Курсовая с практикой на тему Последствия санкций для экономического развития России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ.. 5
1.1 Определение понятия экономические санкции и
мотивы их введения. 5
1.2 Виды экономических санкций. 8
1.3 Цели экономических санкций. 10
1.4 История применения экономических санкций в
мировой практике. 11
2 СОВРЕМЕННЫЙ АСПЕКТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ В
ОТНОШЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 14
2.1 Применение экономических санкций к России. 14
2.2 Антисанкционные меры правительства РФ.. 24
3. ВЛИЯНИЕ САНКЦИЙ НА СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИКИ РОССИИ И
ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ.. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 35
Введение:
Многие различные научные
работы посвящены темам этого исследования, однако материал, представленный в
учебной литературе, по существу является более общим, и многочисленные статьи
на эту тему посвящены более узким проблемам.
Однако для изучения
проблем этой темы, несомненно, необходимо учитывать текущую ситуацию.
Актуальность этой работы
обусловлена, с одной стороны, большим интересом к этой теме не только
современной науки, но и всех без исключения слоев общества, с другой-текущей
экономической ситуацией в мире.
Целью данного
исследования является оценка влияния экономических санкций на Российскую
Федерацию на ее экономику в целом и отдельные отрасли в частности, а также
анализ возможных мер по разрешению сложившейся ситуации.
Эта цель определила
следующие задачи:
— во-первых,
сформулировать четкое определение экономических санкций;
— во-вторых, изучить
основные виды санкций, мотивы и цели их использования;
— в-третьих, проанализировать
санкции, введенные правительствами разных стран против России;
— в-четвертых,
сформулируйте анти-санкционные меры российского правительства;
— в-пятых, оценить
влияние санкций обеих сторон на российскую экономику;
— в-шестых,
сформулировать возможные перспективы развития российской экономики с учетом
сложившейся ситуации.
В качестве объекта
исследования я рассматривал санкции против России и ответные меры правительства
нашей страны.
Информационная основа
исследования. Информационной базой выступили научная и учебная литература, а
также научно-публицистические статьи, расположенные в сети интернет.
Методологическая основа
исследования. Теоретической и методологической основой исследования послужили
диалектический метод познания, аналитический и системный подход.
Заключение:
Санкции против России и ответные меры высветили проблему высокой
зависимости российской экономики от иностранных товаров и технологий.
В то же время они создали очень благоприятные условия для российских
производителей и позволили активно и широко осуществлять импортозамещение. В
очень сжатые сроки российская экономика столкнулась с необходимостью повышения
конкурентоспособности своей продукции, которая сохранялась бы на много лет
раньше.
Положительным эффектом введения санкций в отношении России для
отечественных производителей является также возможность увеличить свое
присутствие на рынке за счет расширения каналов сбыта собственной пищевой и
промышленной продукции.
Все это должно стимулировать предпринимателей к расширению и
модернизации производства, поскольку основной причиной, сдерживающей рост
российской экономики, остается низкая степень технико-технологических инноваций
и недостаточная конкурентоспособность отечественной продукции на внутреннем и
внешнем рынках.
Россия располагает всеми необходимыми средствами для максимизации
собственного производства как промышленной, так и сельскохозяйственной
продукции.
Например, Россия имеет около трети мировых запасов Чернозема, что само
по себе является большим преимуществом для сельскохозяйственного производства,
так как обеспечивает свои внутренние потребности и реализует продукцию на
внешних рынках.
Но пока на мировом сельскохозяйственном рынке Россия выглядит скорее
импортером, чем экспортером. То же самое относится и ко многим другим отраслям
промышленного производства, за исключением топливно — энергетического
комплекса.
Необходимо в ближайшее время направить все силы на решение этих задач.
Подведите итоги. Мы уже наблюдаем негативные последствия санкций со
стороны Евросоюза и США, а также российских контрмер, и этот эффект еще
некоторое время будет влиять на развитие всей российской экономики.
С другой стороны, сложившуюся ситуацию просто необходимо использовать
с максимальной пользой для перестройки российской экономики и восстановления
разрушенного в 1990-е годы производства.
Именно сейчас у российских промышленных и сельскохозяйственных
производителей есть шанс завоевать рынок. Для этого есть все: природные и
человеческие ресурсы, государственная поддержка, временное отсутствие серьезных
иностранных конкурентов.
Перед российскими предпринимателями стоят сложные, но выполнимые
задачи — техническая и технологическая модернизация производства, повышение
качества выпускаемой продукции, расширение объемов и ассортимента выпускаемой
продукции.
Все это позволит сохранить позиции на рынке после прихода новых
торговых партнеров и по возвращении через год конкурентов из санкционного
списка.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
САНКЦИЙ 1.1 Определение понятия экономические
санкции и мотивы их введения Экономические санкции — один
из главных внешнеполитических инструментов сегодняшнего дня. Санкции играют важную
роль во внешнеполитических инструментах как альтернатива или дополнение к
применению силы и через укрепление переговорных позиций.
Они активно используются
для того, чтобы заставить отдельные государства выполнять политические
требования стран, вводящих санкции. Число санкций, вводимых Советом
Безопасности Организации Объединенных Наций, растет. В то же время будут
усовершенствованы механизмы обхода санкций и уменьшено их влияние на экономику
и стабильность"страны-мишени".
В целом применение
конкретных санкций зависит от нормативных и моральных различий между
санкционным государством (преимущественно развивающимися странами) и
инициатором санкций (как правило, развитыми странами). Авторы считают санкции
одним из законных способов соблюдения международных обязательств или
определенных норм.
Попавшие под санкции
страны видят в нем угрозу своей национальной безопасности,"запрещенное
устройство", которым злоупотребляют попавшие под санкции страны с
экономическими и технологическими преимуществами. В лучшем случае эти страны
признают законность санкций, введенных Советом Безопасности ООН, но не признают
односторонних мер со стороны промышленно развитых стран.
Широкое применение в
политической практике сочетается с широким толкованием понятия наказания, а
иногда санкции сопровождаются торговыми или экономическими войнами.
Сообщество экспертов
по-разному трактует функцию наказания и предлагает различные варианты вида наказания.
В центре научного дискоса находится вопрос о причинах и условиях эффективности
санкций.
В то же время
использование слова"стандарт", предполагая, что все понимают одно и
то же, может привести к непоследовательной интерпретации результатов
исследования.
В гуманитарных науках
есть несколько понятий, которые можно объяснить таким образом.
Однако важным этапом
исследования является определение"концептуального ядра концепта", то
есть атрибутов, присваиваемых большинством исследователей в той или иной
парадигме, а также атрибутов"концептуальной периферии", являющихся
предметом различных взглядов или связанных со сходными идеями.
Экономические санкции
считаются ограничительными мерами экономического характера и должны заставить
страну или группу стран изменить свою политику[8].
Хафбауэр и его коллеги
классифицируют санкции в соответствии со следующими политическими целями.
Первая цель — обеспечить
военный потенциал страны назначения и подорвать или ограничить экономическую
базу производства отдельных видов вооружений и военной техники с целью их
сокращения. Такие санкции часто сопровождаются военным сдерживанием. Примером
этого являются экспортные ограничения, введенные в отношении Советского Союза и
Китайской Народной Республики (известные как Сосом и Чик) со времен холодной
войны.
Могут быть ограничены
материалы, необходимые для производства ядерного оружия, оружия массового
уничтожения, ракетных режимов и оружейных технологий, а также средства
производства или передвижения отдельных государств с использованием их
арсеналов и военной техники.
Вторая цель-предотвратить
военные или наступательные действия стран-получателей помощи. Типичным (и
прискорбным) случаем являются санкции, наложенные лигой наций на итальянское
вторжение в Абиссинию.
Другой пример давнее
эмбарго, введенное в отношении Ирака после вторжения в Кувейт. Современный
пример санкции Запада против России в контексте гражданской войны на Украине.
Во всех этих случаях
сторонники сдерживания, а это значит, что экономические санкции могут
сигнализировать или сделать цену злоупотреблений неприемлемой.
Третья цель состоит в
том, чтобы изменить политическую систему или подорвать политическую систему
страны-получателя. По мнению Хафбауэра и его коллег, это наиболее
распространенная цель для введения санкций: в 174 случаях, изученных автором,
80 пытались изменить политическую систему.
В то же время можно
говорить о наказании политических режимов, незаконно пришедших к власти
(перевороты, явные или фиктивные подлоги с результатами выборов и т. д.).).).
Во время холодной войны
были случаи, когда бывших союзников наказывали за"бегство"из
вражеских лагерей. Как правило, такие санкции сопровождаются тайными
операциями, направленными на ликвидацию спецслужб режима или его лидеров.
Все три цели являются предупреждающими признаками военных или военных
действий, а это означает, что санкции являются частью различных мер,
направленных на оказание давления на то или иное государство.