Курсовая с практикой на тему Потенциал молодежных политических движений в решении социальных проблем (региональный аспект, Волгоград)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Социальные аспекты деятельности МПД 6
1.1. Обзор деятельности МПД российский и зарубежный опыт 6
1.2. Специфика молодежных движений Волгоградской области 17
Глава 2. Особенности функционирования молодежных движений в Волгограде 21
2.1. Реализация политики молодежных движений в Волгограде 21
2.2. Особенности официальной реализации молодежной политики 28
Заключение 33
Список литературы 36
Введение:
Актуальность научной работы.
Сегодня молодежные политические движения реализуют большой спектр направлений деятельности. Тем не менее, сегодня слаженная деятельность, как это было при организации комсомола, сегодня представляется маловероятной. Идея эта не даст отклика среди современной молодежи и не отвечает современным условиям. Молодежные общественные организации на современном этапе ведут работу по разнообразным направлениям: спорт, творчество, экология, патриотизм, благотворительность, и т.д. Особенно велика их роль при организации решения социальных вопросов.
Специфика политических трансформаций России привела к тому, что в современных реалиях молодежные движения реализованы как расколотое образование, которые мало связаны друг с другом и не координируются в решении проблем. Более того, ряд движений сегодня реализуются как контркультуры, которые не только не решают проблемы, но порождают их.
В этих условиях молодежные объединения выступают в роли начала и элемента социальной инфраструктуры общества, занимающимся удовлетворением потребностей молодежи в решении ее разнообразных проблем. Возможность повлиять на социальную ситуацию, приобрести опыт будущей профессии, реальный результат работы — основные движущие мотивы участия в деятельности общественных политических движений.
Проблема активности молодежных политических движений становилась предметом исследования большого количества исследователей: М.А. Молокова, Г.А. Вакуленко, А.В. Кочетков и др. исследователи говорят о том, что молодежные политические движения сегодня реализуются как полупризнание образование. Это приводит к тому, что им достаточно трудно в полной мере реализовать свою деятельность по решению социальных проблем, в то же время сложно вести полноценную речь о полном правовом признании молодежной политики и активности ее на общественных началах.
Актуальность исследования обусловлена тем, что постоянно меняющиеся политические парадигмы и роль молодежи в современных условиях порождает как проблемы, так и реальный потенциал в решении этих проблем.
Цель научной работы – проанализировать современное состояние молодежных политических движений в России, выявить проблемы и определить основные направления развития данного института.
Для достижения указанной цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
• изучить отечественный опыт развития молодёжного политического движения;
• дать характеристику молодежным политическим движениям;
• рассмотреть тенденции развития регионального молодёжного движения в современной России (на примере Волгоградской области);
• выявить возможные недостатки в сфере деятельности данных молодёжных структур, дать рекомендации по совершенствованию системы молодёжного самоуправления.
Объект – молодежные движения в России. Предмет – политические молодежные движения в Волгограде.
Гипотеза исследования – современные молодежные политические движения находятся в стадии зарождения.
Новизна исследования – рассмотрены молодежные движения на примере Волгограда.
Методологической и методической основой написания работы послужил общенаучный аналитический метод познания и вытекающие из него частные методы: системно-структурный, сравнительный, технико-юридический и другие методы.
В рамках исследования используется сравнительная характеристика различных форм организации молодёжных представительств в органах публичной власти, даётся анализ нормативных правовых актов, регулирующих данную сферу общественных отношений.
На основе применяемой методологии по итогам исследования предлагаются нововведения в рамках организации институтов молодёжного самоуправления в органах власти и управления.
Эмпирическая база исследования: молодежные движения и молодежная политика Волгограда.
Практическая значимость работы. Полученные в работе результаты могут быть использованы для совершенствования системы молодёжного парламентаризма в Российской Федерации, а также на лекциях и при подготовке практических занятий по дисциплинам «Теория государства и права», «История государства и права России», «Государственная социальная политика», «Государственная молодёжная политика».
Актуальность, цель и задачи обусловливают логику и структуру научно-исследовательской работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Объем работы страниц.
Заключение:
Проведенный анализ исследования региональной молодежной политики, определения основных направлений и механизмов осуществления деятельности молодежных политических движений в Волгоградской области позволяет сделать следующие выводы и предложения.
Молодежная политика является частью государственной политики в сфере социально-экономического, культурного и общественно-политического развития страны. Она представляет собой целостную систему мер организационно-управленческого, финансово-экономического, правового, информационного и кадрового характера, направленных на формирование условий для выбора молодежью своего жизненного пути. Также реализация государственной молодежной политики направлена на развитие и поддержку молодежных и детских организаций, движений и инициатив. Главное целью считается создание социальных условий для развития молодежи при помощи государственной поддержки, формирование ее активности, а также стимулов для самореализации.
Правовое регулирование государственной молодежной политики основывается на множествах нормативно-правовых актах международного, федерального и регионального уровнях, к примеру, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, иных федеральных актах и международных соглашениях.
Молодежные политические движения становятся новым трендом в сфере молодёжной политики. Различные формы молодежного представительства имеют право на существование. Формирование подобных структур является важным не только в целях решения общегосударственных и локальных вопросов, но и в качестве площадки по подготовке кадров для новой политической элиты, а также для преодоления проблем инфантилизации молодёжи и ее дальнейшей интеграции в общественно-политическую жизнь.
Важное позитивное направление деятельности молодёжных структур – появление нового социально-политического лифта, который выполняет функцию подготовки кадров, имеющих не только теоретическую базу, но и необходимый опыт в сфере государственного и муниципального управления.
В целях развития системы молодежных политических движений в стране важным представляется проведение межрегиональных форумов по обмену опытом.
Особе внимание в работе молодёжных структур следует уделить сети «Интернет». Проведение эффективной работы в социальных сетях и других интернет-ресурсов позволит обеспечить заинтересованных пользователей объективной информацией о деятельности молодежных парламентских структур, органов государственной власти и местного самоуправления, социально-политических решениях и возможностях участия молодых граждан в общественно-политической жизни региона.
Важным направлением работы по формированию единого пространства молодых парламентариев является принятие новой нормативно-правовой базы в данной сфере общественных отношений. Сложившийся социально-правой институт вышел за рамки отдельных субъектов: важно унифицировать некоторые формы организации и полномочий молодежных политических движений и иных структур.
Одним из важнейших элементов системы молодежной политики, обеспечивающих непосредственное участие молодежи в социально-экономической жизни региона, является деятельность различных молодежных объединений. Особенности развития нашего государства в последние годы привели к заметному усилению гражданских инициатив, как в количественном, так и в качественном измерении.
Как отмечалось ранее, сложившаяся система органов молодежного самоуправления на территории Волгоградской области представлена различными структурами, в частности Молодежным правительством округа, Молодежным парламентом, молодежными и студенческими советами в муниципальных образованиях региона, волонтерскими организациями и другими формами коллективной самоорганизации.
Деятельность этих объединений способствует не только успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, но и социально-экономическому и культурному развитию региона, что в конечном счете ведет к обеспечению конкурентоспособности государства и укреплению национальной безопасности.
Вместе с тем анализ деятельности ряда молодежных объединений позволяет сделать вывод о том, что существует ряд проблемных тенденций, сдерживающих развитие социально значимой активности молодёжи. Это приводит к тому, что деятельность этих организаций недостаточна для решения социальных проблем региона и носит разовый характер.
В настоящее время также необходимо активизировать совместную работу молодежных организаций и органов молодежной политики округа по созданию эффективных форм вовлечения молодежи в трудовую деятельность, развитию предпринимательской активности как перспективного вида экономической деятельности в молодёжной среде, решению вопросов здоровьесбережения молодого поколения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Социальные аспекты деятельности МПД
1.1. Обзор деятельности МПД российский и зарубежный опыт
В данном параграфе мы рассмотрим реализацию молодежных движений на примере двух стран – Германии, США и России. Молодежные движения как явление немецкой культуры, были особенно влиятельными в первой трети двадцатого века. Они противостояли городской жизни, сформированной индустриализацией, причем эти идеи распространялись, прежде всего, в кругах буржуазной молодежи. Еще одной особенностью было романтическое обращение к традиционным культурным элементам, с приоритетом народных песен и ритуалов .
Движение, появившееся как ответвление романтического, состояло из большого количества разрозненных групп, которые под руководством молодых людей, совершающих походы и поездки за город по выходным или в праздничные дни. Авторство для термина «перелетной птицы», а также для молодежной культуры утверждал реформатор педагог Густав Винекен. Постепенно молодежные движения стали активно продвигать себя и в политике, активно пропагандируя те основы, которые интересны для молодого поколения .
Неполитические в смысле самопонимания, различные группы, тем не менее, были подвержены и ориентированы на современные идеологические течения. Первая мировая война стала той основой, которая существенно повиляла на развитие молодежных движений, вторая эпоха развития была связана с нацистским захватом власти в 1933 году, что привело к принудительному включению всех других молодежных организаций в Гитлерюгенд. Организации-правопреемники, основанные после Второй мировой войны, не восстановили своего прежнего значения .
Практика последних десятилетий доказывает, что в быстро меняющемся мире преимущества будут у тех стран, которые смогут эффективно накапливать и использовать человеческий капитал, основным носителем которого является молодежь. Главной задачей современной молодежной политики должно стать создание условий для максимального использования потенциала молодого поколения в интересах России. Невозможно поднять уровень молодежной политики без повышения степени участия молодого поколения во всех сферах общественной жизни. Участие молодежи реализуется через активную деятельность молодежных объединений, осуществление социальных проектов и инициатив и другие формы самоорганизации. Их поддержка — одна из важнейших задач молодежной политики .
Немецкие молодежные движения стали основой для российских молодежных движений. Развитие молодежных движений и молодежной политики является одним из приоритетных направлений государственной молодежной политики. Современному обществу требуются не только активные и коммуникабельные люди, но и те, кто способны самостоятельно, без чьей-либо помощи принимать важные решения, чувствующие ответственность за свою страну, и готовые делать свою жизнь и окружающих людей лучше. Так как же воспитать человека с активной гражданской позицией, который готов вывести свою страну на новый уровень? Одним из инструментов, реализуемых в федеральных масштабах, является система самоуправления, внедрённая в школах, университетах, общественных организациях .
В США во второй половине XX века оказались подорванными многие традиционные отношения общества с подрастающим поколением. По мнению американских социологов, это оказалось следствием крупных потрясений, вызванных переживанием граждан и в частности молодежью в результате Второй мировой и особенно Вьетнамской войн, различных массовых протестных движений устроенные негритянским населением страны, молодежью, и рабочими. Данное состояние молодежи влияло на общую организацию и структуру процесса политической социализации, базовые элементы которой сохранялись на протяжении всего XX столетия и продолжают действовать в начале XXI века. Процесс политической социализации в американском обществе организуется и направляется с учетом базовых элементов, охарактеризуем их.
Одним из главных институтом социализации, через который транслируются молодому поколению американцев основы традиционной американской политической культуры, выступает семья. Особенно это характерно для детей и подростков, для граждан проживающих в малых городах и сельской местности. Роль семьи заключается в создание духовной базы личности, ее культивируются навыки и привычки к исполнению религиозных постулатов и законодательных норм, также формируется отношение индивида к представителям власти, к национальной символике и к истории страны. Прочность и схожесть традиций и восприятия национальной истории во многом стало следствием социальной близости американских семей, т.к. две трети из них являются представителями среднего класса. В семьях детям передают политические ценности путем примера и непосредственного обучения, а также формируются социальные и культурные стереотипы опосредованно относящиеся к политике. Поведение родителей, в особенности старших членов семьи, утверждает в сознание детей отношение к различным политическим мероприятиям: референдумы, выборы, шествия, митинги.