Курсовая с практикой на тему Построение имиджа территории и ее маркетинговое продвижение на примере Саратовской области
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Субъекты маркетинга территорий 7
2. SWOT и PEST анализ территории 18
3. Построение имиджа территории 22
Заключение 34
Список литературы 36
Приложения 39
Введение:
В настоящее время административно-территориальные единицы ин-тегрируются в мировую экономику. Территории постепенно превращают-ся в полноценных участников рынка и становятся объектом региональной экономики, государственной политики, и, как следствие, происходит уси-ление конкурентной борьбы между регионами за привлечение внимания целевых аудиторий.
В условиях рыночной экономики становится актуальным продвиже-ние единой территории. Кроме того, использование инструментов про-движения в разрезе территории дает толчок к определению сущности тер-риториального продукта, зависимости структуры продукта от админи-стративного статуса территории, формированию портрета целевого тер-риториального потребителя. , выделение основных потребительских сег-ментов, на которые в дальнейшем должна ориентироваться программа территориального продвижения.
Продвижение имиджа городских территорий является стратегически важной задачей в связи с необратимым процессом глобализации, посколь-ку в настоящее время потоки товарных и интеллектуальных ценностей ак-тивно растут, пересекая как географические, так и культурные границы между странами.
Формирование имиджа и бренда для власти не самоцель, а метод по-вышения качества жизни горожан, формирования и укрепления социаль-ной идентичности людей, заинтересованных в развитии города и города. долгосрочная перспектива комфортной жизни.
Создание и развитие грамотного имиджа территории современных городов, использование в своей структуре репутации известных, успеш-ных общественных и частных организаций региона, формирование поло-жительного имиджа, как у жителей своей территории и для зарубежных соседей, являются основой успешной стратегии процветания любого госу-дарства. Специалисты в области продвижения имиджа территорий могут сыграть важную роль в сохранении культурного наследия города, в под-держании национально-культурных традиций территории и в привлечении туристов.
Актуальность темы исследования связана с высокой ролью эффек-тивных инструментов, способствующих пространственному развитию тер-риторий современных российских городов, что является имиджем короля.
Саратовская область как административно-территориальная единица образована 5 декабря 1936 года. Расположена на юго-востоке европейской части России. Входит в состав Приволжского федерального округа.
Область граничит с Волгоградской областью на юге, Воронежской и Тамбовской областями на западе, Пензенской и Ульяновской областями на севере, Самарской областью на северо-востоке. На юго-востоке области проходит государственная граница России с Казахстаном.
Саратовская область единственная в России сочетает в себе три при-родно-климатические зоны: лесостепную, степную, полупустынную. Боль-шая часть области – 80 процентов – расположена в степной зоне. Помимо главной реки Волги, которая делит область на две части, здесь насчитыва-ется около 180 малых рек общей протяженностью до 10 тысяч километ-ров.
Площадь Саратовской области составляет 101,2 тысячи квадратных километров.
Площадь муниципального образования «Город Саратов» составляет 2329,53 кв.км.
В административно-территориальную структуру области входят 37 муниципальных районов, 3 закрытых административно-территориальных образования и городской округ – административный центр области – го-род Саратов (основан в 1590 году). Крупные города: Саратов, Энгельс, Балаково, Балашов, Вольск.
Население области по результатам Всероссийской переписи населе-ния 2010 года составляет 2521,9 тыс. человек, в том числе: городское население – 1879,6 тыс. человек; сельское население – 642,3 тыс. человек. В Саратове проживает 880 тысяч человек (без учета данных переписи)
Этнический состав населения области представлен 111 национально-стями. Наиболее многочисленными этническими группами являются рус-ские, украинцы, казахи, татары, мордва, чуваши, белорусы, немцы и ар-мяне.
В 2021 году индекс промышленного производства составил 110,7%. Объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами полным комплексом организаций, со-ставил 766,95 млрд рублей, или 136,9% (в действующих ценах к 2020 го-ду.
В 2021 году произведено сельскохозяйственной продукции на сумму 202,7 млрд рублей (90,5%).
Животноводством произведено: мяса 168,6 тыс. тонн (96,2% к 2020 году), молока 755,0 тыс. тонн (100,4%), яиц 955,5 млн. тонн (103,7%).
Несмотря на сложные погодные условия, урожай зерновых и зерно-бобовых культур, в том числе кукурузы, в 2021 году составил 3,7 млн тонн, а урожай – 1,79 млн тонн (область занимает 2-е место по обмолоту подсолнечника в РФ, 1-е место по обмолоту зерна в Приволжский феде-ральный округ) намолочено 366 тыс. тонн овощей (99,6% к уровню 2020 года).
Объем инвестиций в основной капитал на 2021 год составил 173,1 млрд рублей. или 94% к 2020 году.
Завершена реализация 44 инвестиционных проектов с общим объе-мом инвестиций более 34 млрд рублей, создано около 460 рабочих мест. Среди реализованных проектов:
реконструкция производства макаронной фабрики с мельнично-элеваторным комплексом ООО «Макпром» (Балашовский район);
строительство цеха по производству майонеза ООО «Русагро-Аткарск» (Аткарский район);
строительство автомастерской, складского комплекса, склада обору-дования ОАО «Балаковский металлургический завод» (Балаковский рай-он);
строительство ирригационного участка на площади 2,4 тыс. га и складов для хранения сельхозпродукции, техническое перевооружение це-ха по переработке и производству проса ООО «Агрофирма «Рубеж» (Пу-гачевский район).
Объем выполненных работ по виду деятельности «Строительство» составил 120,5 млрд рублей. со скоростью 144,8%.
Ввод жилья составил 1 181,4 тыс. м2 при коэффициенте 102,0 %.
В 2021 году показатели, характеризующие состояние потребитель-ского рынка области, составили:
розничный товарооборот – 449,1 млрд рублей при норме 105,3%.
оборот общественного питания составляет 16,3 млрд рублей при ко-эффициенте 109,1%. Средняя заработная плата на 2021 год оценивается в 36 698 рублей (109,4%), реальная заработная плата вырастет и составит 103,2%. За 2021 год инфляция на потребительском рынке региона соста-вила 8,7%, что выше уровня инфляции в России на 0,3 п.п. (8,4%); по уровню инфляции в рейтинге регионов ПФО область занимает 8 место (по минимальному показателю). Уровень официально зарегистрированных безработных на 1 января 2022 г. – 0,8%.
Теоретической и методологической основой исследования является системный подход к рассмотрению изучаемой проблемы.
Методы исследования: анализ медиаконтента, сравнительный метод, метод опроса общественного мнения.
Эмпирическую базу исследования составляют данные государствен-ной статистики, материалы периодических изданий (как зарубежных, так и российских), а также результаты опроса общественного мнения.
Практическая значимость данного исследования заключается в про-веденном контент-анализе СМИ, опросе общественного мнения, всесто-роннем изучении особенностей Саратовской области, материалы которого могут быть полезны и вызвать интерес у представителей власти, различ-ных работников СМИ, исследователей этой проблемы.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений.
Заключение:
В современном мире приоритетом государственного управления в сфере развития туризма на данный момент стал поиск эффективных ин-струментов управления, способствующих пространственному развитию туристических территорий современных российских городов. Вопрос со-здания благоприятной, безопасной и комфортной туристской среды стал актуальным как для органов исполнительной и муниципальной власти, так и для жителей городов.
Продвижение имиджа городских территорий является стратегически важной задачей в связи с необратимым процессом глобализации, посколь-ку в настоящее время потоки товарных и интеллектуальных ценностей ак-тивно растут, пересекая как географические, так и культурные границы между странами.
Основным механизмом конструирования образа города среди раз-личных групп (политических, социальных, религиозных, этнических) яв-ляются, прежде всего, власти мегаполиса, а также отдельные лица, выпол-няющие роль своеобразных посредников между властью и общество.
Выбор конкретного событийного мероприятия зависит от задач, по-ставленных организаторами.
Поэтому события можно условно разделить на несколько групп:
— работники мест обмена информацией (конференции, выставки, съезды);
— информативные, направленные на передачу информации в развле-кательной форме (презентации городских программ или проектов, раз-личные городские праздники, дни рождения города);
— досуговые мероприятия, ориентированные на проведение свобод-ного времени целевой аудиторией (конкурсы, концерты, фестивали, поезд-ки).
Специальные мероприятия оказывают огромное эмоциональное воз-действие на целевую аудиторию в основном за счет того, что дают воз-можность человеку получить реальный опыт общения с городом, «про-чувствовать» его. И самое главное, что это общение происходит в ненавяз-чивой форме, в результате у человека сохраняется ощущение собственного выбора, в отличие, например, от телевизионной рекламы, раздражающей большинство зрителей.
В рамках практической части исследования было проанализировано специальное мероприятие – Фестиваль «Палитра ремесел» с точки зрения формирования и продвижения имиджа города.
В работе были выявлены основные ключевые составляющие, а также проведена оценка эффективности фестиваля, проведенного в 2021 году. Проведение Международного фестиваля «Палитра ремесел» в Саратове способствует формированию положительного имиджа у жителей и гостей города. Проведение международного фестиваля «Палитра ремесел» в пер-спективе может стать мощным катализатором глобализации туристической привлекательности города.
Исследование показало, что необходимо создать положительные ин-формационные поводы вокруг города Саратова, чтобы он стал известен общественности за пределами Саратовской области, и улучшить внутрен-нюю среду города, чтобы завоевать благосклонность и симпатии большего количества горожан. .
В заключение можно отметить, что фестиваль позволяет добиться доминантной привязанности потребителя и пользоваться услугами орга-низации в дальнейшем, привлечет новых туристов из РФ и зарубежных стран, создаст дополнительные поводы для напоминания потребителям о преимущества туристических территорий Саратовского городского окру-га.
Фрагмент текста работы:
1. Субъекты маркетинга территорий
Основной целью программы социально-экономического развития Саратовской области на 2020-2019 годы является повышение уровня и ка-чества жизни населения за счет устойчивого развития конкурентоспособ-ной, высокотехнологичной и инновационной экономики. Комплексная программа социально-экономического развития Саратовской области на 2020-2019 годы включает различные мероприятия органов муниципаль-ного управления для достижения этой цели. Для этого необходимы финан-совые ресурсы, которые были запланированы в рамках реализации про-граммы на 2020 — 2021 годы (таблица 1).
Таблица 1 — Ресурсная обеспеченность Программы комплексного со-циально-экономического развития Саратовской области
За этот период с 2020 по 2021 год в рамках комплексной программы социально-экономического развития Саратовской области реализовано 16 подпрограмм. Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что общий объем финансирования программ в 2021 году по сравнению с 2020 годом значительно уменьшился, а фактическое использование финансовых ресурсов уменьшилось почти в 2 раза. По ряду подпрограмм имеет место недовыполнение плана в связи с сокращением финансирования данного направления. На рисунке 1 показано распределение этого финансирования в процентах на 2020 и 2021 годы в соответствии с планом.
В соответствии с этим распределением видно, что основной объем финансирования идет на подпрограмму «Перспективное развитие Сара-товской области» — 87%. На остальные подпрограммы направляется не бо-лее 2% финансирования. Это свидетельствует о недостаточно целесообраз-ном финансовом планировании, поскольку программа ориентирована не только на одно направление развития экономики.
Начиная с 2020 года, в соответствии с Бюджетным кодексом Россий-ской Федерации и Указом Префекта Саратовской области от 28.08.2021 № 1705-П, программа предполагает учет объема необходимых финансовых ресурсов для реализации деятельность программы в муниципальных целе-вых программах. Общий объем финансирования этих программ по источ-никам представлен в таблице 2.
Таблица 2 — Ресурсное обеспечение Программы комплексного соци-ально-экономического развития Саратовской области за 2020 г.
По состоянию на 2020 год в области реализуется 15 муниципальных целевых программ (рисунок 1).
После перехода к планированию расходования финансовых ресур-сов по целевым муниципальным программам общий плановый объем фи-нансирования значительно уменьшился, что может быть связано с финан-совым кризисом. В связи с выделением дополнительного финансирования на реализацию программы «Энергосбережение и повышение энергоэффек-тивности в жилищном фонде и системе коммунальной инфраструктуры Саратовской области» отклонение от плана составило 112,9%. В связи с этим, несмотря на превышение фактического объема финансирования над запланированным, имеет место недовыполнение оставшихся программ за счет сокращения финансирования.
На рис. 2 представлено распределение финансирования по муници-пальным целевым программам на 2020 год.
Рисунок 1 — Распределение финансирования по подпрограммам Програм-мы комплексного социально-экономического развития Саратовской обла-сти в соответствие с плановыми значениями 2020 и 2021 гг.
На основании данных диаграммы можно сделать вывод, что после перехода к планированию финансовых ресурсов непосредственно в рам-ках целевых муниципальных программ приоритеты распределились более равномерно. Наибольшую долю финансирования в 2020 году занимает программа «Образование Саратовской области» — 29%. Наименьший объ-ем финансирования (менее 1%) занимает программа «Безопасность Сара-товской области».
Данные программы и подпрограммы предусматривают выполнение конкретных мероприятий согласно целям программы.