Курсовая с практикой на тему Пособия по безработице по законодательству Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы развития
пособия по безработице по законодательству Российской Федерации. 5
1.1. Правовые гарантии осуществления прав
безработных. 5
1.2. Роль и правовое регулирование пособия по
безработице по законодательству Российской Федерации. 8
Глава 2.
Особенности выплаты пособия по безработице по законодательству
Российской Федерации. 15
2.1. Назначение и прекращение выплаты пособия по
безработице по законодательству Российской Федерации. 15
2.2. Анализ судебной практики в области выплаты
пособия по безработице по законодательству Российской Федерации. 21
2.3. Проблемы и перспективы выплаты пособия по
безработице по законодательству Российской Федерации. 26
Заключение. 35
Список использованной литературы.. 37
Введение:
В настоящее время почти
во всех странах, в том числе и в России, проблема безработицы является одной из
глобальных проблем развития экономики страны. Именно от уровня безработицы
зависит уровень жизни каждого человека, уровень эмиграции, а также наличие
квалифицированной рабочей силы. На наш взгляд, безработица – ситуация в
экономике, когда часть экономически активного населения не может применить свою
рабочую силу.
По данным Федеральной
службы государственной статистики в России в 2019 году общий уровень
безработицы составляет 5 % от общего числа экономически активного
населения, т.е. в стране по данным Росстата насчитывается 3,9 млн. безработных.
Среди них только около 1 млн. официально зарегистрировано в органах занятости.
По прогнозам на 2020 год безработица будет увеличиваться, поскольку
экономике не удается избавится от последствий кризиса, что соответственно влияет
на количество рабочих мест. В связи с этим роль социальной поддержки
безработных возрастает[1].
Институт пособия по
безработице нуждается в кардинальных изменениях. В нашей стране из-за низких
размеров пособия по безработице, только треть безработных граждан обращается в
органы занятости и встает на учет, остальные же предпочитают обходиться
собственными силами избегая неприятные бюрократические процедуры.
Объектом исследования в
курсовой работе являются общественные, правовые и экономические отношения, возникающие
в процессе оформления и развития пособия по безработице.
Предметом исследования в
курсовой работе являются нормативно-правовые акты, регулирующие процесс
оформления и развития пособия по безработице.
Целью курсовой работы
является анализ особенностей пособия по безработице по законодательству
Российской Федерации.
Задачи курсовой работы:
— изучить правовые
гарантии осуществления прав безработных;
— раскрыть роль и
правовое регулирование пособия по безработице по законодательству Российской
Федерации;
— рассмотреть назначение
и прекращение выплаты пособия по безработице по законодательству Российской
Федерации;
— провести анализ
судебной практики в области выплаты пособия по безработице по законодательству
Российской Федерации;
— выявить поблемы и перспективы
выплаты пособия по безработице по законодательству Российской Федерации.
Методология и методы
исследования в курсовой работе. При исследовании особенностей пособия по
безработице по законодательству Российской Федерации использовалась
совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия,
сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, исторический, системный,
функциональный, сравнительный) методов познания.
Нормативную базу курсовой работы составили Конституция РФ[2], федеральные законы РФ.
Теоретическая и
практическая значимость курсовой работы в том, что ее положения развивают и
конкретизируют особенности развития пособия по безработице по законодательству
Российской Федерации.
Курсовая работа состоит
из введения, двух глав, состоящих из пяти параграфов, заключения и списка
использованной литературы. [1] Данные
Росстат. [2] Конституция
Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС
«КонсультантПлюс».
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.
1. Правовые гарантии осуществления прав
безработными являются как нормы международных нормативно-правовых актов, так и
нормы внутреннего законодательства страны.
2. Российская
Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание
условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч.1 ст.
7 Конституции РФ), в том числе путем предоставления пособий и иных гарантий
социальной защиты населения (ч.2 ст. 7). Указанные конституционные положения
нашли свое развитие в Законе о занятости населения в основном соответствует
международным нормативно-правовым актам, регулирующим рассматриваемые
отношения.
3. Пособие по безработице — это
денежные выплаты гражданам, признанным безработными в установленном
надлежащем порядке. Стандартно выплата назначается на срок
от 3-х до 6-ти месяцев. Выплата начинается с момента признания гражданина
безработным. Размер пособия зависит от того, сколько безработный получал
раньше. Для этого считают среднемесячный заработок за последние три месяца.
Какой бы ни была зарплата на последнем месте работы, больше
максимального пособия денег не дадут. Основаниями для прекращения выплат
являются: получение места труда и заработной платы; отказ от работы,
предлагаемой центром занятости, игнорирование консультаций и рекомендаций;
неявка в центр для отметки; назначение пенсионного пособия.
4. Несмотря
на динамику развития законодательства о социальной защите населения, в
частности, изменения, касающиеся увеличения размера пособия по безработице, в
России как государстве, позиционирующем себя социальным, должны создаваться
условия социальной поддержки, которые отвечают принципам социальной
справедливости и обоснованности.
5. Институт пособия по безработице нуждается в кардинальных изменениях. В
нашей стране из-за низких размеров пособия по безработице, только треть
безработных граждан обращается в органы занятости и встает на учет, остальные
же предпочитают обходиться собственными силами, избегая неприятные
бюрократические процедуры. В вопросе снижения сроков выплаты пособий,
законодатель ориентировался на страны Европы и США, где сроки составляют 6-8
месяцев, однако полностью проигнорировал размеры зарубежных пособий. Если в
странах Европы размер пособия позволяет гражданину вести свой обычный образ
жизни, не понижая социальный статус, то в России пособие носит формальный
характер.
Необходимо ежегодная индексация пособия по безработице с учетом
экономической обстановки и уровня жизни граждан в стране.
Для изменения сложившейся ситуации необходимо законодательно закрепить
размер ежегодной индексации данного пособия с учетом роста цен и установить
прямопрорциональную зависимость минимального размера в 30-50 % от
МРОТ.
При возможности перенять опыт зарубежных стран, необходимо дать следующие
рекомендации:
-требуется совершенствовать законодательство Российской Федерации в сфере
социального обеспечения граждан, тем самым упрощая и делая более эффективной
деятельность по разрешению вопросов связанных с выплатой пособий по
безработице;
-уделить особое внимание увеличению величины выплат пособий по
безработице в Российской Федерации, что значительно улучшит положение
безработных;
-увеличить сроки выплат пособий по безработице, учитывая возможности
каждого гражданина, находящегося в активном поиске нового места работы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретико-правовые основы развития пособия по безработице по законодательству
Российской Федерации
1.1. Правовые гарантии
осуществления прав безработных В настоящее время,
безработица стала основной проблемой общества и государства в целом. Ежегодно
уровень незанятых в экономике населения повышается. По данным Росстата на 1
января 2020 года в Российской Федерации зарегистрировано 3464,821 тыс. человек.
Причиной безработицы, в основном, является отсутствие рабочих мест. За
последний месяц, в связи со сложившейся ситуации в России, а также во всем
мире, количество безработных с каждым днем увеличивается. Закрытие производств,
отсутствие товарооборота, способствует сокращению численности штата, что
вызывает увеличение безработных граждан. Безработные
граждане имеют определенные права, которые закрепляются в Конституции
Российской Федерации и иных нормативно-правовых актах. Безработные граждане
требуют особой поддержки со стороны государства. Гарантии осуществления прав
безработных закреплены в Конституции РФ и Федеральном законе РФ «О занятости
населения в Российской Федерации»[1].
Конституция
Российской Федерации является Основным законом страны, которая провозглашает
права и свободы человека и гражданина, а также гарантирует их защиту. В ст. 37
Конституции РФ закрепляется, что каждый гражданин имеет право на труд, на
оплату труда, а также право на защиту от безработицы. Данное право закрепляется
и во Всеобщей декларации прав человека 1948 года. В ст. 23, данного
международного нормативно-правового акта закрепляется, что каждый имеет право
на защиту от безработицы[2]. Таким образом, правовая гарантия защиты прав
безработных исходит из норм международного права. [1] Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 31.07.2020)
"О занятости населения в Российской Федерации" // СПС
«КонсультантПлюс». [2] Конвенция N 122 Международной организации труда «О политике в области
занятости» [рус., англ.] (Заключена в г. Женеве 09.07.1964) // Сборник
действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными
государствами. Вып. XXV. — М., 1972. — С. 320-322.