Курсовая с практикой Экономические науки Микроэкономика

Курсовая с практикой на тему Потребности и их роль в определении спроса и особенностей потребительского поведения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретическое содержание потребностей и потребительского поведения 5

1.1. Особенности изменения потребностей человека в историческом процессе 5

1.2. Особенности потребительского поведения 9

Глава 2. Изменение потребностей и потребительского поведения ………16 2.1. Факторы формирования потребительского спроса в условиях экономики информационного общества 16

2.2. Трансформация потребностей и потребительского поведения россиян в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (covid-19) 24

Заключение 33

Cписок литературы 35

  

Введение:

 

В процессе своей жизни человек должен удовлетворять самые разные потребности, хотя они практически неутолимы, так как всегда есть ограничения, такие как земля, труд и капитал. Поэтому и возникает необходимость распределения имеющихся ресурсов для наиболее полного удовлетворения собственных потребностей, осуществляющихся путём использования различных благ и ресурсов. Поведение потребителя – это процесс формирования рыночного спроса покупателей, которые осуществляют выбор благ, учитывая свою покупательскую способность. Теория потребительского поведения занимается исследованием компромиссов, без которых невозможно представить жизнь потребителя. Она служит составной частью микроэкономики и играет немаловажную роль в макроэкономике.

Актуальность данной темы состоит в том, что затронутые в ней проблемы играют большую роль и имеют огромное практическое значение как для отдельного человека и для группы людей, в виде потребителей и производителей, так и для всего мира в целом, как единой экономической системы.

Потребительский выбор становится обширнее и разнообразнее по мере увеличения числа товаров, услуг, предлагаемых потребителю.

В современных условиях именно потребитель определяет, что необходимо производить, какими характеристиками должны обладать товары или услуги, каким образом их необходимо продвигать на рынке, чтобы производителю (продавцу) обеспечить прибыль, а потребителю – представить наилучший способ удовлетворения тех или иных потребностей.

Это определяет концепцию осуществления всей маркетинговой политики, в которой потребитель играет не только первостепенную роль в определении структуры производства и торгового ассортимента, но и является субъектом построения долгосрочных отношений с теми или иными брендами, демонстрируя свою лояльность тем или иным товарам, лежащим в их основе.

Отдельные аспекты изучения потребностей и потребительского поведения представлены в работах отечественных и зарубежных авторов: Л. Басовского, Ф. Котлера, А. Маслоу, С. Ожегова, Ю. Морозова, А. Панкрухина, Б. Соловьева и других.

Объектом исследования являются человеческие потребности.

Предметом потребительское поведение.

Целью работы является изучение роли потребностей в определении спроса и особенностей потребительского поведения.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

-рассмотреть теоретическое содержание потребностей и потребительского поведения

-определить особенности изменения потребностей человека в историческом процессе

— выявить особенности потребительского поведения;

-проанализировать факторы формирования потребительского спроса в условиях экономики информационного общества;

— проанализровать трансформацию потребностей и потребительского поведения россиян в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (covid-19)

Структура работы предопределена логикой решения поставленных задач. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Если потребитель готов предъявить спрос на товар, способный удовлетворить его потребность, то здесь можно говорить об активной потребности. В данном случае потребителю следует предоставить всю необходимую информацию о товаре, помочь с его приобретением. Следует также учитывать возможность потребителя предъявить спрос на тот товар, который способен удовлетворить его потребность. Так, потребитель может осознавать потребность, иметь возможность приобрести товар, который ее удовлетворит, но не хотеть приобрести его.

В данном случае необходимо подтолкнуть потребителя к покупке путем создания уникального торгового предложения, позиционировании данного товара в соответствии с теми выгодами от использования, которые хочет получить потребитель.

Поэтому эффективная политика по формированию спроса на товары и услуги должна базироваться на постоянном мониторинге потребительского рынка, потребностей потребителя, выборе наиболее эффективных основ позиционирования товара, что, в конечном счете, имеет целью сформировать у потребителя готовность приобрести товар, который бы наилучшим образом удовлетворил имеющуюся на данный момент потребность.

В основе потребительского поведения лежат потребности и спрос на объекты, способные данные потребности удовлетворить, поэтому для понимания мотивов потребительского поведения изучение потребностей потребителей является первоочередной задачей.

Наличие актуальной осознанной потребности в конкретный момент времени является движущим фактором (мотивом) к ее удовлетворению. Соотнесение потребностей с платежеспособностью позволяет потребителю из множества альтернативных вариантов удовлетворения потребности выбрать наиболее оптимальный вариант, способный при данных условиях удовлетворить имеющуюся потребность наилучшим образом.

Следовательно, потребность индивида, понимаемая как чувство нехватки им чего-либо, является исходным пунктом в модели потребительского поведения

 

Фрагмент текста работы:

 

Особенности изменения потребностей человека в историческом процессе

Понятие «потребность» обобщает нужды людей, их стремления, притязания, требующие постоянного удовлетворения. Потребности личности и другие стимулы ее повеления формируются не только под влиянием ее социального положения, но и под воздействием всего образа жизни, духовной культуры общества, социальной психологии различных общественных групп.

Данный аспект рассмотрения потребностей пытается исследовать, с одной стороны, что происходит в человеческом обществе с теми потребностями человека, которые заложила в нем природа, а с другой стороны, какие потребности приобретает человек, для более успешного совместного существования, как с природой, так и друг с другом [1, c.90]

Не секрет, что значительную часть своих потребностей человек может удовлетворять только в обществе и посредством общества. Робинзон Крузо, находясь на необитаемом острове, в принципе, обеспечил себя всем необходимым для нормального биологического существования, но, несмотря на это, все его помыслы и усилия были направлены на то, чтобы вернуться к людям, оказаться среди них.

Потребность как движущая сила поведения человека, всегда была предметом анализа различных философских и научных направлений, и каждое течение представляло достаточно аргументов для обоснования истинности своей точки зрения. В рассмотрении этих подходов мы не ставим задачу их критики, каждый из них по-своему прав, и может, в какой-то степени, они могут дополнять друг друга. Любое теоретическое построение, претендующее на научность, не является истиной в последней инстанции, всегда предполагает открытость, возможность дополнить новыми данными и другими подходами, и возможно такое в основном при анализе других точек зрения.

Совокупность абстрактных подходов, обогащает конкретное видение объекта. Раскрывая содержание этих подходов, мы даем возможность учащемуся размыш9ление о том, что можно считать истинным в тех или иных утверждениях, а что нет. Если такие точки зрения существуют, и они имеют своих последователей, значит, хотя бы доля истины в них есть.

Есть разные точки зрения на то, что человек из себя представляет по существу. Одна точка зрения утверждает, что человек – это животное, которое хоть и обладает сознанием, потребности его в основном носят животный характер. Ведь от того, что одни удовлетворяют потребность в пище используя ложку, или палочки, или руки, потребность не перестает быть витальной, инстинктивной. Другие считает человека божьим творением, созданным высшей силой для специального предназначения [2, c.116].

Правда, плодиться и размножаться, оставить потомство, не является только предназначением человека, на это настроен как животный, так и растительный мир.

Третьи считают человека исключительно социальным существом, творцом которого является общество, и все, что есть в человеке, все это результат его, общества, воздействия. Четвертые считают человека хоть и животным, но самым слабым, которому обстоятельства подарили разум, и если его по каким-то причинам не будет, то человек обречен на вымирание. Пятые считают человека космическим существом, или хотя бы порожденным этими космическими существами, пришедшими на Землю или для освоения ее, или для помощи кому-то, или для эксперимента над какой-то группой живых существ.

И, наконец, шестые считают человека венцом развития природы, своеобразным выходом ее (природы) за пределы природной, животной необходимости, результатом ее закономерного, диалектического развития, которому способствует наличие воли и разума.

Естественная потребность и способность не выводит человека за пределы природы, а историческая потребность и способность перестает быть просто животной потребностью и способностью, в ней человек выступает историческим существом, творцом и творением Истории, являющейся развертыванием общеродовой человеческой сущности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы