Курсовая с практикой Экономические науки Контроль и ревизия

Курсовая с практикой на тему Порядок взаимодействия органов государственного финансового контроля на примере ФНС России , Росфинмониторинга, Генеральной прокуратуры РФ и Следственного комитета РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы деятельности органов государственного финансового контроля. 6

1.1.Деятельность
ФНС как субъекта государственного финансового контроля. 6

1.2.Функции
Росфинмониторинга по осуществлению контрольной деятельности  7

1.3.Роль
генеральной прокуратуры РФ и Следственного комитета РФ в системе контрольных
органов. 9

Глава 2. Проблемы
взаимодействия и направления усиления взаимодействия органов государственного
финансового контроля. 15

2.1.
Межведомственное взаимодействие при осуществлении государственного контроля. 15

2.2. Проблемы
взаимодействия органов государственного финансового контроля (на примере
указанных в теме органов) 25

2.3. Пути совершенствования взаимодействия органов государственного
финансово контроля. 31

Заключение. 36

Библиографический
список. 38

Приложение 1. 41

Приложение 2. 42

  

Введение:

 

 

Актуальность темы исследования. Бюджетная система является одним
из ключевых государственных институтов. На протяжении всей истории
функционирования государств финансовые ресурсы, которые мобилизуются в бюджет,
обеспечивают государственным органам власти и органам власти местного самоуправления
выполнение возложенных на них полномочий, одними из которых с древних времен
является обеспечение обороноспособности страны, содержание государственного
аппарата управления, обеспечение населения услугами образования,
здравоохранения, социальной защиты и прочее.

Система организации межбюджетных
отношений является фактором, влияние которого на экономическое и социальное
развитие регионов России довольно сложно переоценить. Преобразования
политического и экономического направлений в России требуют модернизации
бюджетной системы, отвечающей принципам федеративного устройства государства,
способной обеспечивать эффективное распределение и перераспределение
общественных финансовых ресурсов на всех уровнях власти, поскольку от этого
зависит как социально-экономическое развитие страны, так и взаимоотношения
между центром, регионами и муниципальными образованиями.

Государственный финансовый контроль
является одним из основных средств осуществления финансово-правовой политики,
важнейшим рычагом финансового механизма. Его назначение состоит в содействии
успешной реализации финансовой стратегии и тактики, целесообразном и
эффективном распределении и использовании финансовых ресурсов. Отсюда следует,
что проблема модернизации бюджетной системы эффективного использования
общественных финансовых ресурсов, вопросы их централизации и децентрализации, в
том числе обуславливают высокую актуальность исследования механизмов
осуществления межбюджетных отношений и
государственного финансового контроля
на уровне субъекта федерации и разработку предложений по их совершенствованию.

Степень разработанности проблемы. Наибольший вклад в изучение теории
и проблем в области организации межбюджетных отношений и государственного
финансового контроля внесли: Ахмедов Ш.Ш., Баклаева Н.М., Богачева О.В., Бырдин
Е.Н., Галазова С.С., Гуляев И.А., Зылевич К.А., Карепина О.И., Лавров А.М.,
Московцев Н.Н., Романовская В.В., Соловьев И.Н., Хугаева М.С., Бабич А.А.,
Беляев А. В., Булыга Р.П., Вагнер О.П., Пищулов В.М., Гамукин В.В., Жирнов
А.Д., Иванов В.В., Кечайкина Е.М., Лукин А.Г., Мигачев Ю.И., Панкова С.В.,
Седельников Р.И., Федотова М.В. и другие.

Цель исследования состоит в анализе
теоретических подходов и действующего механизма организации межбюджетных
отношений и государственного финансового контроля на уровне субъекта федерации,
а также в обосновании на этой основе практических рекомендаций по
совершенствованию данного механизма.

Достижение данной цели предполагает
постановку и решение следующих задач, отражающих логику и концепцию
исследования:

изучить экономическое содержание
классификации и нормативно-правовое регулирование механизма формирования
доходной бюджета как финансовой категории;

исследовать сущность, формы, виды и
методы государственного финансового контроля;

определить роль финансового контроля
в системе использования межбюджетных трансфертов в Российской Федерации;

провести исследование опыта
организации и механизма функционирования межбюджетных отношений в зарубежных
странах;

предложить пути совершенствования
межбюджетных отношений в моделях «федерация-субъект» и «субъект-муниципальное
образование».

Объектом исследования является организация
межбюджетных отношений и осуществление государственного финансового
контроля за предоставлением межбюджетных трансфертов на уровне субъекта
федерации. Предметом исследования является совокупность наиболее общих
закономерностей, складывающихся в экономике относительно организации
межбюджетных отношений и государственного финансового контроля за
использованием межбюджетных трансфертов на примере Московской области.

Теоретическо-методологическая база
исследования
построена
на фундаментальных положениях, категориальном аппарате теории в области
межбюджетных отношений и государственного финансового контроля за
использованием межбюджетных трансфертов, концепции и структурных подходах к
описанию данных категорий. Методологической и теоретической базой исследования
являются: Бюджетный Кодекс Российской Федерации, нормативно-правовые акты и
методические рекомендации федеральных органов исполнительной власти Российской
Федерации и органов исполнительной власти субъектов, исследования теоретиков
финансового права и практиков в области государственного финансового контроля,
статистические материалы в
исследуемых областях, представленные Министерством финансов
Российской Федерации.

Инструментально-методический аппарат
исследования базируется на
общенаучных методах, таких как: экономический анализ и синтез, индукция и
дедукция, системный подход, научный анализ, сравнительно-исторический метод,
структурно-функциональный подход, абстрагирование, агрегирование, а также
графико-аналитические методы.

При написании исследования было
целесообразно формирование следующей структуры: введение, два раздела, четыре
подраздела, заключение, библиографический список.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, в ходе написания работы, в
соответствии с поставленной целью и задачами, были сделаны следующие выводы:

1.  Рассмотрены теоретические аспекты финансового контроля в целом.
Выяснено, что важнейшие элементы финансового контроля закреплены в Бюджетном
кодексе. В частности, кодекс дает обоснование видам контроля, объектам
контроля, методам реализации контроля, полномочиям органов власти при осуществлении
контрольных процедур. Вместе с тем законодательство не дает четкого определения
понятия «финансовый контроль». В этой связи нами были рассмотрены мнения
исследователей и представлена авторская точка зрения в части понимания сути
финансового контроля в широком и узком смыслах. Кроме того, уточнены этапы
становления финансового контроля в различные периоды времени, а также
представлены уровни контроля в современных условиях.

2.  Уточнено, что процесс регулирования финансового контроля осуществляется
на федеральном уровне и на уровне субъектов Федерации. Основными субъектами
такого контроля выступают соответствующие органы, а объектами – государственные
программы. При этом имеются особенности регулирования и реализации контрольного
процесса на каждом конкретном уровне.

3.  Выяснено, что представляет собой методологическое обеспечение процесса
контроля на федеральном уровне. В этом аспекте нами были рассмотрено
нормативное обеспечение деятельности органов контроля (внутреннее и внешнее).
Кроме того, рассмотрены методы контроля, которые используются для реализации
контрольных процедур в Счетной Палате и Федеральном казначействе. Выяснено, что
Счетная Палата использует такие методы, как аудит, мониторинг, экспертиза. В
Федеральном казначействе используются традиционные методы контроля (контроль,
ревизия, проверка).
Также
приведена динамика количества проверенных объектов с помощью рассмотренных
методов.

4.  Рассмотрены особенности реализации контрольных процедур на федеральном
уровне в части контроля за реализацией государственных программ. Выяснено, что
Счетная палата проверяет проекты программ, а также проводит аудит и мониторинг
эффективности таких программ. Федеральное казначейство уделяет внимание
проверке законности использования средств, направленных на реализацию программ,
а также оценивает уровень их реализации. Результаты проверки Счетной Палаты
носят менее жесткий характер (рекомендательный), а результаты проверки
Федерального казначейства обязательны для исполнения всеми объектами контроля. Выяснено,
что современные технологии позволяют проводить процедуры контроля более
качественно и оперативно. Реализация таких технологий в деятельности Счетной
Палаты и Федерального казначейства привела к повышению количества проверок, и
росту объема выявленных нарушений.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические основы деятельности органов государственного финансового контроля

 

1.1.Деятельность
ФНС как субъекта государственного финансового контроля

 

В осуществлении финансового контроля участвуют
абсолютно все органы государственной власти. Представительные органы власти
осуществляют финансовый контроль непосредственно, например, на этапе
рассмотрения и утверждения государственного (муниципального) бюджета, а также
опосредованно через деятельность формируемых ими контрольно-счетных органов. Органы
судебной власти проверяют правильность и своевременность уплаты государственной
пошлины. Кроме того, они осуществляют финансовый контроль в процессе
использования бюджетных средств, поскольку в соответствии со статьей 124
Конституции Российской Федерации финансирование судов производится из
федерального бюджета.

Составной частью управленческой деятельности,
осуществляемой органами исполнительной власти, также является финансовый
контроль, призванный обеспечить законность и правопорядок в сфере государственного
управления. Анализ нормативно утвержденной структуры органов исполнительной
власти позволяет выделить систему государственных органов в виде федеральных
служб, специально созданных для осуществления функций по контролю и надзору[1].

Для них контрольно-надзорная функция является
основным, специализированным видом деятельности. Федеральная налоговая служба
Российской Федерации не является исключением. Сегодня это федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за
соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов,
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в
соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом
табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах
компетенции налоговых органов.

Федеральная налоговая служба, осуществляя свою главную
задачу, выполняет следующие функции:

проводит непосредственно и организует работу
государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением
законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

производит в министерствах и ведомствах, на
предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах
собственности, и у граждан проверки денежных документов, регистров
бухгалтерского учета, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с
исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;

организует работу государственных налоговых инспекций
по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, кладов;

осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных
налогов и других обязательных платежей в бюджет через кредитные организации;

анализирует отчетные, статистические данные и
результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о
разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению
законодательных актов о налогах и иных платежах в бюджет и другие функции.



[1]
Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 22.06.2010) «О системе и
структуре федеральных органов исполнительной власти»//Собрание законодательства
РФ.2004. № 11. Ст. 945; Собрание законодательства РФ. 2010. № 26. Ст. 3331

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы