Курсовая с практикой на тему Порядок заявления и определения таможенной стоимости товара.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения таможенной стоимости товаров 5
1.1.Таможенная стоимость товара: сущность и назначение 5
1.2.Правовые основы заявления и контроля таможенной стоимости в ЕАЭС 11
Глава 2. Определение таможенной стоимости товара 16
2.1.Методы определения таможенной стоимости товара 16
2.2.Порядок заявления таможенной стоимости товара 19
2.3.Особенности контроля таможенной стоимости товара 21
Глава 3. Совершенствование механизмов применения методов определения тамоденной стоимости в ЕАЭС 25
3.1.Направления совершенствования механизмов определения таможенной стоимости в ЕАЭС 25
3.2.Проблемы контроля таможенной стоимости товара и перспектив их решения 28
Заключение 32
Список использованных источников 34
Введение:
Процедура перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС имеет достаточно большое количество нюансов. При перемещении товаров через таможенную границу в обязательном порядке должны быть учтены проблемы технического, экономического и правового характера.
При этом, важнейшим фактором при перемещении товаров через таможенную границу является процесс взимания таможенных пошлин и налогов. Установление необходимой величины таможенной пошлины основано на базисном показателе таможенной стоимости.
Под таможенной стоимостью понимается цена, которая могла бы быть получена за товары, при их реализации на свободном рынке. Таможенную стоимость товара заявляет декларант или таможенный представитель, который выполняет свои функции от имени владельца груза.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что таможенная стоимость товаров играет важную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Это связано с тем, что таможенная стоимость товаров:
1. Является базой для исчисления таможенных платежей.
2. Выступает исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли.
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей определения таможенной стоимости товаров.
В соответствии с поставленно целью определены следующие задачи:
1. Определить понятие и сущность таможенной стоимости товаров.
2. Рассмотреть правовые основы заявления и контроля таможенной стоимости в ЕАЭС.
3. Рассмотреть методы определения таможенной стоимости товара.
4. Определить порядок заявления таможенной стоимости товара.
5. Выявить особенности контроля таможенной стоимости товара.
6. Выявить проблемы контроля таможенной стоимости товара и перспективы их решения.
7. Предложить направления совершенствования механизмов применения методов определения таможенной стоимости в ЕАЭС.
Объектом исследования выступает таможенная стоимость.
Предметом исследования выступает особенности применения методов определения таможенной стоимости товаров.
Теоретической основой исследования выступают нормы действующего законодательства в области таможенного регулирования, а также труды отечественных ученых в области таможенного регулирования: Агапова А.В., Воронова В.А., Зеленов Д.С., Зубарев С.В., Кара-Сал А.О.О., Корпачев К.А., Мазаник Ю.М., Малахова О.С., Непарко М.В., Сорокина А.А., Сорокина А.С., Сорокина А.А., Тимофеева Е.Ю.
Методами исследования являются: анализ, синтез, анализ научной и учебной литературы, диалектический метод, метод сравнения, обобщение, статистический анализ и др.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников.
Заключение:
В настоящее время во внешнеэкономической деятельности активно применяются меры таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, а именно: уплата тех или иных таможенных платежей, соблюдение запретов и ограничений, которые установлены законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности таможенным законодательством ЕАЭС.
Таким образом, можно сделать вывод, что таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС. Уплата платежей является одним из основных условий операций, связанных с внешней торговлей.
Для исчисления таможенных пошлин особую значимость имеет правильное определение таможенной стоимости товара. Таможенная стоимость, в свою очередь, являясь базой, к которой применяется установленная таможенным тарифом ставка таможенной пошлины, относится к мерам государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Стоит отметить, что благодаря таможенной стоимости реализуется фискальная функция таможенной пошлины. Немаловажно будет отметить и тот факт, что для эффективного пополнения государственного бюджета страны главную роль играет правильное определение величины налогооблагаемой базы – таможенной стоимости товаров.
Основными проблемами, связанными с определением таможенной стоимости товаров, являются:
1. Занижение таможенной стоимости товаров.
2. Завышение таможенной стоимости товаров.
3. Неверное определение структуры таможенной стоимости товаров.
В качестве рекомендаций, по минимизации данных проблем можно предложить следующие:
1. Совершенствование таможенного законодательства.
2. Усиление ответственности таможенных органов за незаконное применение резервного метода при определении таможенной стоимости товаров, а также за корректировку таможенной стоимости товаров без веских на то причин.
3. Назначение специально уполномоченного должностного лица, в обязанности которого будет входить толко контроль заявления и определения таможенной стоимости товаров.
4. Обязательная фиксация статуса незаконно ввезенных иностранных товаров на законодательном уровне, в отношении которых был выявлен и подтвержден факт заявления ложных показателей
5. Налаживание таможенного сотрудничества между странами – участниками ЕАЭС с таможенными органами стран, не являющихся членами ЕАЭС для формирования унифицированных шаблнов по вопросам оформления и контроля коммерческой, транспортной и таможенной документацией.
Реализация предложенных мер позволит повысить качество и эффективность деятельности таможенных органов в части обеспечения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, перевозимых через таможенную границу ЕАЭС.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты изучения таможенной стоимости товаров
1.1.Таможенная стоимость товара: сущность и назначение
Таможенная стоимость – это, цена товара, информацию о которой участник внешнеэкономической деятельности предъявляет в таможню при пересечении грузом таможенной границы ЕАЭС. Когда заполняется декларация на товары (ДТ), в графе 45 необходимо указать таможенную стоимость товара .
Как основа, для определения таможенной стоимости, служит стоимость сделки с товарами в значении, установленном в статье четыре, соглашения о Таможенном Союзе. В качестве исключения, когда нет возможности определения стоимости товаров или услуг, в данной ситуации условия установления стоимости регулируют стать шести и семь данного соглашения, применяемые последовательно .
Если появилась ситуация при которой нет возможности определить стоимость сразу, то в дело вступают таможенные работники именуемые: таможенный орган и таможенный представитель или декларант, они могут обмениваться коммерческими данными друг с другом, но только при условии, что соблюдается законодательство страны участника Таможенного Союза.
В ситуации, когда установка средней цены, ввозимых товаров, проблематична, используя статьи шесть («Таможенные органы и их основные задачи») и семь(«Правоохранительная деятельность таможенных органов»), можно использовать в качестве решения проблемы похожие товары и услуги, которые идентичны или входят в ту же группу товаров и примерно одинаковы по своей стоимости, тогда ценообразование становиться возможным, приближённое к средним, статья восемь(«Отношение к информации, полученной таможенными органами») настоящего соглашения, либо статьёй
Содержание:
Введение. 3
1. Страна
происхождения товаров в таможенно-тарифном регулировании. 5
1.1. Экономическая
сущность и функции страны происхождения товаров. 5
1.2. Правовая основа
определения страны происхождения товаров в ЕАЭС.. 11
2. Механизм
определения страны происхождения товаров. 16
2.1. Правила
определения страны происхождения товаров. 16
2.2. Документы,
подтверждающие происхождение товаров и процедура подтверждения 18
2.3. Предоставление
тарифных преференций на основании заявленной СПТ, таможенный контроль
преференциальных товаров. 26
3. Совершенствование
механизма определения страны происхождения
товара. 30
Заключение. 33
Список
литературы.. 35
Введение:
Актуальность изучаемой
темы обусловлена следующими факторами. Фактор страны
происхождения продукта всегда играл существенную роль при продвижении товаров
на зарубежные рынки. Бренд компании и имидж страны, технологические
характеристики товаров, послепродажное обслуживание, цена – важны для
покупателя. В условиях глобализации и связанной с ней стандартизации
производители формируют страновые ассоциации для выделения своих товаров среди
товаров-конкурентов. Схожие характеристики, близкий уровень качественных,
технических параметров продукции компаний отдельных стран мира имеет много
стандартных характеристик, поэтому на зарубежном рынке имеет значение в выборе
товара эффект страны происхождения, то есть бренд «made in…».
Отдельные
исследователи признают влияние эффекта страны происхождения товара на
потребительский выбор, другие ученые отрицают его значение в международном
маркетинге при принятии решения о покупке. Итальянские, французские линии
одежды массового потребления признаются качественными и элегантными, поэтому
вырабатывается стереотипное восприятие качества продукции компаний этих стран
как предпочтительное в сравнении с товарами национальных производителей,
например, России. Как результат, потребители считают, что высокая цена отражает
требуемый уровень качества. По мнению Г. Хабла, «при свободном распознании потребителями
страны-производителя товара наряду с его брендом становится более позитивным
воспринимаемое качество продукта» [3, с.202]
Целью
данной курсовой работы является изучение таможенной стоимости товара.
Исходя
из заявленной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть
экономическую сущность и функции страны происхождения товаров
— изучить правовые
основы определения страны происхождения товаров в ЕАЭС
— охарактеризовать
правила определения страны происхождения товаров
— исследовать документы,
подтверждающие происхождение товаров и процедура подтверждения
— дать характеристику
предоставлению тарифных преференций на основании заявленной СПТ, таможенный
контроль преференциальных товаров
— выявить
особенности совершенствования механизма
определения страны происхождения товара.
Нормативная
база исследования – общепризнанные принципы и нормы таможенного
законодательства.
Структура
работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность
выбранной темы, ставятся цели и задачи, трех глав и пяти параграфов, в которых
раскрывается сущность рассматриваемого в
данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка
использованной литературы, который содержит перечень материалов, использованных
при написании данной работы.
Заключение:
Цель
данной работы достигнута путём реализации поставленных задач. В
результате проведённого исследования можно сделать выводы.
Внешняя
торговля — трудоемкий, разнообразный и сложный процесс.
В
этой связи участие государственных учреждений в ее регулировании необходимо в
той или иной степени. В этой области важное место отводится понятию
"таможенная стоимость".
Ее
значение проявляется в том, что она:
является
основой для расчета таможенных пошлин исходя из адвалорных ставок;
используется
для расчета административных штрафов, налагаемых за совершение административных
правонарушений в таможенной сфере [12];
она
используется для получения информации о стоимости внешней торговли.
При
составлении наиболее полного определения термина "таможенная стоимость"
следует учитывать его двойственность.
С
одной стороны, таможенная стоимость имеет экономическую характеристику, так как
является показателем, используемым в качестве налоговой базы для расчета
таможенных пошлин.
С
другой стороны, понятие включает в себя юридическую сущность, то есть
представляет собой таможенно-правовую категорию, характеризующую товар как
объект публичных правоотношений [13].
Таким
образом, под таможенной стоимостью понимается цена, фактически уплаченная (или
подлежащая уплате) в пользу получателя (лица, являющегося получателем денежных
средств и по адресу которого производится оплата наличными) за товары, ввозимые
в страну-импортер на основе заключенной на условиях свободной конкуренции
внешнеторговой сделки, имеющей торговую основу и оценку [15].
Актуальность
исследования в области определения таможенной стоимости определяется
существующими в рамках ЕАЭС проблемами, возникающими как в деятельности
импортеров и экспортеров, так и в работе контролирующих её таможенных органов.
Как
и в случае любой государственной деятельности, в работе таможенных органов
возникает ряд проблем.
Определение таможенной стоимости товаров —
очень важный вопрос для многих участников ВЭД, особенно для импортеров. Ведь
именно от нее зависят размер таможенных пошлин и налогов, которые подлежат
уплате в бюджет РФ, цены на импортные и экспортные товары.
В современном мире эффективное и
рациональное использование средств таможенно-тарифного регулирования может
позволить развитому государству контролировать и регулировать свою экономику на
собственных условиях.
Система тарифных преференций при
осмысленном предоставлении преимуществ допускает возможность повернуть все в
свою пользу. Согласно проведенному анализу ЕСТП ЕАЭС, в настоящее время
неспособна в полную силу функционировать на благо государств-членов
Евразийского экономического союза. Для абсолютного положительно эффекта
необходимо урегулировать ряд нерешенных проблем.
Внесение существенных изменений в ЕСТП
ЕАЭС политически и экономически допустимо лишь на основе мирового опыта и
с учетом международных обязательств.
Такой подход способствовал бы дальнейшему
совершенствованию системы тарифных преференций в целях превращения ее в
действительно эффективный механизм регулирования торговых отношений с
развивающимися странами
Фрагмент текста работы:
1. Страна происхождения товаров в таможенно-тарифном
регулировании 1.1. Экономическая
сущность и функции страны происхождения товаров Эффект
страны происхождения отделился от страны изготовления товаров в связи с глобализацией
рынков при распределении производственного процесса по разным странам мира.
Потребителю стало сложно идентифицировать страну происхождения товара,
производитель чаще специально усложняет данный процесс, поэтому оценка
происхождения товара опирается на убеждения собственно потребителя. Р. Мостафа
страну происхождения товара считает «в условиях глобализации многомерным
понятием, включающим:
страну
сборки (производства)товара,
страну
происхождения бренда головной компании» [5, с.76].
Так,
И. Скоробогатых отмечает, что «респонденты чаще ассоциируют со страной
производства товары с брендами класса «люкс», связывают их с узнаваемостью
марок, опыта их использования и уверены в качестве товаров из Европы, США» [6,
с.1466].
На
снижение роли страны происхождения как фактора потребительского выбора, по
мнению Х. Каличаран, «будет оказывать расширение услуг аутсорсинга,
формирование стратегических альянсов, международных компаний» [4, с.900].
Преференциальный
режим происхождения товаров может выступать в качестве дополнительного барьера
для преференциальной торговли компаний с фрагментированными международными
производственными сетями. При этом этот режим направлен именно на поддержание
конкурентоспособности национальных производителей, в т.ч. стран ЕАЭС, при этом
соответствуя основным правилам Соглашений ВТО.
Вместе
с тем идея более активного использования импорта (но из стран, которые
разделяют основные базовые принципы многополярности, и в т.ч. страны ЕАЭС) для
производства товаров, которые идут на экспорт, ориентировав внутреннее
потребление на внутреннее производство, целесообразно. «В России пока
незначительное число товарных позиций экспортных товаров обладают
сравнительными преимуществами «в экспортной корзине», т.е. из 1200 товарных
позиций в только 160-170 товаров. Для сравнения: в Китае их более 500 товаров,
а в США – более 400» [1].
В
этой связи задаче диверсификации экспорта и его усложнения в
технико-технологическом плане как важнейшего направления повышения национальной
конкурентоспособности российского экспорта, является активизация использования
потенциала интеграции стран ЕАЭС, в т.ч. решения логистических вопросов,
устранения узких мест во внешнеторговых операциях. В частности, на Заседании
Высшего Совета ЕАЭС (май, 2019) было подчёркнуто, что целесообразно «учреждение
Евразийского совета по промышленности, который займётся выработкой предложений
по созданию совместных предприятий с учётом специализации и разделения труда,
сложившихся между государствами ЕАЭС, в т.ч. создания крупных союзных
корпораций, развития отраслей производства, распределяя наилучшим образом свои
возможности и взращивая новые компетенции» [2].
Позитивной
оценкой экономического потенциала российской экономики является показатель
конкурентоспособности, «составивший в 2018г. – 65,62 балла из 100, против
среднего уровня (с 2007 г. по 2018 г.) в размере 14,34 балла» [1].
Характерно,
что экспортабельность российских товаров на зарубежных рынках характеризуется
не столько наличием определенных предпочтений от эффекта страны происхождения
продукта, сколько ценовой конкурентоспособностью и качеством поставляемой
продукции.
Так,
например, идет процесс расширения поставок на экспорт продукции
лесоперерабатывающей промышленности, повышая значимость ценовой
конкурентоспособности и увеличивая объемы поставок на экспорт пиломатериалов
хвойных пород, что на данном сегменте рынке могут позволить лишь единичные
продуценты.
«Рост
экспорта пиломатериалов хвойных пород в России в 2018 году вырос почти на 10%,
несмотря на замедление конъюнктуры рынка в Китае, Россия активно вытесняет
многие страны, включая Финляндию (32%); Швецию (22%); и Канаду (15%)» [1].
Российские
лесопильные компании в стране осуществили крупные капитальные вложения и
расширили свое производство, но китайские лесопильные компании переместили свои
небольшие лесопильные заводы в Россию. По оценкам, в России действуют 500
китайских компаний, работающих с различными лесоперерабатывающими компаниями, и
многие из них являются лесопильными и связаны с развитием китайской цепочки
создания стоимости, преимущественно на территории КНР. Другими словами,
российские производители находятся на нижней фазе производственной цепочки
китайских компаний, предлагая китайским компаниям лишь точные спецификации (размеры,
сорта и длины) пиломатериалов, необходимые для развития мебельной
промышленности КНР.
Растущая
конкурентоспособность России – это то, что плохо понимают большинство западных
компаний. Для крупных экспортеров станет более важным понимание растущего веса
России на ключевых рынках, таких как Китай, для экспортеров пиломатериалов, в
т.ч. из Новой Зеландии, Канады и Европы.
Сегодня
для нового имиджа России требуется изменить восприятие за рубежом
преимущественно сырьевой ориентированности экспорта. Недостаток средств у
хозяйствующих субъектов, а также незнание основ маркетинга на внешних рынках
для продвижения товаров на мировые