Курсовая с практикой на тему Потребительская кооперация — социально-ориентированная система рыночной экономики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………….. 3 1. Кооперативные ценности, принятые
Международным кооперативным альянсом (МКА) в 1995 году и их значение…………………………………. 5 2. Особенности и основные отличия
кооперативных принципов, принятых МКА и утвержденных Законом РФ «О
потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ»……………… 9 3. Социальная миссия
потребительской кооперации……………………….. 14 4. Преимущества потребительской
кооперации, как социально — ориентированной кооперативной системы………………………………….. 22 Заключение……………………………………………………………………………………………. 30 Список использованных источников………………………………………………………. 32
Введение:
Актуальность темы
исследования. В
мировой практике потребительская кооперация занимает одну из лидирующих позиций
в экономике, а зарубежные кооперативные объединения поддерживаются
государственной и муниципальной властью. В значительном числе государств
кооперативный сектор представляет собой особую самостоятельную область
экономической деятельности. В качестве особенности зарубежного кооперативного
сектора отмечается сочетание экономической эффективности и социальной
ответственности.
Российский опыт
потребительской кооперации показывает, что в силу ряда причин потенциал
потребительской кооперации используется пока еще достаточно слабо, как на
региональном уровне, так и на уровне страны в целом. В качестве главной причины
определено отсутствие эффективного взаимодействия как между органами управления
и организациями, призванными обеспечивать поддержку и развитие кооперации, так
и между союзами и ассоциациями кооперации при недостаточном уровне поддержки
кооперативного движения со стороны государства.
Объектом
исследования в курсовой работе являются общественные отношения, возникающие в
процессе развития потребительской кооперации как социально-ориентированной
системы рыночной экономики.
Предметом
исследования в курсовой работе являются особенности и механизмы развития потребительской
кооперации как социально-ориентированной системы рыночной экономики.
Целью исследования является
анализ путей совершенствования потребительской кооперации как
социально-ориентированной системы рыночной экономики.
Достижение
намеченной цели предусматривает решение следующих задач курсовой работы:
— раскрыть кооперативные
ценности, принятые Международным кооперативным альянсом (МКА) в 1995 году и их
значение;
— изучить особенности
и основные отличия кооперативных принципов, принятых МКА и утвержденных Законом
РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ»;
— рассмотреть социальную
миссию потребительской кооперации;
—
проанализировать преимущества потребительской кооперации, как социально —
ориентированной кооперативной системы.
Методы исследования. В курсовой работе использовалась совокупность общенаучных
(анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных
(формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов
познания.
Основные источники. Теоретическую основу курсовой работы составляют научные
положения, содержащиеся в трудах авторов по проблемам потребительской
кооперации как социально-ориентированной системы рыночной экономики.
Теоретическая значимость темы курсовой работы обоснована спецификой современного этапа развития потребительской кооперации
как социально-ориентированной системы рыночной экономики, связанного с пандемией, и санкционного давления на российскую
экономику и государственность в целом.
Практическая
значимость темы курсовой работы заключается в том, что
основные теоретико-методологические положения, практические выводы и рекомендации
могут быть использованы при совершенствовании развития потребительской
кооперации как социально-ориентированной системы рыночной экономики.
Структурно курсовая работа
включает введение, обосновывающее объект и предмет исследования, цели и задачи
работы, четыре главы, последовательно раскрывающие содержание работы и
заключение, содержащее выводы по проведенному исследованию.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной
цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические
выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Кооперативы осуществляют социально-экономическую
деятельность на основе универсальных кооперативных ценностей.
2. Закон определяет и закрепляет правовые, экономические
и социальные основы деятельности потребительской кооперации, устанавливает
принципы ее взаимоотношений с государством, обеспечивает возрождение и развитие
демократических начал ее деятельности, защиту интересов пайщиков и
обслуживаемого населения.
Кооперативные принципы
работы – уникальные составляющие экономического механизма хозяйствования в
условиях нестабильности рыночных отношений. Неслучайно указанные принципы
одобрены ведущими международными экспертными организациями».
3. В условиях снижения
эффективности традиционных общественных институтов развития актуализируется
роль и значение социально-экономических форм организации, основанных на
демократических принципах участия, открытости и справедливости, ядро которых
составляет кооперация.
Социальная
ориентированность кооперации прямо обусловлена её природой и сущностными
качествами. Однако потребительские общества в наиболее последовательном виде
демонстрируют своё социальное содержание. Особенное значение в условиях
нарастающего неравенства приобретает способность кооперативов потребителей
устранять социальные диспропорции и напряжённость.
Потребительская
кооперация в условиях нарождающегося информационного общества обретает
качественно новый (высокий) уровень мультипликационного социального эффекта.
4. Развитие всех отраслей деятельности потребительской кооперации
позволит удовлетворить материальные и иные потребности ее членов, достичь
главную цель, проявляющуюся в ее социальной миссии. Расширение деятельности
потребительской кооперации РФ повлияет на развитие сельского рынка, обеспечение
продовольственной безопасности, на рост экономики страны в целом.
Таким образом, в результате
проведенного анализа пришли к следующим выводам:
— установлено, что потребительские
кооперативы, образование которых было обусловлено наличием ряда социальных и
экономических проблем (бедность, финансовые и экономические кризисы) до настоящего
времени не утратили своей социальной направленности;
— обобщение преимуществ такой
организационно-правовой формы юридических лиц как потребительские кооперативы
дает основание для вывода о необходимости поощрения распространения этих
субъектов в России. Реализация этой задачи требует выполнения целого комплекса
мер – совершенствование нормативно-правовой базы (принятие единого нормативного
правового акта, регулирующего правовой статус потребительских кооперативов,
введение в гражданское право понятия «кооперативной собственности»), повышение
уровня государственной поддержки (разработка системы налоговых льгот, особенно
для тех потребительских обществ, которые функционируют в сельских районах,
совершенствование системы подготовки кадров);
— обосновано, что образование
потребительских кооперативов в сельской местности позволит решить острые и
актуальные проблемы улучшения инфраструктуры села, занятости сельских жителей,
развития агропромышленного комплекса в целом.
Фрагмент текста работы:
.
Кооперативные ценности, принятые Международным кооперативным альянсом (МКА) в
1995 году и их значение Международная перспектива
для кооперации родилась благодаря ее привлекательности и способности решать
проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются простые люди в своей повседневной
жизни. Международная кооперация стала чрезвычайно успешным мероприятием,
поскольку она дала людям ощущение того, что они могут самостоятельно определять
свою судьбу и судьбы своих семей.
С самого начала
международная кооперация наиболее успешно действовала в той обстановке, где
были созданы предпосылки для перемен, а в некоторых случаях кооперация успешно
развивалась в рамках самих перемен, когда нужно было бороться с неравенством,
несправедливостью и дискриминацией. Ее сила заключалась в том, что это была
практическая, имеющая источником своего развития ценности, философия,
основанная на солидарности, демократии, и равенстве, которые реально вносили
ощутимые перемены в жизнь людей[1].
Кооперация преуспела,
потому что она воспитала в своих рядах кадры лидеров, которые повели за собой
местные общины путем приобщения к образованию, кооперативным ценностям,
самопомощи, привития чувства ответственности для изменения своей собственной
судьбы.
В сущности, кооперация
заняла лидирующее положение в местных общинах.
Сегодня работающий мир
является глобальным. Информационная революция внесла свои коррективы в
существовавшие до этого местные связи, радикально изменив традиционные и ранее
постоянные отношения с отдельно взятыми регионами и рабочей силой. До этого
работавшие на местном уровне предприятия, сейчас получили возможность и реально
используют ее для работы в любой точке земного шара с такой же легкостью, как
они это делали ранее, когда их потребители и клиенты находились буквально у них
за стеной. [1] Афанасьева Л.В., Ордян А.Р. Международный кооперативный альянс:
предпосылки создания, цели и причины // Научное мышление молодых ученых:
настоящее и будущее: Материалы международной студенческой научной конференции.
— Белгород: Издательство БУКЭП, 2015. — Ч.2. – С.172.