Курсовая с практикой на тему Потребительские свойства, классификация и оценка конкурентоспособности велотранспорта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1 Классификация товаров велотранспорта 4
1.1 Характеристика признаков классификации товаров 4
1.2 Ассортимент велотранспорта и тенденции его развития 8
Таблица 1.1 — Классификация велосипедов по ОКП 11
2. Потребительские свойства велотранспорта 12
2.1 Характеристика потребительских свойств велотранспорта 12
2.2 Конструкция и требования к качеству велотранспорта 14
3 Оценка конкурентоспособности велотранспорта 26
3.1 Алгоритм оценки конкурентоспособности 26
3.2 Результаты оценки конкурентоспособности 26
Заключение 37
Список литературы 39
Введение:
Актуальность темы. Спорт во все времена и во всех цивилизациях являлся неотъемлемой частью жизни общества [1]. Однако сегодня он перестал быть привилегией только профессиональных спортсменов и атлетов, и стал необычайно массовым. Во многом это связано с популярной и интенсивно продвигаемой в развитых странах тенденцией здорового образа жизни, поддерживаемой в федеральных целевых программах государства. Так, по данным Российской газеты, с 2006 по 2013 гг. с 6 до 10% выросло число жителей нашей страны, занимающихся спортом ежедневно, с 39 до 52% — занимающихся им от случаю к случаю [2].
Такой большой сегмент требует, несомненно, развитой инфраструктуры, потребности в которой удовлетворяются за счет спортивных залов, площадок, одежды и инвентаря — спортивных товаров. Так, ёмкость мирового рынка спортивных товаров варьируется от 67 до 100 млрд. долларов США, а отечественного в 0,6 — 4 млрд. долларов (в среднем 1 млрд.), и характеризуется ежегодным приростом в 15-20% [23]. В структуре продаж на мировом рынке спортивных товаров преобладаю спортивное снаряжение — экипировка (40%), одежда (38%) и обувь (22%). При этом около 90% приобретателей спорттоваров ориентированы на спорт [14].
В этой связи велоспорт выделяется своей сезонностью, однако от этого он не становится менее популярным. Так, в нашей стране он набирает популярность в крупных городах и мегаполисах — как альтернатива автотранспорту, стоящему в пробках. В этой связи появляются так называемые утилитарные дорожные (транспортные) велосипеды, в общем-то, к спорту как таковому отношения не имеют, а выполняют роль, исключительно транспортного средства. Однако не менее популярны среди россиян и во всем мире велосипеды горные, спортивные, для соревнований по велокроссу (ВМХ) и т.д. Особую актуальность приобретают модели велосипедов, выпускаемые для подростков и детей, так как привыкать к здоровому образу жизни следует научиться с детства.
Нельзя не акцентировать внимание, что велосипеды сыграли большую роль в технической базе других видов транспорта, прежде всего автомобилей и самолетов. Так, известные автомобильные компании начала XX в. (Rover, Scoda, Morris Motor Company, Opel), начинали с производства велосипедов.
Объект исследования – ассортимент велотранспорта.
Предмет исследования — конкурентоспособность велотранспорта.
В этой связи целью данной работы стала характеристика ассортимента и оценка качества велотранспорта. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Провести аналитический обзор литературы, установив критерии классификации и конструктивные особенности велосипедов.
2. Провести сравнительную характеристику ассортимента велотранспорта и тенденции его развития.
3. Изучить характеристика потребительских свойств велотранспорта.
4. Рассмотреть конструкцию и требования к качеству велотранспорта.
5. Провести оценку конкурентоспособности велотранспорта.
Заключение:
Совокупность правил и методов классификации называется системой классификации, используемой государственными и неправительственными организациями, занимающимися производством товаров, чтобы контролировать производственный процесс, а также управлять производством и движением товаров.
Функциональные свойства велосипедов:
— накатистость;
— проходимость;
— меневренность;
— устойчивость;
— грузоподъемность.
Точность характеризуется наклоном велосипеда. Велосипедный шаг — это расстояние, пройденное велосипедом за один оборот шатунов.
Способность достигать требуемых скоростей и легкость перемещения зависят от степени уменьшения числа зубьев, приводящих в движение ведомые и ведомые звездочки, которые составляют трансмиссию; количество передач; вес велосипеда; системы демпфирования; конфигурация и высота шин проектора, давление в шинах; Характеристики посадки велосипеда и его мышечная сила.
Конструкция велосипеда включает раму, переднюю вилку с рулевой колонкой, ходовую часть (колеса, цепной привод педали), тормозную систему, седло, защиту от брызг, багажник и другое дополнительное оборудование.
Основой дизайна велосипеда является рама. Рама состоит из труб, образующих два треугольника — передний и задний, с раздвоенным задним треугольником и образует заднюю вилку для крепления заднего колеса. Эта форма обеспечивает максимальную жесткость рамы при минимальном весе.
Согласно статистическим данным по Республике КОМИ изменение цен на велосипеды в январе 2020 по отношению к августу 2019 составило 97,7, то есть цены уменьшились на 2,3 %. Объем продаж соответственно составил 103 %; увеличившись на 3%.
Спрос является эластичным, так как 1,3 > 1. Уменьшение цены повлекло, увеличение объема продаж. Однако темп изменения цен оказался более высоким, нежели изменение объема продаж, что означает не столь высокую эластичность спроса. К тому же следует учесть и то, что каждый сегмент в зависимости от уровня дохода будут по-разному реагировать на изменение цен. Так, к примеру, потребители с более низкими доходами будут более чувствительно реагировать на изменения, и эластичность по мере уменьшения доходов будет расти.
По аналогии можно предположить, что с увеличением цены часть потребителей может повременить с покупкой и отложить приобретение автомобиля на какой-то период времени. Что также следует учесть в дальнейшей разработке комплекса маркетинга.
Фрагмент текста работы:
1 Классификация товаров велотранспорта
1.1 Характеристика признаков классификации товаров
Научные исследования и практические исследования рынка товаров народного потребления, спроса и потребления товаров; учет и контроль товаров в сфере обращения и производства; управление ассортиментом и движением товаров на микро- и макроуровнях на основе обобщения и систематизации ассортимента товаров. Классификация всех товаров основана на их классификации.
Классификация продуктов — это разделение многих продуктов на подгруппы в соответствии с их сходством или различием в соответствии с принятыми методами. Чтобы присвоить продукт определенной классификационной группе, используются классификационные признаки — свойства или характеристики объекта, на основании которого производится классификация (назначение, сырье, производственный материал, способ производства, обработка, трансформация, дизайн, тип, размер, сорт, агрегатное состояние и т. д.) [25, с.63].
Знаки «назначение» и «применение» часто используются для систематизации современного ассортимента товаров народного потребления. Например:
а) ювелирные изделия подразделяются по назначению на личные украшения, туалетные принадлежности, курительные принадлежности, посуду, письменные принадлежности, предметы интерьера, аксессуары для часов и сувениры;
б) детские игрушки подразделяются в соответствии с их образовательной целью на игрушки, которые способствуют развитию сенсорно-моторных функций (начальные движения и восприятие — погремушки, подвески, мячики и т. д.), физическому развитию детей (скакалки, кегли), велосипеды, санки и т. д.).), знакомить детей с окружающей средой (фигуративные игрушки — куклы, персонажи, животные, рыбы и т. д.), знакомить с научными и технологическими элементами (политехнические игрушки — создатели, модели транспортных средств, и т. д.), знакомятся с рабочими процессами (лопаты, грабли, инструменты и т. д.), способствуют музыкальному и художественному развитию детей (детские музыкальные инструменты, пластилин и т. д.), в образовательных целях (настольные игры), забавные игрушки (приколы, танцы и прыжки) фигурки животных и т. д.);
в) бытовые приборы подразделяются в соответствии с устройствами, используемыми для освещения помещений, уборки помещений, обогрев помещений и поддержание микроклимата для хранения продуктов питания и напитков, для обработки ткацкого полотна, для кухни, для личной гигиены.
Знак «назначение» часто используется с такими знаками, как сырье и производственные материалы.
Например: фарфор делится на столовую, чай, кофе и посуду для других бытовых нужд; Ножи делятся на столовые, бытовые, гастрономические, ремесленные, промышленные, сельскохозяйственные.
«Исходный материал пакета» используется как в верхнем, так и в нижнем звеньях товарной классификации. Например: непродовольственные товары по типу исходного материала делятся на группы: силикат, металл, кожа и обувь, мех, бумага, пластик, изделия из дерева.
Генетическая черта широко используется во внутригрупповой классификации галантереи и обуви, строительных материалов, игрушек, народных промыслов и т. д.
Технологические характеристики классификации товаров основаны на способе производства, видах работ, строительстве, отделке и т. д. Например: деревянная мебель по способу производства делится на столярные, изогнутые и плетеные; По видам технологических операций и конструкции основных узлов столярная мебель, в свою очередь, делится на панельные, каркасные и каркасно-панельные; По типу обработки мебель выделяется по цветам, имитирующим породы ценных пород дерева, лака, полированного, резного и т. д.
«Характеристика конструкции» как независимая классификационная характеристика в основном используется на более низких уровнях классификации и для внутривидовых подразделений объектов. Например: дизайнерские кресла — это мягкие, полумягкие и жесткие сиденья; Музыкальные инструменты (мандолины) делятся на овальные, полуовальные и плоские в соответствии с дизайном корпуса [31, с.29].
Конструктивные особенности отдельных узлов продукта могут служить основой для его разделения на разновидности. Но иногда конструктивные особенности изделия обусловлены другими классификационными показателями. Например: конструкция велосипедной рамы (открытой, закрытой, сложной) и их распределение по полу и возрасту для мужчин, женщин, подростков, школы, детей. Желательно использовать половозрастную характеристику, а также структурную характеристику, главным образом, в нижних звеньях таксономии, чтобы подчеркнуть внутривидовые различия.
Знак возраста важен для детских игрушек, потому что дети разных возрастов имеют разные уровни развития, проявляют разный интерес к окружающим их предметам, предпочитают игрушки, которые им близки и понятны. Исходя из этого, игрушки подразделяются на игрушки для малышей (до трех лет), дошкольников (от трех до шести лет) и школьного возраста (от семи до четырнадцати лет).
Каждая группа также делится на подгруппы. Например, для малышей есть игрушки: для первой группы маленьких детей (погремушки, подвески), для второй группы маленьких детей (дети до двух лет — куклы, мячики, ходунки, свитера, куклы) для первой младшей группы (до трех лет — кольца, пирамиды, кубики с разделенными изображениями, пони, трехколесные велосипеды, лопаты, лопатки).
Знак «сезонность использования (функционирования)» продуктов используется в качестве классификационного знака вместо функционального знака или рядом с функциональными признаками. Например: спортивные товары делятся на товары для зимних видов спорта — вместо лыж и скоростного катания — товары для туристических видов спорта.
Классификационные признаки могут быть пропорциональны данным, состоянию агрегации, свойствам продуктов, которые используются для характеристики только определенных типов продуктов.
Выбор признаков определяется целью классификации. Таким образом, в России используется классификация автомобилей по объему двигателя и массе оснащенного автомобиля. Эта классификация используется производителями в качестве промышленных, налоговых и таможенных органов — для установления затрат. Масса подогнанного автомобиля и объем двигателя характеризуют конструкцию и определяют его функциональную эффективность.
Классификация часто встречается, из-за характера ассортимента, отклоняется от правил и сочетает в себе несколько особенностей. Например, древесные материалы и изделия по внешнему виду, характеру обработки и степени подготовки делятся на круглые лесоматериалы, пиломатериалы, полуфабрикаты и готовые изделия, сборные детали и столярные изделия, сборные дома и комплекты штук для них [15, с.176].
Вот правила классификации товаров.
1. Классификация должна начинаться с более общих характеристик, а затем переходить к конкретным характеристикам.
2. Классификационные признаки должны быть наиболее значимой и логичной характеристикой товара.
3. На каждом уровне классификации вы можете использовать только один атрибут классификации.
4. Метод классификации должен быть оптимальным и последовательным, чтобы использовать классификацию.
Специалистам часто приходится создавать свои собственные системы классификации и классификационные группы при анализе торгового ассортимента. В этих случаях вы должны соблюдать эти требования.
1. Размер и количество классификационных групп должны гарантировать максимальную видимость ассортимента.
2. Классификация должна способствовать наиболее всестороннему изучению основных свойств и характеристик товаров.
3. Изучить возможность обновления ассортимента продукции и дополнения его новыми видами и сортами.
4. Предложить возможность электронной обработки данных.
Существует два метода классификации: иерархический и граненый.
Метод иерархической классификации заключается в последовательном делении множества объектов на подчиненные группы классификации.
Метод классификации фасетов — это параллельное распределение многих объектов в независимые группы классификации.
Совокупность правил и методов классификации называется системой классификации, используемой государственными и неправительственными организациями, занимающимися производством товаров, чтобы контролировать производственный процесс, а также управлять производством и движением товаров.