Курсовая с практикой на тему Построение бизнес модели интернет магазина автозапчастей.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Теоретическая база построения бизнес-моделей интернет-магазина. 5
2. Анализ
системы управления организации и цепочки создания ценности. 14
3. Проблемные
места в организации бизнес-модели интернет-магазина автозапчастей 31
Заключение. 36
Список
источников и литературы.. 38
Введение:
Развитие информационных и телекоммуникационных технологий
привело к изменению способов ведения бизнеса, сформирован новый вид
экономической деятельности – электронный бизнес, предоставляющийся через
облачные сервисы. Услуги и деятельность компаний перенесена на облачные
площадки, откуда сотрудники и клиенты организации могут управлять теми или
иными ресурсами, получать доступ к информации и ИТ –инфраструктуре компании. Чтобы
соответствовать новым требованиям, надо менять старые технологии. Особенно это
актуально, если необходимо предоставлять какие-то услуги в режиме онлайн [10].
Web-среда, как средство обеспечивающее глобализацию
бизнеса, а именно, расширение его географии, изменение способов взаимоотношений
с клиентами и партнерами, а так же использование интернет, как инструмента
рекламы, позволяет компании значительно увеличить свою конкурентоспособность на
рынке. В настоящее время использование интернет технологий для организации
позволяет не только обеспечить виртуальное представительство, но связано с
рядом вопросов по владению материальными ценностями и интеллектуальными правами
на программное обеспечение, обеспечивающее данную деятельность. Электронный
бизнес может представлять организацию по всему миру и участвовать не только в
национальной экономике, но и в экономике различных стран. Компании, которые
обладают уникальными и качественными товарами, а так же работающие в сфере
услуг, могут быть востребованы по всему миру. Для продвижения своих товаров и
услуг компании выходят на новый уровень ведения бизнеса, переводя его в
web-среду. Особенно развитые технологии ведения электронного бизнеса в рамках
мировой экономике есть у организаций, работающих в сфере услуг и предоставления
нематериальных ресурсов, а также реализации товаров, как материальных, так и
нематериальных.
Целью работы является построение бизнес-модели
интернет-магазина автозапчастей. Для достижения данной цели поставлены и
последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать теоретические аспекты построения
бизнес-модели интернет-магазина.
2. Провести анализ системы управления организации, анализ
цепочки создания ценностей, общий анализ предприятия.
3. Выявить проблемные места в организации.
Объектом исследования является ООО
«АвтоГермес-Запад». Работа содержит обоснование проектных решений по
автоматизированному решению экономико-информационных задач, а также
моделирование бизнес-процессов предметной области. В работе дано обоснование: выбора
задач, входящих в комплекс, проектных решений по информационному обеспечению
комплекса задач, проектных решений по технологии сбора, передачи, обработки и
выдачи информации, обоснование проектных решений по программному обеспечению
комплекса задач, обоснование необходимости использования вычислительной техники
и создания АРМ (автоматизированного рабочего места) для решения данного
комплекса задач.
Проектная
часть работы содержит информационное обеспечение комплекса задач:
− информационное
обеспечение комплекса задач.
− внутри
машинная реализация комплекса задач.
− технологическое
обеспечение.
− программное
обеспечение комплекса задач.
− схема
взаимосвязи программных модулей и информационных файлов.
− выбор
и обоснование технических средств.
В работе также предоставлено
экономическое обоснование проекта.
Выводы и рекомендации по проекту
поданы в заключительной части данной работы.
Заключение:
ООО «АвтоГермес-Запад» на данном этапе представляет собой
развивающуюся организацию, осуществляющую оптовую и розничную торговлю
автомобилей с большими перспективами и планами на будущее.
Анализ конъюнктуры рынка автомобилей показал, что даже в
условиях мирового кризиса рынок остается очень перспективным.
Спрос на автомобили отечественного производства растет,
рынок не только остается относительно стабильным, но и развивается. ООО
«АвтоГермес-Запад» уверенно чувствует себя среди многочисленных конкурентов.
Предприятие имеет постоянных покупателей.
На данном этапе предприятие прилагает максимум усилий к
стабилизации своих позиций на рынке, а также дальнейшему росту и развитию в
сложных экономических условиях. Анализ хозяйственной деятельности ООО
«АвтоГермес-Запад» показал, что по данным отчетности за два последних года
предприятие сработало успешно. Предприятие рентабельно и платежеспособно, а
значит надежно. Хочется отметить высокую степень автоматизации процессов
обработки информации в ООО «АвтоГермес-Запад», инновационный подход к решению
вопросов. На предприятии для автоматизированного решения задач внедрена одна из
крупнейших систем такого рода НОРБИТ: Microsoft Dynamics CRM. Эффективность ее
использования ООО «АвтоГермес-Запад» следующая: снижение операционных и
управленческих затрат на 15–20%; экономия оборотных средств – от 3 до 5%; сокращение
цикла реализации продукции на 25–30%; снижение коммерческих затрат на 30–35%;
уменьшение дебиторской задолженности на 10–15%. Тем не менее, практика
показывает, что существующую организационно-экономическую характеристику
предприятия необходимо совершенствовать.
ООО «АвтоГермес-Запад» рекомендуется внедрить
интегрированных систем управления продажами «Магазин». Данный программный комплекс может адаптироваться под
различные направления торговли, вести учет номеров и формирование цен, гарантию
и сборку товара.
Кроме
того, на базе системы можно создать интернет-магазин и интегрироваться с
остальной торговой сетью.
Предлагается
внедрить данную систему также для организации работы на базе интернет-магазина
мобильного приложения, в котором покупатели смогут сами посмотреть товар,
изучить характеристики, задать интересующие вопросы. Особенно актуален формат
удаленного режима работы в период пандемии коронавируса, который обусловил
важность создания и работы интернет-магазинов. На реализацию данного проекта
потребуется 19 дней.
В результате исследования выявлено, что мобильное приложение
поможет: разгрузить менеджеров автосалона; усовершенствовать работу с
покупателями; наработать необходимую базу для дальнейшей маркетинговой
деятельности. Разработанное мобильное приложение позволит сэкономить 566672
рублей за год.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретическая база построения бизнес-моделей
интернет-магазина Основным понятием данной работы является термин
«бизнес-модель». Данное понятие не имеет однозначного определения, что
обусловлено вариативностью дефиниции при рассмотрении исследователями разных
аспектов работы[1]. Представляется интересным рассмотреть несколько
определений бизнес-модели, чтобы выбрать более подходящее в отношении средств
массовой информации.
В определении В. Д. Марковой «бизнес-модель»
является инструментом и способом организации, в которой находит свое отражение
экономическая логика деятельности предприятия. В этой связи можно говорить не
только о возможности проведения аналитической деятельности хозяйствующего
субъекта, но и организации определенной последовательности действий, которые
конкретная организация предпринимает для получения прибыли в условиях рынка[2].
С точки зрения зарубежных исследователей
(например, Л. Боссиди и Р. Чаран), бизнес-модель определяется в качестве
процесса, который основан на реальности мышления, нацеленного на восприятие
специфики бизнеса в качестве единого механизма. В данном определении также не
содержится представления о самой сущности бизнес-модели, а лишь указывается на
комплексный характер процесса бизнес-моделирования, которое выступает в
качестве когнитивного процесса. С этой точки зрения бизнес-модель является
искусственно созданным конструктом, результатом управленческой деятельности и
процесса формирования управленческих решений[3].
В рамках данной работы будет использовано
следующее определение бизнес-модели: бизнес-модель является аналитическим
инструментом, отражающим логику основных процессов внутреннего и внешнего
характера, используемым при анализе уже существующего бизнеса в целях
использования в процессе создания организации, конфигурации его основных
процессов и формирования бизнес-архитектуры[4].
Бизнес-модель
инновации представляет собой концептуальное описание процесса поставки на
широкий рынок товаров и услуг, которые модифицируются для удовлетворения потребностей
конкретного клиента.
Исследователи
выделяют четыре основных типа массовой инновации, которые вывели концепцию
массового производства на новый уровень:
1.
Совместная инновация: компании работают в партнерстве с клиентами, чтобы
предложить продукты или услуги, уникально подходящие для каждого клиента.
2.
Адаптивная инновация: компании производят стандартизированные продукты, которые
конечный пользователь может настроить под свои потребности.
3.
Изготовление на заказ: компании производят уникальные продукты для
индивидуальных клиентов по личному заказу.
4.
Косметическая инновация: компании производят стандартизированные продукты, но
продают их различными способами различным клиентам[5].
Во
всех видах инновации активно используется методика проведения маркетинговых
исследований[6].
Явное
противоречие в термине «массовая инновация» само по себе подразумевает давнее
стремление к финансовой жизнеспособности. Как же возможно увязать однотипные
продукты, для которых характерна экономия от масштаба, с персонализированным
производством? Ответ на этот вопрос появился в 1990-х гг. с наступлением эры
автоматизации производственных процессов, благодаря которой были устранены
препятствия к эффективному модульному производству.
Свою
лепту в развитие концепции массовой инновации внесла и непрерывная сегментация
рынков. Сегодня потребители более не желают довольствоваться унифицированной
массовой продукцией и все больше нацелены на персональные решения[7].
Большие
перспективы имеют следующие бизнес-модели инновации производства. [1] Бирюков В. А. Современные подходы
к типологизации бизнес-моделей средств массовой информации // Актуальные
вопросы экономики и современного менеджмента. – 2016. – C. 96-99. [2] Маркова В.Д. Бизнес-модель:
сущность и инновационные составляющая // Проблемы современной экономики. –
2020. – № 2 (34). — С. 38-42. [3]
Боссиди Л., Чаран М. Сталкиваясь с реальностью. Как адаптировать
бизнес-модель к меняющейся среде. — М.: Вильямс, 2017. — С. 28. [4] Казакова Ю. В., Реутский Ю. О.
Взаимодействие IT-компании
и СМИ для построения бизнес-модели в информационном веке // Электронный бизнес.
Управление интернет-проектами. – 2016. – С. 56-59. [5] Чубатюк А. А. Контроллинг
эффективности реализации стратегий кастомизации покупательских решений //
Вестник экономической интеграции. – 2020. — №8. – С. 102-107. [6]Баракшина Т.В. Что такое кастомизация и
персонифицированный маркетинг // Деловой квартал. – 2016. — № 43 (567). – С.
34-41. [7] Морозова Н. С. Этапы планирования
маркетинговой кампании // Социально-гуманитарные знания. 2011. № 6. С. 34-39