Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Порядок заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых физ.лицами для личных целей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ 4
1.1.Понятие и методы определения таможенной стоимости 4
1.2. Нормативно-правовая база определения таможенной стоимости 8
Глава 2. АНАЛИЗ ПОРЯДКА ЗАЯВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДЛЯ ЛИЧНЫХ ЦЕЛЕЙ 20
2.1.Характеристика статуса товаров, ввозимых физическими лицами для личных целей 20
2.2.Проблемы, связанные с заявлением таможенной стоимости товаров, 24
ввозимых физическими лицами для личных целей 24
2.3.Судебная практика по делам о заявлении таможенной стоимости товаров, ввозимых физическими лицами для личных целей 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

  

Введение:

 

Характер и задачи внешнеэкономического, в т.ч. тарифного регулирования связано с экономической общей обстановкой в стране, с внешними и внутренними условиями ее развития.
В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) главная роль отводится таможенной службе как самой динамично развивающейся, качественно и своевременно обслуживающей участников ВЭД. Обусловлена данная роль увеличением масштабов внешнеэкономических связей.
Декларирование товаров — одно из обязательных условий перемещения транспортных средств и товаров через таможенную границу РФ.
Декларирование — заявление по установленной форме таможенному органу сведений о транспортных средствах и товарах, о таможенных процедурах, иных сведений, которые необходимы для таможенных целей.
Значение и роль декларирования для таможенных целей достаточно велики. При декларировании участник ВЭД заявляет сведения о товарах: их стоимость, наименования, сведения об упаковке, вес, коды по товарной номенклатуре ВЭД.
Одна из приоритетных задач таможенной службы — усиление контроля таможенной стоимости товаров для обеспечения своевременного и полного поступления в бюджет причитающихся сумм таможенных налогов и пошлин, а также защиты экономических интересов производителей от недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров.
Проблема недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров в РФ по своим масштабам представляет угрозу экономической безопасности. По разным оценкам, потери бюджета от занижения таможенной стоимости во внешней торговле РФ со странами ЕС составляют примерно 5 млрд. долл. США.
В связи с этим появляется необходимость приведения системы контроля таможенной стоимости в то состояние, которое соответствует задачам таможенной российской службы.
При написании курсовой работы были использованы труды ученых -представителей таможенного и финансового права, которые посвящены доходам бюджетной системы Е М Ашмариной, Н М Артемова, М Е Верстовой, О Ю Бакаевой, Е Ю Грачевой, Д В Винницкого, Н И Землянской, С В Запольского, А Н Козырина, М В Калинина, Г В Матвиенко, Ю А Крохиной, С Г Пепеляева, А Ф Ноздрачева, И В Рукавишниковой, Г В Петровой, О А Стрижовой, Э Д Соколовой, Н И Химичевой, Т Н Трошкиной, В П Шавшиной, И А Цинделиани, Д М Щекина и т.д.
Объект курсовой работы – заявление таможенной стоимости товаров, ввозимых физическими лицами для личных целей.
Предмет курсовой работы — отношения, которые складываются в процессе заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых физическими лицами для личных целей. Цель курсовой работы — изучить порядок заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых физическими лицами для личных целей. Задачи курсовой работы:
– изучить теоретические аспекты таможенной стоимости,
– рассмотреть практические аспекты заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых физическими лицами для личных целей,
– определить пути решения проблем, связанных с заявлением таможенной стоимости товаров, ввозимых физическими лицами для личных целей. Методологическую базу исследования составляют такие научные методы, как: исторический анализ, системно-структурный, диалектический, формально-логический, сравнительно-правовой, статистический, технико-юридический и т.д.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таможенную стоимость товаров необходимо заявить (задекларировать) при перемещении их через границу. На сегодняшний день действует новый порядок декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 376.
Таможенную стоимость, рассчитанную в ДТС, переносят в таможенную декларацию (ДТ), которую фирма предъявляет на таможне. Рассмотрим, как определить таможенную стоимость ввозимых товаров. Таможенная стоимость ввозимых товаров Порядок определения таможенной стоимости ввозимых товаров установлен соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».
Определить таможенную стоимость ввозимых товаров вы можете одним из шести методов: метод «по стоимости сделки с ввозимыми товарами», метод «по стоимости сделки с идентичными товарами», метод «по стоимости сделки с однородными товарами», метод вычитания, метод сложения, резервный метод. Основным методом является метод «по стоимости сделки с ввозимыми товарами». Если основной метод использовать нельзя, последовательно применяют каждый из перечисленных методов. Рассмотрим основной метод.
ЕЭК отведены определенные полномочия по вопросам таможенной стоимости: согласно ТК ЕАЭС за таможенным органом сохраняется право убеждаться в достоверности или точности заявления, документа или декларации, подтверждающего таможенную стоимость.
ТК ЕАЭС заложил возможность установить на национальном уровне возможность принятия предварительного решения. Пунктом 19 статьи 38 Таможенного кодекса ЕАЭС установлен, что предварительные решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров могут приниматься в случае, если это установлено законодательством государств — членов о таможенном регулировании.
Сроки проверки запрошенных документов:
– общий срок проверки документов после выпуска товаров – не позднее 30 календарных дней со дня предоставления запрошенных документов;
– если документы не представлены в срок, то проверка завершается со дня истечения такого срока;
– таможенный орган вправе направить вторичный запрос (например, в случае отсутствия пояснения причин не предоставления документа);
– срок проверки приостанавливается со дня регистрации запроса и возобновляется со дня получения дополнительных документов/сведений.
Если проверка была до выпуска, то с принятием таможенной стоимости происходит выпуск товара. Если таможенная стоимость не принята, то здесь произошли определенные изменения в названии документа. Мы уходим от привычной корректировки таможенной стоимости. Теперь мы будем получать требование об изменении таможенной декларации. Если оно не будет реализовано декларантом, то будет происходить отказ в выпуске товара (если не было внесено обеспечение).
Таким образом, задачи курсовой работы решены, цель достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
1.1.Понятие и методы определения таможенной стоимости

Таможенная стоимость – это общая цена сделки, которая должна быть внесена в Декларацию на товары (ДТ). Вносится она декларантом или таможенным представителем на основе документов и сведений, которые участник ВЭД обязан предоставить для таможенного оформления.
Особенность этой цены заключается в том, что она является основой для расчета таможенных пошлин. Поэтому эти данные попадают под пристальное внимание таможни и контролируются не только в момент выпуска товаров, но и после него.
Таможенные пошлины состоят из ставок таможенного сбора, импортной пошлины, НДС и т.д. Таким образом неправильное определение таможенной стоимости ведет к ошибочной сумме пошлин.
Именно исходя из ее величины и высчитываются необходимые к уплате таможенные пошлины, то есть налоги, акцизы и сборы. Таможенная стоимость формируется из стоимости товара и суммы всех расходов, понесенных участником ВЭД при их транспортировке в Российскую Федерацию (т.е. расходов, понесенных на иностранной территории). Таможенная стоимость, то есть ее величина (размер) фиксируется в особом документе – ДТС-1, который подается вместе с основной таможенной декларацией.
Иными словами, таможенная стоимость – сумма затрат, понесенных участником внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при покупке товара, его страховании, лицензировании и доставке. Также при расчете таможенной стоимости учитываются и другие возможные расходы, понесенные участником ВЭД при доставке товара от места приобретения за рубежом до границы Таможенного союза.
Под товаром Таможенный кодекс ЕАЭС понимает любое движимое имущество, в том числе электрическую энергию, товары, перемещаемые по трубопроводам, валюту, ценные бумаги, дорожные чеки и т.д. (статья 2 ТК ЕАЭС). Таможенные пошлины, налоги и сборы, начисленные на величину таможенной стоимости, и выплаченные участником ВЭД при таможенном оформлении товаров являются доходом государства и поступают в бюджет страны.
В праве ЕАЭС предусмотрено шесть методов определения таможенной стоимости товаров.
Методы определения таможенной стоимости товара – группа способов, позволяющих с максимальной точностью вычислить таможенную цену ввозимой из-за рубежа продукции (товара). На сегодня вычисление стоимости производится одним из перечисленных ниже методов – резервным, сложением или вычитанием стоимости, по цене операции с однородными, идентичными или ввозимыми товарами.
В основе таможенной стоимости лежит налоговая база, предназначенная для вычисления общей суммы НДС и пошлины. На практике таможенные пошлины – это около 50% доходной части бюджета страны, поэтому органы таможенного контроля стараются завышать цены на импортный товар для увеличения объема таможенных выплат. По ряду групп ввозимой продукции таможенная стоимость может превышать международную стоимость этих же товаров.
На современном этапе есть шесть основных методик, применяемых для вычисления таможенной стоимости. При этом на практике они могут применяться только последовательно, то есть каждый последующий способ расчета берется за основу, когда невозможно использовать предыдущий. Шестая методика является резервной. Ее особенность в том, что расчет таможенной цены производится с учетом стоимости продукции уже на внутреннем рынке страны.
Так, к основным методам определения таможенной стоимости можно отнести:
1. Метод первый — по стоимости операций (сделок) с ввозимой продукцией (товарами). На сегодня это наиболее популярный способ расчета таможенной стоимости. Вычисление необходимой стоимости производится по простому алгоритму — суммируются такие показатели, как стоимость товара внутри государства, где товар был произведен (по инвойсу) и суммарные затраты на доставку объекта к границе. Суммарная величина — основа для вычисления НДС и таможенной пошлины.
2. Метод второй — по цене операции с аналогичной продукцией (товарами). В данном случае за базовую величину для расчета таможенной цены принимается стоимость операций с такими же (как и для ввозимых) товарами.
3. Метод третий — по цене операции с однородными товарами. По своей структуре данный способ расчета почти идентичен со вторым методом. Разница заключается лишь в понятии «однородности» товаров. Последние, как правило, не относятся к идентичным, но имеют ряд сходных характеристик и имеют в своей структуре группу похожих элементов. Благодаря этому однородные товары способны нести ту же функциональность, что и оцениваемая продукция, а также являться взаимозаменяемыми.
4. Четвертый метод — на базе вычитания цены. В основе методики лежит стоимость, по которой ввозимая или однородная продукция была реализована в самых больших объемах на территории ЕАЭС в неизмененном состоянии (без каких-либо доработок). При этом стоимость берется не в чистом виде — из нее вычитаются расходы, которые характерны исключительно для рынка России и не должны быть частью таможенной

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы