Курсовая с практикой на тему Порядок взаимодействия Негосударственного Пенсионного фонда с органами Пенсионного фонда РФ при обращении граждан за установлением накопительной части пенсии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Раздел 1. Правовое регулирование пенсионного обеспечения 5
Раздел 2. Организация порядка взаимодействия Негосударственного Пенсионного фонда с органами Пенсионного фонда РФ при обращении граждан за установлением накопительной части пенсии 8
Раздел 3. Проблемы и перспективы взаимодействия 12
Негосударственного Пенсионного фонда с органами Пенсионного фонда РФ 12
Заключение 15
Список использованных источников 17
Введение:
Актуальность. Глубинные качественные изменения, происходящие в Российской Федерации, затронули все сферы жизнедеятельности российского общества и государства. В связи с этим возникла объективная необходимость пересмотра укоренившихся представлений о деятельности существующих социальных институтов, их финансовых источников и рационального использования имеющихся средств. Наиболее важным для членов общества направлением преобразований социальной политики государства является реформирование пенсионной системы, затрагивающей интересы нескольких поколений на протяжении длительного времени.
В настоящее время в стране формируется система добровольного дополнительного пенсионного обеспечения с участием негосударственных пенсионных фондов (НПФ).
Предмет.
Нормативное правовое регулирование общественных отношений в сфере порядка взаимодействия Негосударственного Пенсионного фонда с органами Пенсионного фонда РФ при обращении граждан за установлением накопительной части пенсии.
Объект. Общественные отношения в сфере порядка взаимодействия Негосударственного Пенсионного фонда с органами Пенсионного фонда РФ при обращении граждан за установлением накопительной части пенсии.
Цель. Рассмотреть порядок взаимодействия Негосударственного Пенсионного фонда с органами Пенсионного фонда РФ при обращении граждан за установлением накопительной части пенсии.
Задачи:
Изучить особенности взаимодействия Негосударственного Пенсионного фонда с органами Пенсионного фонда РФ;
Раскрыть порядок взаимодействия Негосударственного Пенсионного фонда с органами Пенсионного фонда РФ;
Проанализировать проблемы взаимодействия Негосударственного Пенсионного фонда с органами Пенсионного фонда РФ при обращении граждан за установлением накопительной части пенсии и предложить пути их решения.
Методами работы являются диалектический метод познания, раскрывающий возможности изучения экономических явлений в их развитии, взаимосвязи и взаимообусловленности, моделирования, анализа и синтеза, группировки и сравнения.
Структура. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
1. Изучить особенности взаимодействия Негосударственного Пенсионного фонда с органами Пенсионного фонда РФ. Эффективно функционирующая система пенсионного обеспечения как часть общегосударственной системы социальной защиты должна опираться на развитое пенсионное законодательство, действенный административный механизм управления этой отраслью социальной сферы, а также на макроэкономические пропорции, определяющие ее развитие.
Государственное пенсионное обеспечение – часть пенсионной системы, в соответствии с которой отдельным категориям граждан предоставляются пенсии за счет федерального бюджета.
2. Раскрыть порядок взаимодействия Негосударственного Пенсионного фонда с органами Пенсионного фонда РФ;
НПФ представляют собой своеобразную организационно-правовую форму некоммерческой организации пенсионного обеспечения, то есть обладают особой правоспособностью. Они создаются в том же порядке, что и другие некоммерческие организации, и приобретают права юридического лица со дня государственной регистрации. Порядок взаимодействия осуществлять:
— деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с указанным законом об обязательном пенсионном страховании и договорами об обязательном пенсионном страховании;
деятельность в качестве страховщика по профессиональному
пенсионному страхованию в соответствии с данным федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем;
деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения.
возрастает значение эффективности деятельности НПФ и их маркетинговых стратегий. Выделены показатели оценки эффективности деятельности негосударственных пенсионных фондов (перечислены от более значимых к менее):
■ объём пенсионных резервов;
■ доходность размещения средств пенсионных резервов за минусом вознаграждения управляющим компаниям, специализированному депозитарию и фонду;
■ выплаты пенсий по негосударственному пенсионному обеспечению.
3. Проанализировать проблемы взаимодействия Негосударственного Пенсионного фонда с органами Пенсионного фонда РФ при обращении граждан за установлением накопительной части пенсии и предложить пути их решения.
Должен быть сформирован страховой контроль, с целью гарантии пенсионного обеспечения НПФ. Разработка институциональная основы долгосрочного пенсионного инвестировании. Граждане трудоспособного возраста, которые хотели бы самостоятельно формировать свои пенсионные накопления, лишены инструментария инвестирования. Отечественная экономика захвачена монополиями и олигополиями, а размещение денежных средств на банковских депозитах не является выходом из данной ситуации. Чтобы достичь стабилизации пенсионной системы, избегая нарастание социальной напряженности в обществе, требуется регулирование пенсионной системы и принятие новой модели со стороны государства.
Фрагмент текста работы:
Раздел 1. Правовое регулирование пенсионного обеспечения
Страховая пенсия – это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц – заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц. Законодательство РФ об обязательном пенсионном страховании является частью системы российского законодательства.
Современное российское законодательство в области пенсионного обеспечения населения состоит из ряда крупных нормативно-правовых актов, принятых в форме федеральных законов .
В систему законодательства, закрепляющего гарантии обязательного пенсионного страхования, входит ряд федеральных законов.
В Трудовом кодексе РФ (ТК РФ) содержатся нормы о правах и обязанностях работников и работодателей, в том числе ст. 22 ТК РФ обязывает работодателей осуществлять обязательное социальное страхование работников, частью которого является пенсионное страхование. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» регулирует отношения в системе обязательного социального страхования, определяет правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования.
Федеральный закон от 24 июля 2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии. Согласно п.4 ст.1 Закона №173-ФЗ порядок установления и порядок выплаты пенсий по государственному обеспечению за счет средств федерального бюджета регулируются Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Законом РФ от 12 февраля 1993 г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Закон РФ №4468-1 определяет порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, пенсии по инвалидности военнослужащим, за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, а также пенсии по случаю потери кормильца членам их семей .
Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» заложил основы формирования и развития огромной единой информационной базы Пенсионного фонда РФ, содержащей сведения обо всех застрахованных лицах: как ныне работающих, в том числе проживающих за рубежом, так и неработающих пенсионеров.