Проектная деятельность в системе языкового образования Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Потенциал УМК по английскому языку для 10 класса в плане организации проектной деятельности школьников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ 5

1.1. Психолого-педагогические особенности учащихся в старшей школе 5

1.2. Современные требования к УМК по иностранному языку в контексте программных документов и ФГОС 8

1.3. Виды и структуры проектов 12

1.4. Классификация и формы презентации проектов в старшей школе 15

Выводы по первой главе 16

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УМК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ 17

2.1. Характеристика видов проектов в УМК «Forward» для 10 класса 17

2.2. Место проектной деятельности в структуре УМК «Forward» для 10 класса 18

2.3. Виды и формы презентации проектов в УМК «Forward» для 10 класса 19

2.4. Рекомендации по раскрытию потенциала УМК по иностранному языку в старшей школе 20

Выводы по второй главе 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 28

  

Введение:

 

Образовательная среда лингвистического образования – это не только ресурсная база изучения языков и культур, а также ресурс, включающий такие взаимосвязанные компоненты, как социальный – реальная иноязычная среда, субъектный – субъекты образовательного процесса, предметный – материалы и средства обучения, технологический – технологии обучения и самостоятельной учебной деятельности лиц, изучающих иностранный язык и культуру народа, который на нем говорит. В условиях динамично развивающегося общества, культуры информационно-образовательная среда и условия обучения иностранным языкам претерпевают изменения, перед методикой преподавания иностранных языков ставятся новые задачи. Появляется потребность в повышении качества образования, одним из способов которого является использование инновационных методов и приемов преподавания. Современные технологии обучения и их развитие имеют непосредственную связь с созданием условий, направленных на обнаружение и развитие способностей человека и его самореализацию.

Новые приоритеты современного образования на средней ступени представлены в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС), согласно которым одной из главных задач школьного образования определены: духовно-нравственное развитие подростка, овладение ключевыми компетентностями и формирование универсальных учебных действий. Решению данных задач будет способствовать реализация в учебном процессе деятельностных технологий.

Реализации деятельностного подхода в образовательном процессе будет максимально способствовать использование учителем иностранного языка метода проектов, позволяющего создавать условия, необходимые для развития, самоидентификации через личностно-значимую деятельность. Этот метод стимулирует интерес обучающихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающей решение этих проблем. Самый главный принцип внедрения метода проектов – это применение обучающимися полученных знаний на практике и понимание их значения в своей личной жизни.

Курсовая работа рассматривает тему «Потенциал УМК по английскому языку для 10 класса в плане организации проектной деятельности школьников».

Целью данной работы является изучение потенциала УМК по иностранному языку для старшей школы с точки зрения организации проектной деятельности.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучение педагогической литературы по теме исследования.

2. Определение потенциала обучения посредством введения метода проектной деятельности в учебный процесс.

3. Изучить проектные задания в учебнике «Forward» для 10 класса.

4. Рассмотреть тему.

5. На примере дидактической темы конкретного учебного пособия для 10 класса по английскому языку определить эффективность использования проектной деятельности в обучении старших классов.

Объектом исследования является процесс организации проектной деятельности в старшей школе на основе УМК.

Предметом исследования можно назвать методику организации проектной деятельности в учебнике по английскому языку для 10 класса.

При проведении исследования применялись следующие методы: изучение литературы, анализ, описание.

Практическая значимость работы состоит в том, что собранный нами материал может быть использован в дальнейших разработках данного вопроса; разработанные рекомендации по раскрытию потенциала УМК по иностранному языку в старшей школе могут быть использованы учителем иностранного языка в старшей школе при организации проектной деятельности учащихся.

Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проектная деятельность на уроках иностранного языка на старшей ступени характеризуется следующими моментами: использование проектной технологии позволяет учащимся достигать хороших результатов в изучении предмета, дает возможность использовать практические навыки, в том числе и коммуникативные, которые они получили на уроках как английского языка, так и других. При использовании проектной технологии у детей повышается мотивация к изучению иностранного языка, происходит объединение знаний из разных школьных предметов.

В УМК Forward» для 10 класса проектной деятельности отводится существенное место. Каждый ученик выполняет 1 проект за четверть. Однако, учитель на уроках может чаще организовывать различные мини-проекты и краткосрочные проекты.

Учащимся в УМК предлагаются для выполнения следующие виды проектов: информационные (познавательные); конструкторские; исследовательские; социальные; творческие проекты.

На основе проведенного в данной работе анализа нами были разработаны рекомендации по раскрытию потенциала УМК по иностранному языку в старшей школе, которые состоят в соблюдении следующих критериев отбора проектных заданий: результативность, межпредметность, проблемность, самостоятельность, двуплановость.

Также был предложен проект на основе метода проектов на основе Модуля 02 «Taking a Brake» ‒ «Description of the place».

Таким образом, современный УМК, разработанный в соответствии с ФГОС, обладает существенным потенциалом в организации проектной деятельности по английскому языку в 10-м классе.

Считаем, что результаты данного исследования могут быть использованы учителем иностранного языка в 10-м классе в процессе организации проектной деятельности учащихся.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ

1.1. Психолого-педагогические особенности учащихся в старшей школе

Для более полного понимая важности и возможностей реализации метода проектов в образовательном процессе необходимо рассмотреть психолого-педагогические особенности учащихся в старшей школе. Старшеклассники относятся к подростковому возрасту (12-17 лет).

Подростки занимают промежуточное место между детьми и взрослыми. Многим из них еще свойственна инфантильность наряду со стремлением казаться и быть взрослыми. Дети подросткового возраста направлены на поиск и познание самих себя. Это период, когда подростки обретают психологическую независимость, а также проверяют собственные силы и возможности [Смирнова 2016]. Поэтому можем отметить своеобразную маргинальность учащихся подросткового возраста, которая обозначена его положением на этапе перехода с мира детей в мир взрослых. Иначе говор, подростковый возраст – это промежуточный этап между детством и взрослостью.

Важная психологическая особенность учащихся данной возрастной категории состоит в подростковом максимализме, поскольку подросток часто хочет все и сразу, компромиссы тут могут быть вообще неприемлемы. Данная особенность является свидетельством поиска подростками границ собственных возможностей, формирования стремлений и притязаний [Левицкая 2016].

В подростковом возрасте активно происходит личностное развитие, в особенности развитие самосознания. Происходит формирование самооценки и уровня притязаний, непосредственно связанного с самооценкой.

В основе формирования самооценки подростка находится его оценивание окружающими: при наличии объективной оценки формируется адекватная самооценка, или же наоборот [Клейберг 2003].

Для подростков стремление к самоутверждению – это один из самых главных аспектов становления их как личности. Они также хотят быть признанными окружающими. В связи с этим шокирующие взрослых способы самовыражения подростков очень часто происходят к конфликтам с родителями и учителями, увеличивается количество асоциальных поступков. Все это, в свою очередь, обусловливается неумением большинства подростков осуществлять эффективное общение с окружающими.

Н.Л. Володина считает, что важнейшим новообразованием подросткового возраста, способствующим дальнейшему развитию личности, является стремление к «взрослости», и, как следствие этого, реальное несоответствие «желательной взрослости» и поведения в конкретный возрастной период [Володина, эл. ресурс].

В возрасте около 12 лет подросток начинает ассоциировать себя со взрослым, что находит свое проявлении в копировании манер взрослых с той целью, чтобы казаться старше. Кроме этого, мальчики начинают обращать внимание на свое физическое состояние, внешний вид в целом. Также и девочки собственной внешности уделяют особое внимание.

В данном возрасте подростки очень чувствительны к оценкам взрослых, к которым они прислушиваются, что часто может становиться причиной возникновения у подростков надуманных страхов. Это, в свою очередь, становится фактором снижения результативности учебной деятельности, в частности, на успешности изучения иностранного языка.

В возрасте 13 лет для подростков характерны различные изменения в гормональном фоне, следствием чего становятся частые перемены настроения. Но это совсем не значит, что это «тяжелый» подросток, поскольку подобные изменения представляют собой нормальный психологический фактор. При этом на данном возрастном этапе подростки уже начинают воспринимать себя как взрослых, имеющий право на собственные желания и мнения.

Согласно утверждению Т.В. Калининой и С.В. Костина, в возрасте около 14 лет подростки начинают активно отстаивать собственные права [Калинина 2016]. Поэтому взрослые могут воспринимать это как то, что подростки специально все делают на зло, наперекор. Однако, часто подростки не ставят перед собой задачу противоречить всем. При этом подростки сами могут быть не уверенными в том, что ему действительно необходимо и важно. Но желание выделиться, показать ‒ «Я – другой» − огромное.

Описанные изменения в психологии детей подросткового возраста педагогу важно вовремя разглядеть и изменить тактику собственного поведения во взаимоотношениях с учащимся данной возрастной категории. Это позволит нивелировать многие проблемные моменты, возникающие в процессе обучения, в частности, при обучении иностранному языку.

Многие подростки в возрасте около 16 лет испытывают свои первые любовь и разочарования. Заметные изменения происходят и во взглядах подростка на жизнь. Также Т.В. Калинина и С.В. Костин отмечают, что в данный возрастной период многие подростки склонны к преувеличению собственных способностей, поскольку многое они воспринимают более простым, доступным и радужным, чем на самом деле [Калинина 2016]. Данные особенности подросткового возраста также должны быть учтены педагогом в процессе учебно-воспитательной деятельности с учащимися старших классов.

Подросток, чтобы доказать самому себе, что он уже повзрослел, нужно сначала в этому убедить окружающих взрослых, что, в свою очередь, часто становится фактором ссор подростков с родителями, возникновению между ними конфликтов и конфликтных ситуаций, поскольку родители подростка воспринимают еще как ребенка: дают советы, постоянно заботятся, оберегают, помогают, контролируют. Однако, подростки стремится к тому, чтобы родители верили в их взрослость. В противном случае подросткам будет сложно верить самим в себя. При этом доказать свою самостоятельность действиями он может далеко не всегда. Часто она основана только на внутреннем ощущении себя.

Кроме отмеченного, стоит также сказать, что у подростка, способы, с помощью которых он ранее справлялся с эмоциональными трудностями, перестают работать. При этом способы, которыми пользуются взрослые, он еще не усвоил. Это приводит к высокой эмоциональности, возникновению депрессий или истерик.

Одной из особенностей подросткового возраста, является вовлеченность в общение со сверстниками, играющее для подростков очень важную роль. Однако, несмотря на это в их общении может наблюдаться развязность и хамоватость [Болтунова 2014]. Довольно часто общение подростки считают современным и актуальным, поскольку часто культурное поведение воспринимается ими как «удел слабаков». Наряду с этим такой формат общения между подростками может быть обусловлен их эмоциональной растерянностью, тем, что они еще не усвоили правила общения и построения общения, которыми пользуются взрослые. В этом им должны помочь родители и педагоги, показывая наглядно своим примером.

Часто со стороны родителей проявляется субъективное отношение к подросткам, которых они считают недостаточно взрослыми, что может негативно сказаться на эмоциональной сфере подростком, их социализации в обществе, среде сверстников. Поэтому считаем, что данная особенность также должна быть учтена педагогами, в частности, при обучении старшеклассников иностранному языку.

Кроме сказанного, важной особенностью подросткового возраста, по мнению И.С. Скалозуб, является возникновение у подростков способности осознавать абстрактные понятия, идеи и концепции. Многие подростки понимают необходимость обучения, являющегося интеллектуальной деятельностью, отличающейся от игровой, которая была ведущей в детстве [Скалозуб 2015].

Таким образом, такие особенности подросткового возраста, как подростковый максимализм, стремление к взрослости и общению со сверстниками педагог должен учитывать и максимально использовать в процессе обучения иностранному языку, в частности, на уроках английского языка в 10-м классе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы