Курсовая с практикой на тему Пособие по беременности и родам
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Понятие и порядок предоставления пособия по беременности и родам 5
Глава
2. Размер пособия по беременности и родам. 14
Глава
3. Споры о взыскании пособия по беременности и родам. 20
Заключение. 28
Список
использованных источников. 29
Введение:
Актуальность темы. Признавая необходимость государственной
поддержки материнства и детства, Конституция Российской Федерации предполагает
создание всем своим гражданам, а также иностранным гражданам и лицам без
гражданства, проживающим на территории России, условий, обеспечивающих их
достойную жизнь и выполнение ими социальных функций, связанных, в частности, с
материнством и детством. Исполняя взятую на себя конституционную обязанность,
государство гарантирует предоставление государственных пособий семьям с детьми.
Действующим законодательством предусмотрена единая система
государственных пособий, предоставляемых гражданам в связи с рождением и
воспитанием детей. Закон направлен на создание благоприятных социальных условий
для воспитания детей.
Каждое из предусмотренных пособий имеет свою особую
нацеленность на решение конкретных задач, в связи с чем устанавливаются
определенный перечень получателей пособия, определенная продолжительность
выплаты пособия, а также размер пособия. В частности, право на получение
ежемесячного пособия по уходу за ребенком неразрывно связано с фактическим
осуществлением ухода за малолетним ребенком до достижения им возраста полутора
лет.
При установлении соответствующих видов государственных
пособий, определении их размеров и условий выплаты учтены задачи социальной, в
том числе демографической, политики на конкретно-историческом этапе развития
государства.
Актуальность темы обусловлена тем, что стимуляция повышения
рождаемости и обеспечения семьям, имеющих детей, минимальной материальной базы
для их содержания имеют важное значение для российского законодателя, так как сегодня
проблема рождаемости в России стоит довольно остро.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в
связи с предоставлением пособий по беременности и родам.
Предмет работы – нормы действующего законодательства,
предусматривающие основания и порядок предоставления, размеры пособия по
беременности и родам, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым
в настоящем исследовании, материалы судебной практики.
Цель работы – исследовать особенности правового
регулирования пособия по беременности и родам.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены
следующие задачи:
1. Определить понятие и порядок предоставления пособия по
беременности и родам.
2. Изучить порядок определения размера пособия по
беременности и родам.
3. Рассмотреть практику разрешения споров о взыскании
пособия по беременности и родам.
Заключение:
Социальные пособия — это выплаты, производимые гражданам в
установленных законом случаях ежемесячно, периодически или единовременно, с
целью возмещения полностью либо частично временно утраченного заработка или
оказания материальной поддержки.
Право на пособие по беременности и родам имеют женщины:
— подлежащие обязательному социальному страхованию на случай
временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
— уволенные в связи с прекращением деятельности их
работодателем в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их
безработными;
— получающие по очной форме начальное, среднее или высшее
профессиональное образование;
— проходящие военную службу по контракту, в войсках
нацгардии, службу в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной
службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах
принудительного исполнения, в таможенных органах.
Пособие выплачивается за период отпуска по беременности и
родам продолжительностью:
— до родов – 70 дней (при многоплодной беременности – 84);
— после родов – 70 дней (в случае осложненных родов – 86,
при рождении двух или более детей – 110).
Размер данного пособия исчисляется исходя из среднего
заработка за два календарных года. Эта сумма делится на общее количество
календарных дней данных двух лет, за исключением дней, когда работница
находилась на больничном, в отпуске по беременности и родам либо по уходу за
ребенком или была освобождена от работы с сохранением зарплаты, на которую не
начислялись страховые взносы (периоды ежегодного оплачиваемого отпуска и
отпуска за свой счет из расчета календарных дней не исключаются).
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие и порядок предоставления пособия по
беременности и родам Безусловно, в системе прав человека право на социальное
обеспечение занимает одно из важнейших мест и заслуживает специального
исследования. При этом, в российском законодательстве до сих пор нет
официального определения понятия «социальное обеспечение». Каждый из авторов,
изучавших вопросы социального обеспечения, формулировал свое собственное
определение.
Так, В.Н. Дурденевский охарактеризовал «социальное
обеспечение» как деятельность публичной администрации, направленную на
устранение социальных опасностей, угрожающих жизни и уровню существования
различных слоев населения, путем предоставления им денежной или социальной
помощи[1].
К.Б. Бароцкая предлагает считать социальное обеспечение
формой распределения, гарантирующую гражданам при наступлении неблагоприятных
социальных ситуаций государственную поддержку в виде пенсий, пособий и
социальных услуг[2].
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 16.12.1997 № 20-П
указывает, что социальное обеспечение может охватывать различные виды помощи и
поддержки граждан, но по смыслу конституционных норм главное его содержание
заключается в материальном обеспечении и предоставлении человеку средств к
существованию[3].
При таком многообразии трактовок, тем не менее, ни одна из
них не является универсальной и не охватывает всех направлений социального
обеспечения, как важной правовой категории. В связи с этим становится необходимым
на законодательном уровне ввести понятие «социального обеспечения», точно
объясняющее его предмет, признаки и функции. [1]
Дурденевский В. Лекции по праву социальной культуры. – М. – Л., 1929. С. 10. [2]
Бароцкая К.Б. Конституционное право на социальное обеспечение в системе прав
человека и гражданина. Автореферат дисс. Челябинск, 2006. [3]
Постановление Конституционного Суда РФ от 16.12.1997 № 20-П // Вестник
Конституционного Суда РФ. 1998. № 1.