Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Последствия вертикальной интеграции для развития отраслевого рынка.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ПОСЛЕДСТВИЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛЕВОГО РЫНКА.. 4
1.1.
Построение системы вертикальной интеграции в рамках транснациональных
корпораций. 4
1.2. Система
функционирования вертикальной интеграции на отраслевых рынках на примере
нефтегазового сектора. 7
ГЛАВА 2.
АНАЛИЗ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПАО «ЛУКОЙЛ». 12
2.1.
Организационно-экономическая характеристика организации. 12
2.2.
Вертикальная интеграция в ПАО «Лукойл». 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 30

  

Введение:

 

Актуальность исследования, как справедливо
подчеркивает И.Г. Владимирова, связана с ростом конкурентной борьбы на
современном рынке, что обуславливает потребность предпринимательских структур в
получении стратегических преимуществ, которые они, в том числе достигают за
счет интеграции и формирования корпоративных структур, к числу которых можно
отнести и транснациональные корпорации [1].

Целью данной работы является анализ последствий
вертикальной интеграции для развития отраслевого рынка.

Для достижения данной цели поставлены и
последовательно решены следующие задачи:

1. Изучить построение системы вертикальной интеграции
в рамках транснациональных корпораций.

2. Исследовать систему функционирования вертикальной
интеграции на отраслевых рынках на примере нефтегазового сектора.

3. Дать организационно-экономическую характеристику
ПАО «Лукойл».

4. Проанализировать систему вертикальной интеграции в
ПАО «Лукойл».

Объектом исследования является ПАО «Лукойл». В
качестве предмета работы выступают последствия вертикальной интеграции для
развития отраслевого рынка.

При написании работы использованы методы анализа,
синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.

Данная работа состоит из введения, двух глав,
объединяющих четыре параграфа, заключения, списка источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для российского бизнеса управление эффективностью является
относительно новым понятием, хотя в мировой научной литературе и практике
применяется давно.

Под финансовой устойчивостью понимается такой показатель, который
отражает финансовое состояние компании в целом. При финансовой устойчивости
наблюдается эффективное соотношение финансовых ресурсов, что позволяет компании
свободно маневрировать денежными средствами, обеспечивать бесперебойный рабочий
процесс, минимизировать издержки, а также расширять и обновлять производство.

Для получения достоверных результатов о финансовом состоянии
предприятия необходимо вносить корректировки в статьи бухгалтерского баланса и
отчета о финансовых результатах, и уделять должное внимание показателям отчета
о движении денежных средств.

ПАО «Лукойл» – одна из крупнейших публичных вертикально
интегрированных нефтегазовых компаний в мире, на долю которой приходится более
2% мировой добычи нефти и около 1% доказанных запасов углеводородов.

Согласно анализу отчетности, можно сказать, что предприятие
прибыльное, однако, в 2019 г. наблюдается отрицательная рентабельность основной
деятельности, что является негативной тенденцией и свидетельствует о снижении
уровня продаж.

Следовательно, рекомендуется внедрить в деятельность ПАО «Лукойл»
современные технологии для повышения ее эффективности.

Учитывая стремительное развитие цифровой экономики, можно
заключить, что для повышения конкурентоспособности и повышения эффективности
деятельности ПАО «Лукойл» в ближайшем будущем будут вынуждены активнее
использовать технологию «блокчейн» и «искусственный интеллект», без которых
невозможно обеспечивать высокую степень оперативности, эффективности и точности
при проведении финансового анализа.

Вертикальная интеграция позволяет ПАО «Лукойл» эффективно
организовать производственный процесс, распределяя и диверсифицируя нагрузку
между различными структурными подразделениями коррпации.

 

Фрагмент текста работы:

 

И.Г. Владимирова определяет транснациональную корпорацию в качестве
комплекса, который используется в своей деятельности международный подход и
предполагает формирование транснационального комплекса в производственном,
торговом и финансовом отношениях при наличии единого центра принятия решение в
стране базирования и с филиалами, расположенными на территории других государств
[3].

Ряд
исследователей отмечают исчезновение термина «транснациональная корпорация»
(ТНК) из отчетов Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и
развитию с 2014 г. Теперь в UNCTAD используют понятие
«мультинациональное предприятие». Однако, в сущности, данные термины являются
синонимами [2].

Для международных компаний можно выделить шесть
стратегий деятельности на мировом рынке:

1. Компания
может передать право на использование ее технологий производства другим
иностранным компаниям, а также позволить распространять ее продукцию. В данном
случае доходы от международной деятельности рассчитываются по соглашению
роялти.

2. Компания
может укрепить свое производство в одной стране, а произведенные товары
экспортировать на международные рынки, используя свои собственные сбытовые
каналы и/или каналы, контролируемые иностранными компаниями.

3. Компания
может следовать своей многонациональной стратегии, для чего она разрабатывает
отдельную стратегию для каждой страны, в которых она ведет свою деятельность,
чтобы она соответствовала вкусам потребителей и конкурентным условиям. Важно
учитывать, что стратегия каждой страны должна быть приспособлена к конкретным
условиям. Согласование между собой стратегий компании несет за собой
второстепенное значение. Стратегический план в одной стране может не зависеть
от действий фирмы в другой стране.

4. Компания
должна придерживаться политики низких издержек производства. Ее усилия должны
быть направлены на снижения уровня издержек ниже уровня конкурентов. Таким
образом, она должна обеспечить низкозатратное производство на большинстве или
на всех важных рынках мира.

5. Компания
должна следовать стратегии дифференциации. При данной стратегии компания
дифференцирует свою продукцию по одним и тем же характеристикам в разных
странах. Так, она создает имидж компании в мировом масштабе и способна
завоевать прочные позиции среди конкурентов. Ее стратегический план координируется
для всех стран и достигает однотипной дифференциации.

6. Компания
должна следовать своей глобальной стратегии фокусирования. Ее цель – это
обслуживание однотипных ниш на каждом стратегически важном сегменте мирового
рынка. На основе политики низких издержек и/или дифференциации действия
компании скоординированы на целевых нишах для достижения конкурентного
преимущества.

Говоря об особенностях деятельности ТНК в России, И.
Г. Владимирова подчеркивает начало процессов возникновения и развития крупных
корпораций в виде финансово-промышленных групп, которые должны занять достойное
место среди крупнейших транснациональных корпораций мира.

К числу недавно появившихся транснациональных
корпораций И.Г. Владимирова относит «Микрохирургию глаза», «АвтоВАЗ», «ЛУКойл»
и др. [4]. В процессе их формирования нередко происходят слияния, поглощения и
прочие интегративные процессы.

 Вертикальная интеграция – это
экономическое, финансовое и организационное объединение независимых ранее
организаций, которые участвуют на разных технологических стадиях
производственного процесса, распределения, перераспределения и сбыта продукции
для получения конкурентных преимуществ.

Корпоративное слияние фирм по
принципу вертикальной интеграции, является перспективной формой повышения эффективности
и производительности их деятельности в условиях часто изменяющейся внешней
среды предприятия.

Полученная таким способом
организация, созданная в соответствии с технологическим принципом, позволит, к
примеру, сосредоточить в одном месте маркетинговые и юридические службы, тем
самым уменьшив штат сотрудников и снизив издержки на их содержание, и другими
способами повысить конкурентоспособность входящих в группу промышленных
организаций.

Так как наиболее важным направлением
исполнительной и законодательной деятельности органов власти РФ является
противодействие созданию монополий, в последнее время вступили в силу многие
законодательные акты, нацеленные на противодействие заключению как
горизонтальных, так и вертикальных договоров и соглашений, которые бы
ограничивали доступность ресурсов или как-то иначе затрудняли условия
функционирования хозяйствующих субъектов.

Рыночная экономика является крайне
уязвимой в тех случаях, когда конкуренты считают возможным заключить между
собой договоры и соглашения на товарных рынках. Зачастую эти соглашения
заключаются совсем не в интересах потребителей товаров и услуг и способствуют
уменьшению честной конкуренции.

Кроме того, современные организации
ведут жесткую конкурентную борьбу и выбирают стратегические решения,
позволяющие как можно дольше сохранять конкурентные преимущества [5].

Очевидно, в условиях излишнего
ограничения конкуренции отдельными производителями и продавцами, финансово и
качественно страдает потребитель. С другой стороны, в случае, когда производители
не могут достигать определенных соглашений на отраслевых рынках, потребитель также
пострадает в итоге, т.к. в подобных условиях производители и продавцы не
мотивированы на инновационные решения, которые, в конце концов, обеспечили бы
конечному потребителю более качественную и дешевую продукцию.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы