Курсовая с практикой Информатика База данных

Курсовая с практикой на тему Поступление абитуриентов «Абитуриент»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Анализ предметной области 6
1.2. Анализ готовых решений 9
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 14
2.1. Концептуальное и инфологическое проектирование базы данных 14
2.2. Состав и структура базовых таблиц 16
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 19
3.1. Реализация запросов и отчетов 19
3.2. Инструкция по использованию базы данных 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

 

  

Введение:

 

Актуальность выполнения данной работы обусловлена тем, что сегодня требования к обработке информации выросли в десятки раз. Бумажный документооборот уже не может удовлетворить современным требованиям документооборота. О получении высоких экономических показателях без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже не может быть и речи.
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу приемной комиссии позволит оптимизировать бизнес-процессы, за счет наличия своевременной обработки оперативной информации и возможности формирования консолидированной отчетности.
Информационная система – система, предназначенная для хранения, поиска и обработки информации, и соответствующие организационные ресурсы (человеческие, технические, финансовые и т.д.), которые обеспечивают и распространяют оперативную информацию (ISO/IEC 2382:2015) [4].
Информационная система предназначена для своевременного обеспечения надлежащих людей надлежащей информацией, то есть для удовлетворения конкретных информационных потребностей в рамках определённой предметной области, при этом результатом функционирования информационных систем является информационная продукция – документы, информационные массивы, базы данных и информационные услуги [7].
Информационная система в деятельности организации рассматривается как программное обеспечение, реализующее её деловую стратегию и бизнес-процессы.
Объект исследования – приемная комиссия ВУЗа.
Предмет исследования – разработка информационной системы.
Целью данной работы является разработка информационной системы «Абитуриент».
В соответствии с целью была определена необходимость постановки и решения следующих задач:
– выполнить анализ предметной области;
– описать готовые решения;
– разработать базу данных;
– разработать запросы и отчеты;
– описать порядок работы с информационной системой.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе выполнения курсовой работы были получены следующие результаты. Предметной областью выполняемой работы является деятельность приемной комиссии. Основной целью деятельности приемной комиссии ВУЗа является обеспечение соблюдения прав личности, объективность оценки способностей и склонностей поступающих и выполнение государственных требований к организации. На основании цели и задач приемной комиссии было установлено, что в процессе осуществления работы приемной комиссии формируется информационный поток, для получения большего эффекта от автоматизации были выделены критичные (прием документов; оформление договора; подписание договора; ведение базы данных) по средствам моделирования соответствующих бизнес-процессов.
В качестве аналогов автоматизации были описаны следующие программные системы: «1С: Университет»; «Приемная комиссия». Программная система «1С: Университет» является слишком сложным программным продуктом, автоматизация приемной комиссии будет затруднена наличием в данном продукте функций для обработки информации университета. Программная система «Приемная комиссия» содержит функции непосредственно для приемной комиссии и позволяет автоматизировать полный цикл приема абитуриентов, а интеграция с системой «Деканат» позволяет, при необходимость увеличить информационный обмен в ВУЗе.
В тоже время разработка собственной информационной системы позволяет более точно подойти к процессам автоматизации предметной области и сделать наиболее сбалансированный программный продукт. В связи с чем, было принято решение о разработке собственной информационной системы «Абитуриент».
Выполнив анализ предметной области были выделены следующие сущности и установлены соответствующие связи между ними: договора; абитуриенты; ВУЗы; факультеты; специальности; аттестат.
Для выполнения возможностей работы с данными был разработан интерфейс информационной системы, который включает в себя главную форму, меню, набор справочников, набор документов и формы запросов.
Ввод и редактирование данных осуществляется при помощи использования следующих справочников: форма «ВУЗы»; форма «Факультеты»; форма «Специальности»; форма «Аттестат».
Ввод и редактирование данных осуществляется при помощи использования следующих документов: форма «Абитуриенты»; форма «Договора».
Анализ и обработка данных в информационной системе реализуется при помощи использования следующих запросов и отчетов: поиск абитуриента по ФИО; выборка по факультету; выборка по специальности.
Представленный порядок работы с информационной системой позволяет ознакомиться с процессом ввода и обработки данных о абитуриентах ВУЗа.
Дальнейшим развитием разработанной информационной системы «Абитуриент» может быть в интеграции с другими информационными системами ВУЗа, например, с информационной системой «Деканат

 

Фрагмент текста работы:

 

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Анализ предметной области

Предметной областью выполняемой работы является деятельность приемной комиссии. Рассмотрим основные положения работы приемной комиссии и выполним моделирования ключевых бизнес-процессов.
Основной целью деятельности приемной комиссии ВУЗа является обеспечение соблюдения прав личности, объективность оценки способностей и склонностей поступающих и выполнение государственных требований к организации.
Основные задачи приемной комиссии:
– организация непосредственной работы по обеспечению процедур приема: информирование поступающих, прием документов, организация и обеспечение проведения вступительных испытаний, осуществление зачисления;
– оформление необходимых бланков необходимой обязательной документации;
– непосредственное ведение документооборота приемной комиссии ВУЗа;
– формирование составов экзаменационных и апелляционных комиссий ВУЗа;
– подбор технического персонала, необходимого оборудование помещений для работы;
– размещение оперативной информации на официальном сайте и на информационном стенде приемной комиссии в соответствии с правилами приема;
– обеспечение условий непосредственного хранения документов приемной комиссии и их передачи в отдел кадров, архив и другие структурные подразделения.
Таким образом, на основании цели и задач приемной комиссии можно увидеть, что в процессе осуществления работы приемной комиссии формируется информационный поток, для получения большего эффекта от автоматизации выделим наиболее критичные по средствам моделирования соответствующих бизнес-процессов.
Для моделирования бизнес-процессов был выбран программный продукт «ERwin Data Modeler», включающий необходимый функционал для разработки необходимых моделей [13].
Детальное изображение бизнес-процесса «Деятельность приемной комиссии», связанного с обработкой данных о абитуриентах и представлено в виде функциональной модели, которая изображена на рис. 1.1.
Цель: моделирование бизнес-процесса «Деятельность приемной комиссии».
Точка зрения: сотрудник приемной комиссии.
Входы модели: анкета абитуриента; оригинал аттестата; копия аттестата; информация для абитуриентов.
Управления модели: нормативные документов; правила приема абитуриентов в ВУЗ.
Механизмы модели: сотрудники приемной комиссии; начальник отдела кадров; заведующий кафедрой; ИТ.
Выходы разрабатываемой модели: информация о договорах (бюджет); информация о договорах (контракт); сведения о абитуриентах; отчетные сведения.
На рис. 1.2 изображена декомпозированная функциональная модель организации деятельности приемной комиссии, отражающая детализированных процесс обработки информации о абитуриентах.
Декомпозированная функциональная модель процесса «Деятельность приемной комиссии», включает следующие подпроцессы:
– прием документов;
– оформление договора;
– подписание договора;
– ведение базы данных.
Таким образом, были выделены основные бизнес-процессы и информационные потов приемной комиссии ВУЗа для последующей автоматизации.

1.2. Анализ готовых решений

Современное информационное пространство предлагает достаточно большое количество программных решений для автоматизации приемных комиссий, среди которых выделяются: «1С: Университет»; «Приемная комиссия». Рассмотрим функциональные возможности каждой из этих программных систем.
Решение «1С: Университет» позволяет автоматизировать учет, хранение, обработку и анализ информации об основных процессах высшего учебного заведения: поступление в вуз, обучение, оплата за обучение, выпуск и последующее трудоустройство выпускников ВУЗа, расчет и распределение нагрузки профессорско-преподавательского состава, деятельность учебно-методических отделов и деканатов, поддержка ФГОС-3 и уровневой системы подготовки (бакалавр, специалист, магистр) на уровне учебных планов и документов государственного образца об окончании вуза, формирование отчетности []10.
Как можно увидеть, что данная программная система позволяет автоматизировать работу всего университета, автоматизация работы приемной комиссии является частью функциональных возможностей. Это усложняет использование системы «1С: Университет» для работы только приемной комиссии ВУЗа.
Следующая программная система «Приемная комиссия» более унифицирована для предметной области, позволяет автоматизировать работу от подготовки к приему до подведения итогов деятельности приемной комиссии, включая:
– создание электронного личного дела абитуриента;
– учет результатов вступительных испытаний;
– проверку документов в федеральной базе свидетельств ЕГЭ;
– формирование экзаменационных групп;
– создание экзаменационных ведомостей;
– создание сводной ведомости на зачисление;
– подготовку отчетов и статистики [1].
Единое личное дело хранит информацию обо всех специальностях, на которые подает документы абитуриент. После создания электронного личного дела абитуриента можно сформировать и распечатать все необходимые документы, рис. 1.3.
В процессе подготовки к приему абитуриентов можно настроить следующие параметры:
– перечень специальностей, на который ведется прием;
– план приема и формы обучения;
– список дисциплин и видов вступительных испытаний;
– шкалу перевода оценок по ЕГЭ, в том числе раздельно для каждой специальности [17].
Пользовательский интерфейс программы оптимизирован для быстрого ввода оперативных данных и последующей проверки вводимой информации на корректность. После ввода данных возможна автоматизированная проверка паспортных данных и оценок по ЕГЭ в Федеральной базе данных свидетельств ЕГЭ (ФБС).

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы