Курсовая с практикой Юриспруденция Право социального обеспечения

Курсовая с практикой на тему Пособие по безработице: понятие, разменов и сроки выплаты.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 5

1. Теоретико-правовые основы пособия по безработице по законодательству Российской Федерации 7

1.1. Получение статуса и правовые гарантии осуществления прав безработных 7

1.2. Понятие, сущность, роль и правовое регулирование пособия по безработице по законодательству Российской Федерации 12

2. Особенности выплаты пособия по безработице 18

2.1. Размер, сроки, порядок назначение и прекращение выплаты пособия по безработице 18

2.2. Анализ судебной практики в области выплаты пособия по безработице 23

2.3. Проблемы и перспективы выплаты пособия по безработице 27

Заключение 31

Список использованных источников 33

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы. В настоящее время почти во всех странах, в том числе и в России, проблема безработицы является одной из глобальных проблем развития экономики страны. Именно от уровня безработицы зависит уровень жизни каждого человека, уровень эмиграции, а также наличие квалифицированной рабочей силы. На наш взгляд, безработица — ситуация в экономике, когда часть экономически активного населения не может применить свою рабочую силу.

По данным Федеральной службы государственной статистики в России в 2021 году общий уровень безработицы составляет 5 % от общего числа экономически активного населения, т.е. в стране по данным Росстата насчитывается 3,9 млн. безработных. Среди них только около 1 млн. официально зарегистрировано в органах занятости. По прогнозам на 2022 год безработица будет увеличиваться, поскольку экономике не удается избавится от последствий кризиса, что соответственно влияет на количество рабочих мест. В связи с этим роль социальной поддержки безработных возрастает .

Институт пособия по безработице нуждается в кардинальных изменениях. В нашей стране из-за низких размеров пособия по безработице, только треть безработных граждан обращается в органы занятости и встает на учет, остальные же предпочитают обходиться собственными силами избегая неприятные бюрократические процедуры.

Целью курсовой работы является анализ особенностей понятия, размеров и сроков выплаты пособия по безработице.

Задачи курсовой работы:

— рассмотреть получение статуса и правовые гарантии осуществления прав безработных;

— раскрыть понятие, сущность, роль и правовое регулирование пособия по безработице по законодательству Российской Федерации;

— изучить размер, сроки, порядок назначение и прекращение выплаты пособия по безработице;

— провести анализ судебной практики в области выплаты пособия по безработице;

— выявить проблемы и перспективы выплаты пособия по безработице.

Объектом исследования курсовой работы является общественные, экономические и правовые отношения, складывающиеся в процессе выплаты пособия по безработице.

Предметом исследования курсовой является законодательство, регулирующее пособие по безработице.

Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах ученых по проблемам понятия, размеров и сроков выплаты пособия по безработице.

Методология исследования. В курсовой работе использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, сравнительный) методов познания.

Нормативную основу курсовой работы составили Конституция РФ , кодексы, федеральные законы РФ.

Эмпирической основой курсовой работы являются материалы судебной практики. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи исследователей, которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.

Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. Безработными признаются люди, которые являются трудоспособными, но в силу обстоятельств не имеют никакого места рабочего места. И соответственно не получают денежные средства за свою трудовую деятельность. Следует отметить, что иные виды доходов, как пособия различного рода социальные выплаты в расчет в качестве заработка не берутся. Все действующие аспекты описаны в законе «О занятости населения РФ».

Правовые гарантии осуществления прав безработными являются как нормы международных нормативно-правовых актов, так и нормы внутреннего законодательства страны.

2. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч.1 ст. 7 Конституции РФ), в том числе путем предоставления пособий и иных гарантий социальной защиты населения (ч.2 ст. 7). Указанные конституционные положения нашли свое развитие в Законе о занятости населения в основном соответствует международным нормативно-правовым актам, регулирующим рассматриваемые отношения.

Полагаем, в главу 1 «Общие положения» Закона о занятости населения следует включить статью, раскрывающую основные термины, используемые в нем, что будет способствовать упорядочению правовых норм. В ней раскрыть не только сформулированные законодателем понятия, но и не имеющие легального определения, такие, как «социальные гарантии», «пособие по безработице», «материальная помощь» и др.

3. Пособие по безработице — это денежные выплаты гражданам, признанным безработными в установленном надлежащем порядке. Стандартно выплата назначается на срок от 3-х до 6-ти месяцев. Выплата начинается с момента признания гражданина безработным. Размер пособия зависит от того, сколько безработный получал раньше. Для этого считают среднемесячный заработок за последние три месяца. Какой бы ни была зарплата на последнем месте работы, больше максимального пособия денег не дадут. Основаниями для прекращения выплат являются: получение места труда и заработной платы; отказ от работы, предлагаемой центром занятости, игнорирование консультаций и рекомендаций; неявка в центр для отметки; назначение пенсионного пособия.

4. Несмотря на динамику развития законодательства о социальной защите населения, в частности, изменения, касающиеся увеличения размера пособия по безработице, в России как государстве, позиционирующем себя социальным, должны создаваться условия социальной поддержки, которые отвечают принципам социальной справедливости и обоснованности.

5. Для соответствия высокого звания социального государства, провозглашенного в основном законе РФ, необходимо решение важнейших социально-экономических проблем, одной из которых является безработица. Однако, данное решение не должно ограничиваться лишь снижением показателя уровня безработицы, а должно обеспечивать граждан достойным уровнем выплат пособий. Пособие по безработице является важнейшим институтом, не позволяющим гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с отсутствием работы, потерять квалификацию, разрушить семью, утратить важнейшие профессиональные навыки. Представляется, что увеличить размер пособий по безработице возможно только с восприятием международных принципов, передового опыта зарубежных государств, а также собственного опыта РФ в сфере социального страхования. Кроме того, по нашему мнению, следует внести изменения в действующее законодательство РФ, позволяющие рассчитывать на выплату пособий по безработице частично занятым гражданам, а также, индивидуальным предпринимателям, оказавшимся в условиях убытков в связи с осуществлением ими своей деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретико-правовые основы пособия по безработице по законодательству Российской Федерации

1.1. Получение статуса и правовые гарантии осуществления прав безработных

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Конституции РФ, на территории нашей страны труд свободен, и каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Тем не менее, еще с того времени, когда только начали появляться первые профессии, и до сегодняшнего времени всегда была и есть категория граждан, которая не трудоустроена по определенным причинам. В Российской Федерации нетрудоустроенное лицо может получить статус безработного.

Как верно отмечает М.А. Лонов: «Правовой статус гражданина — это совокупность его прав, обязанностей и ответственности, реализуемая в сфере государственного управления и урегулированная административноправовыми нормами» .

Безработица — это особый объект государственного регулирования, и осуществляется регулирование данным объектом путём проведения специальной политики. Так, необходимо отметить, что в нашем государстве действует и законодательно закреплен институт социальной поддержки безработных. Законом гарантирована выплата пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного, выплата стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности, возможность участия в оплачиваемых общественных работах. Также осуществляется профессиональное обучение безработных, чтобы граждане, зарегистрированные в установленном законодательством порядке безработными, имели возможность получить необходимые для начала или же возобновления трудовой деятельности профессиональные знания, умения и навыки .

Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» содержит условия признания лица безработным . Согласно статье 3 Закона, безработными являются: а) трудоспособные граждане; б) не имеющие работы и заработка; в) зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы; г) ищущие работу и готовые приступить к ней.

Решение о признании гражданина безработным принимается органом по месту жительства не позднее 11 дней со дня выдачи паспорта, трудовой книжки или документа вышеназванного органа, в котором они заменены, документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию, в течение последних трех месяцев.

Однако следует помнить, что не все граждане могут быть признаны безработными. Таким образом, гражданин не может быть признан безработным и зарегистрирован как безработный :

1) не достигшие возраста 16 лет;

2) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации им была назначена пенсия по старости (по возрасту) за выслугу лет;

3) отказавшиеся в течение десяти дней со дня их регистрации в органах по вопросам занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), — в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера дважды;

4) в течение десяти дней со дня регистрации не явился в орган по трудоустройству без уважительных причин, а также не явился в орган по трудоустройству для регистрации в качестве безработного в срок, установленный органом по трудоустройству.;

5) лица, осужденные судом к исправительным работам и лишению свободы в форме наказания;

6) представление документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представление иных недостоверных сведений, признанных безработными.

Безработные граждане имеют определенные права, которые закрепляются в Конституции Российской Федерации и иных нормативно-правовых актах. Безработные граждане требуют особой поддержки со стороны государства. Гарантии осуществления прав безработных закреплены в Конституции РФ и Федеральном законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

Конституция Российской Федерации является Основным законом страны, которая провозглашает права и свободы человека и гражданина, а также гарантирует их защиту. В ст. 37 Конституции РФ закрепляется, что каждый гражданин имеет право на труд, на оплату труда, а также право на защиту от безработицы. Данное право закрепляется и во Всеобщей декларации прав человека 1948 года. В ст. 23, данного международного нормативно-правового акта закрепляется, что каждый имеет право на защиту от безработицы . Таким образом, правовая гарантия защиты прав безработных исходит из норм международного права.

Правовые гарантии реализации прав безработных закреплены и в таких международных нормативно — правовых актах, как Конвенция № 122 МОТ «О политике в области занятости» 1964 г. Данный нормативно-правовой акт вступил в силу для СССР 22 сентября 1968 года. В ст. 1 Конвенции № 122 МОТ закреплено, что главная цель политики в сфере занятости направлена на ликвидацию безработицы .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы