особенности основных видов конкуренции.

Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области исследования микроэкономики, и конкурентоспособности современного предприятия.

Методологическую основу написания работы составляют сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания, конкурентный анализ.

В процессе исследования были использованы методы анализа научных публикаций, обобщения результатов отечественных и зарубежных исследований, методы сбора и обработки информации и другие.

Были изучены коллективные труды и отдельные монографии зарубежных и российских ученых, посвященные исследованиям в области микроэкономики, таких, как: Багиев Г.Л., Беляева С.В., Герасименко В.В., Дробышева, Л.А., Котлер Ф., Ламбен Ж.-Ж., Носова, М.С., Портер М., Рубин Ю.Б., Тарануха Ю.В. и др.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе проводится исследование проблем регулирования монополий и конкуренции, с формированием выводов по проведенной работе.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Таким образом, в ходе данной курсовой работы были рассмотрены следующие аспекты.

В экономике конкуренция считается основой свободного рынка, что подразумевает свободу конкурировать друг с другом всех экономических агентов во всех сферах торговли и услуг. Теоретический подход к свободному рынку — это модель совершенной конкуренции.

Следовательно, конкуренция — это также группа предприятий одной отрасли, конкурирующих с данным субъектом на одном рынке. В более широком смысле предприятие конкурирует не только с другими предприятиями на своем рынке, но и с потенциальными участниками рынка, производителями товаров-заменителей, поставщиками, получателями и другими субъектами, создающими конкурентную среду.

В целом рынок РФ весьма монополизирован. Это говорит о том, что можно составить хороший портфель их одних только тяжеловесов.

Современное законодательство в области конкуренции начало формироваться в начале 1990-х годов, когда в прошлом веке вступили в силу некоторые законодательные акты, направленные на борьбу с недобросовестной конкуренцией и монополиями.

Поддержка конкуренции в Российской Федерации гарантируется Конституцией Российской Федерации, является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а также постоянным приоритетом государственной политики.

Был проанализирован рынок конкуренции в Томской области, в результате чего можно прийти к выводу, что на рынке преобладает совершенный и олигополистический тип конкуренции.

В целях улучшения конкурентной среды Томской области и организации работы по внедрению Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации распоряжением Губернатора Томской области от 06.02.2015 № 23-р уполномоченным органом по содействию развитию конкуренции в регионе определен Департамент экономики Администрации Томской области.

Полностью исходя из того, что конкурентная среда в российской экономике, которая полностью зависит от действий антимонопольных органов, ограничена такими факторами, как низкая эффективность государственных органов; низкоуровневые инновации, стимулирующие развитие современных технологий и производство современных товаров и услуг; Из-за отсутствия доверия инвесторов к финансовой системе России и значительного развития коррупции в стране можно сделать вывод о развитии монополий и развитии всех форм предпринимательства в различных формах и секторах российской экономики.

Во многих экономически развитых странах защита конкуренции стала несущественной повседневной задачей государственных и местных органов власти, и в мировой экономике разработаны и существуют различные подходы к решению проблемы защиты конкуренции, а также государства и муниципалитеты. практика управления. реализован довольно успешно. На рынках, где рыночные механизмы не могут развиваться должным образом и где высокая концентрация создает предпосылки для доминирования, регулирующая роль специально созданных государственных органов с широкими полномочиями возрастает.

Страновые особенности защиты конкуренции обуславливают необходимость как стандартных, так и специальных мер регулирования, в частности, для отечественной экономики характерно наличие и усиление совокупности следующих факторов, ограничивающих конкуренцию: несовершенная производственная структура; технологическая отсталость ряда отраслей; эффект монополий и др.


 

Фрагмент текста работы:

 

Рынок монополистической конкуренции

Прежде чем привести основные понятия конкуренции, рассмотрим сущность и особенности рынка.

Рынок представляет собой совокупность всех отношений, а также организация взаимодействия участников друг с другом, связанное с продажей товаров и услуг.

Современный рынок — это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, ставший системой регулирования экономической жизни, составляющей экономику.

Рынок подразумевает производство, обмен, распределение и потребление продуктов. Он поставляет необходимые ресурсы и продукты, а также определяет спрос на них. Это основной канал продаж и закупок товаров и услуг, механизм, определяющий размер доходов владельцев ресурсов. Наконец, рынок — это место, где определяется цена, которая является основным индикатором экономики .

Рынок, как механизм, состоит из отдельных рынков — капитала, труда, продуктов питания, жилья, страховых услуг и т. д. «Малые» рынки бывают двух типов: ресурсов и продуктов (товаров и услуг).

Экономические агенты возникают на «большом» рынке как владельцы экономических ресурсов (труда, земли, капитала, предпринимательских способностей, знаний). Через соответствующие рынки они продают свои ресурсы фирмам, получая от этого доход.

Полученные ресурсы производители используют для организации производства товаров, которые затем продаются на товарных рынках. Там их приобретают потребители.

Функции рынка определяются стоящими перед ним задачами. Далее рассмотрим подробнее основные функции рынка, см. рис.1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы