Курсовая с практикой на тему Постановка на кадастровый учет подземного сооружения (туннель)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Принципы и особенности кадастрового учета 5
1.1. Понятие кадастрового учета 5
1.2. Разновидности кадастрового учета и его объекты 8
Глава 2. Особенности постановки на кадастровый учет подземного сооружения 14
2.1. Постановка на кадастровый учет линейного объекта — туннель 14
2.2. Решение проблем постановки на кадастровый учет туннеля 22
Заключение 29
Список литературы 31
Введение:
Актуальность исследования. Кадастровый учёт (кадастровый паспорт) земельного участка подземного соорудения предоставляет собственникам ряд фундаментальных преимуществ — легитимизирует их права как собственников жилых и нежилых помещений на общее имущество МКД, устраняет на практике юридические коллизии, позволяет пользоваться, владеть, в установленных пределах распоряжаться общим имуществом и земельным участком. Главным позитивным фактором кадастрового земельного учёта для собственников является получение юридической возможности для полноценной институционализации прав собственности на общее имущество МКД, неотъемлемой составной частью которого, а по гражданскому законодательству — главной вещью, является земельный участок.
Кадастровый учёт — важнейший этап реализации вещных прав собственников жилья в многоквартирных совладениях, формирующий полноценное общее имущество и позволяющий построить основанную на праве, прозрачную и защищённую систему юридических и экономических отношений между участвующими сторонами: собственниками, жилищными объединениями, управляющими недвижимостью, подрядными организациями и поставщиками ресурсов, административными органами.
Наведение порядка в кадастровом учёте подземных сооружений открывает новый этап отношений их совладельцев с хозяйствующими субъектами и территориальными администрациями. В первую очередь, резко снижает риски и угрозы изъятия подземных сооружений в ходе различных программ по аварийному сносу, «реновации», «комплексному развитию территорий», точечным застройкам и другим многочисленным затеям местных администраций. Но также позволяет осуществить достоверную оценку, справедливую компенсацию и выплаты за изымаемое у граждан имущество, основную ценность в котором составляют земельные участки.
В рамках многочисленных программ, собственники получают возможность осуществления независимой оценки изымаемых земельных участков с учётом инвестиционного потенциала территории на основе новых градостроительных планов и получения соответствующей компенсации.
Объект исследования – подземные сооружения.
Предмет исследования – кадастровый учет подземных сооружений, принцип проведения.
Цель исследования – изучить постановку на кадастровый учет подземного сооружения (туннель).
Задачи:
— Изучить понятие кадастрового учета.
— Охарактеризовать разновидности кадастрового учета и его объекты.
— Изучить постановку на кадастровый учет линейного объекта – туннель.
— Найти решение проблем постановки на кадастровый учет туннеля.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.
Заключение:
В современной нормативной базе ранее учтенными являются земельные участки, поставленные на кадастровый учет до вступления в силу федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О кадастровой деятельности», то есть до 1 марта 2008 года, либо в переходный период применения указанного нормативного акта, или до 1 января 2013 года, либо учет которых не был осуществлен, а права оказались зарегистрированными. В большинстве случаев на практике статус «ранее учтенный» означает, что в отношении определенного участка в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют данные об его уникальных характеристиках, прежде всего, сведения о местоположении в соответствии с требованиями текущего законодательства. Подобные пробелы могут объясняться разными причинами, в том числе изменением системы координат, методик проведения кадастровых работ и прочим. Так, по официальным данным Росреестра, на 1 января 2018 года в ЕГРН содержалась информация о 60 млн наделах, и только половина из них имела описание границ.
Каждый собственник может самостоятельно узнать, какие сведения о его земельном участке имеются в реестре. Для этого ему необходимо заказать выписку из ЕГРН, в которой будут отражены основные характеристики и зарегистрированные права на объекты недвижимости. Согласно действующему приказу Минэкономразвития РФ № 378 от 20 июня 2016 года, при отсутствии сведений о координатах периметра такого надела, а также в случае, если указанная в ЕГРН позиция точек границ установлена ниже нормативной точности для территорий соответствующего целевого назначения, используется формулировка «граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями законодательства».
При возникновении судебных споров с владельцами соседних наделов или иными лицами собственнику ранее учтенного земельного участка необходимо учитывать многие моменты. Так, в соответствии с федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», осуществленный ранее учет подобных объектов не признается юридически действительным. Однако, согласно определению Конституционного суда РФ от 24 декабря 2013 года № 2108-О, границы ранее учтенного земельного участка могут доказываться с помощью разных документов, в том числе составленных во время его приватизации. Кроме того, в судебных делах по данному вопросу обычно назначается землеустроительная экспертиза, которая позволяет определить, действительно ли произошло полное или частичное наложение территорий. Выбор способа защиты прав на ранее учтенный земельный участок c «неустановленными» границами зависит от обстоятельств дела. В этом случае необходимо принимать во внимание степень наложения смежных объектов — полное или частичное, владельца спорной площади на момент тяжбы, лицо, на которое зарегистрировано право собственности, и прочее. В связи с этим возможно предъявление исков об установлении границ земельных участков, о признании права собственности на определенную территорию отсутствующим, об истребовании надела из чужого незаконного владения и так далее.
Следует отметить, что после рассмотрения Верховным судом РФ ряда дел по спорам о наложении границ объектов начала формироваться положительная судебная практика по защите интересов собственника ранее учтенного земельного участка. Например, согласно определениям Верховного суда РФ от 30 сентября 2014 года №66-КГ14-6 или от 20 октября 2015 года №14-КГ15-7, в пользу первоначального владельца была урегулирована ситуация, когда за счет площади подобного надела был создан другой объект, принадлежавший третьему лицу. Однако для исключения судебных разбирательств собственникам земельных участков следует провести все необходимые процедуры по определению границ своих территорий и внести все данные в реестр.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Принципы и особенности кадастрового учета
1.1. Понятие кадастрового учета
Кадастром называется общий сбор необходимых документов, которые содержат в себе необходимую информацию о недвижимости и имеющую цель налогообложения данной недвижимости. Информация имеется не только на достроенные строительные объекты, но и недостроенные, кроме того, представлена информация на земельные наделы. И все данные объекты подлежат обязательному государственному учету. А кадастровая палата в данном случае представляет собой организацию, которая ведет учёт за этими постройками.
Впервые человечество задумалось над тем, чтобы регистрировать и управлять своими постройками и объектами, еще в древние времена. Такая идея по управлению зародилась, например, в древней Руси примерно в 10 столетии. На то время уже существовала наука картография. но регистрация земельной собственности до этого времени не велась.
К первым документам, которые подтверждают это, относятся летописи и книги, например, писцовые, межевые или дозорные. В таких книгах содержалась информация об объектах недвижимости, мониторинг имущества и почвы. На основе этих данных взимали налог на землю [21].
При определении размера налога учитывались не только качество почвы или мониторинг построек, а также и близость к водоёму, количество и качество объектов на обозначенной территории. Система работала многие века и была вполне эффективной. Но уже к концу восемнадцатого века на смену этой структуре пришла Комиссия по землемерию.
К концу 20 века сформировались кадастровые планы в современном виде. Такие документы используют и сейчас. В них входят [8]:
— Отображение размеров объекта;
— Мониторинг объектов;
— Мониторинг видов угодий.
Федеральная служба.
Все действия, которые направлены на обеспечения документов в перечне, осуществляется силами сотрудников Федеральной кадастровой службы.
Функции Федеральной службы [11]:
— Сбор всей необходимой информации;
— Регистрация;
— Анализ;
— Обработка сведений об объекте.
Также служба активно работает над безопасностью информации.
Ведением регистрации занимается исключительно Кадастровая палата. Данная организация осуществляет снятие с учета, а также постановку на учет определенных объектов.
Одной из важной особенности кадастровой палаты является то, что она хранит всю информацию об объекте и имеет доступность к информации.
Любое физическое и юридическое лицо может легко оставить свою заявку на получение информацию по тому или иному объекту.
Росреестр или, другими словами, федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии представляет собой государственный орган власти, которая осуществляет ряд определенных функции, в частности, функции по организации системы регистрации кадастра недвижимости, прав собственника на недвижимость и его имущества и объектов. Также имеет дополнительно функции сбора данных о пространстве РФ, а также Росреестр имеет право вести контроль и надзор за своими объектами.
Кадастровая палата создавалась с целью, чтобы Росреестр мог вести более качественную работу и выполнять свои непосредственные функции эффективнее [7].
Как и любой другой документ, кадастр можно заказать как на официальном сайте Росреестра, так и на других, сторонних сайтах. Можно также заказывать как через интернет, т. е. онлайн или можно позвонить по телефону, который указывается на официальном сайте Росреестра и заказать нужные документы, но это займёт куда больше времени. Также существуют варианты с личным обращением в кадастровую палату. Обращаться нужно лишь в ту палату, где непосредственно находится ваше жильё.