Курсовая с практикой на тему Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСЯГАТЕЛЬСТВА НА ЖИЗНЬ СОТРУДНИКА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ 6
1.1. Объект и объективные признаки преступления, предусмотренного ст. 317 УК РФ 6
1.2. Субъект и субъективные признаки посягательства на жизнь сотрудника правоохранительного органа 12
2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ СТ. 317 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19
2.1. Проблемы квалификации посягательства на жизнь сотрудника правоохранительных органов 19
2.2. Отграничение преступления, предусмотренного ст. 317 УК РФ, от смежных составов 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Конституция РФ закрепляет важнейшую обязанность государства, выражающуюся в признании, соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина. При этом осуществление этой обязанности возложено на различные государственные органы в пределах их компетенции. Задача по защите прав и свобод человека и гражданина, общества и государства в целом, а также обеспечение национальной безопасности государства, борьба с преступностью возложены на правоохранительные органы. Осуществление данных задач невозможно без обеспечения безопасности самих сотрудников правоохранительных органов.
Более того, эффективность деятельности государства по обеспечению общественной безопасности можно оценивать по способности государства гарантировать безопасность субъектов правоохранительной деятельности. Посягательства на жизнь сотрудника правоохранительных органов — составная часть преступности в целом, характеризующаяся особенностями как количественных, так и качественных характеристик. Устойчивое, растущее количество данных посягательств говорит о неспособности государства в полной мере бороться с преступностью.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование позволяет нам сформулировать выводы и предложения как теоретического, так и прикладного характера. Отметим, что потребность в нормативной деятельности государственного аппарата в целом и конкретных его представителей в частности всегда придавала отношениям управления особую значимость и выступала необходимым условием государственной жизни.
В связи с происходящими в обществе процессами у государства как в прошлое, так и в настоящее время достаточно оснований для охраны и защиты своих представителей. Уголовный закон играет в обеспечении такой охраны в числе прочих средств важнейшую роль. В его нормах интегрируется в определенной правовой форме модель того наиболее опасного для управления обществом поведения, которое подвергается запрету под угрозой уголовного наказания.
Действующий УК РФ дифференцирует уголовную ответственность в группе преступлений против порядка управления за посягательства на сотрудников правоохранительных органов в зависимости от характера и степени применяемого к ним насилия.
Перенос акцента в названном механизме на личность указанных субъектов управленческой деятельности позволяет сделать вывод об оформлении в рамках отношений управления самостоятельного института уголовно-правовой охраны личности сотрудников правоохранительных органов.
Фрагмент текста работы:
Объект и объективные признаки преступления, предусмотренного ст. 317 УК РФ
В настоящее время на законодательном уровне установлено, что рассматриваемое в данной курсовой работе посягательство представляет большую общественную опасность, нежели умышленное причинение смерти другому человеку. Такое заключение основано на анализе санкций ст. 317 и ч. 2 ст. 105 УК РФ: верхние границы указанных составов совпадают, но нижние пределы отличны, в частности, ст. 317 УК РФ устанавливает лишение свободы от 12 лет, а ч. 2 ст. 105 УК РФ — от 8 лет.
В связи с особенной значимостью объекта преступного деяния, предусматриваемого ст. 317 УК РФ, посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа выступает одним из самых общественно опасных наказуемых деяний в системе преступных деяний против порядка управления. Проблемы определения перечня органов, здоровье и жизнь работников которых охраняется указанным составом преступного деяния, обладает как теоретическим, так и практическим значением. Вместе с тем, на сегодняшний день решение этого вопроса сопровождается спорами в научных кругах.
Наиболее обоснованной позицией видится точка зрения К.Ф. Гуценко и М.А. Ковалева, в соответствии с которой к правоохранительным органам необходимо относить органы юстиции, прокуратуру, а кроме того органы по выявлению и расследованию преступных деяний.