Курсовая с практикой на тему Порядок взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ С
НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ.. 7
1.1 Правовые
основы взаимодействия органов власти с некоммерческими организациями. 7
1.2.
Формы взаимодействия органов власти с некоммерческими организациями. 11
ГЛАВА
2 ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ С
НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ.. 28
2.1.
Последовательность действий взаимодействия органов власти города Москвы с
некоммерческим организациями. 28
2.2
Особенности разнличных форм взаимодействия органов власти г. Москвы и
управления с некоммерческими организациями. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК. 42
Введение:
Актуальность исследования. Государственное управление,
в современных условиях, и его качество напрямую связано с эффективностью и
структурированностью публичной политики и институтов гражданского общества в
целом. Возрастающее
влияние общественности характеризует мировую практику деятельности
некоммерческих организаций. Они призваны способствовать политической
стабильности, реализации конституционных прав граждан и эффективному решению
социальных проблем общества.
На эффективность функционирования влияет устойчивые
горизонтальнее связи между разобщенностью гражданских структур. Взаимовыгодное
сотрудничество трех секторов — государственного, коммерческого и
некоммерческого — может способствовать устойчивому развитию и консолидации
демократии в России.
Актуальность проблемы подтверждается тем, что
государственная власть в России уделяет большое внимание построению и развитию
основных институтов гражданского общества.
В решении политических проблем наиболее эффективно
внедрение новых механизмов общества для взаимодействия органов государственной
власти и общества.
Степень научной разработанности проблемы. Неотъемлемой часть гражданского общества,
некоммерческие организации являются с середины 20 века. Функциональная сторона
гражданского общества и ее индикаторы рассматриваются в рамках демократии и
становятся неотделимым ее атрибутом. (Ю. Хабермас, А. Лейпхарт, Р. Дарендорф,
Р. Патнэм, А. Сслигсон, М. Ольсен).
Отечественная традиция отражает специфические проблемы
становления гражданского общества. В работах Ю. Крижанича, И. Посошкова, А.
Радищева, М. Сперанского, Н. Карамзина, Н. Муравьева исследовались вопросы
предпосылок формирования гражданского общества и его самоорганизации.
Следует выделить ряд исследований, посвященных
деятельности некоммерческих организаций. Это работы Г.Л. Бардиер, А.Ю.
Сунгурова, Е. Грешновой, Е.Л. Шековой, Т.Е. Покотиловой, а также Т.В. Юрьевой,
которая анализировала экономику организаций, деятельность которых имеет
некоммерческую направленность, В.М. Юрченко, изложившего понимание политической
деятельности зарубежных некоммерческих организаций в России.
Цель исследования
– изучить порядок взаимодействии органов государственной власти города Москвы с
негосударственными некоммерческими организациями.
Для достижения цели в исследовании
необходимо решить следующие задачи:
— проанализировать правовые основы
взаимодействия органов власти с некоммерческими организациями
— рассмотреть формы взаимодействия
органов власти с некоммерческими организациями
— изучить последовательность действий
взаимодействия органов власти города Москвы с некоммерческим организациями
— охарактеризовать особенности различных
форм взаимодействия органов власти г. Москвы и управления с некоммерческими
организациями.
Объектом исследования является взаимодействие между органами
государственной власти и негосударственными некоммерческими организациями.
Предметом исследования являются порядок взаимодействии органов
государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими
организациями.
Методологической базой
исследования послужили
труды отечественных и зарубежных ученых в области взаимодействия
органов власти и управления с некоммерческими организациями. В ходе
исследования применялся широкий диапазон методов. Так абстрактно-логический
метод использовался при уточнении формулировки основных понятий, при раскрытии
сущности системы взаимодействия органов власти и управления с некоммерческими
организациями, предложении выводов и рекомендаций. Конструктивный метод
использовался при разработке мероприятий по совершенствованию взаимодействия
органов власти и управления с некоммерческими организациями. Оценка
существующей системы взаимодействия органов власти и управления с
некоммерческими организациями происходила на основе социологических методов, в
частности опросов.
Информационно-эмпирическую базу
исследования составили опубликованные данные Федеральной службы государственной статистики РФ,
«статистические
сборники и информация, представленная в сети Internet на официальных сайтах,
монографии, научные статьи российских и зарубежных ученых, первичные материалы
МО.
Представленная
работа состоит из двух глав, каждая из которых посвящена определенному вопросу
исследования.
Заключение:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
С НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 1.1
Правовые основы
взаимодействия органов власти с некоммерческими организациями Необходимость и целесообразность взаимодействия власти
и организаций, которые не занимаются коммерческой деятельностью, и
законодательством относятся к некоммерческим, определяется тем, что
государственные органы и общественно-добровольческий сектор имеют во многом
схожие цели, интересы и функций. Сейчас появился относительно новый для
сегодняшней России термин — «социальное взаимоотношение, основанное на
принципах партнерских отношений». В широком его значении, определяется как
конструктивное взаимодействие представителей трех секторов общества
(государственного, коммерческого и некоммерческого) при решении
социально-значимых проблем (бедность, бездомность, сиротство, одиночество,
насилие в семьи и т.п.), осуществляемое в рамках действующих российских законодательных
актов и направленное на улучшение нормативно-правовой базы проведения
рациональной социальной политики.
Нормативно-правовые акты, которые регулируют
взаимодействия власти и организации, которые не занимаются коммерческой
деятельностью, и законодательством относятся к некоммерческим, могут
приниматься соответствующими органами власти всех трех уровней в пределах их
полномочий.
«Федеральный уровень.
В Конституции РФ – основном законе страны – закреплена
основа, фундамент законодательного обеспечения права третьего сектора на
участие в решении государственными органами проблем, связанных с целями
деятельности организаций, которые не занимаются коммерческой деятельностью, и
законодательством относятся к некоммерческим. Согласно ее нормам Россия» – социальное государство, политика которого
направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное
развитие человека. Каждый имеет право на объединение. Граждане РФ имеют право
участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через
своих представителей, обращаться лично, а также направлять коллективные
обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
«Нормы Конституции конкретизируются и раскрываются в
федеральных законах. Основными федеральными законами, устанавливающими правовые
основы взаимодействия являются:
ФЗ «О некоммерческих организациях»,» согласно которому органы государственной власти и
органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать «организациям, деятельность которых имеет
некоммерческую направленность, экономическую поддержку в различных формах, в
т.ч.:
размещение среди организаций, деятельность которых
имеет некоммерческую направленность на конкурсной основе государственных и
муниципальных социальных заказов;
предоставление в соответствии с российскими
законодательными актами» льгот по уплате налогов, таможенных и иных сборов и
платежей;
предоставление организациям, которые не занимаются
коммерческой деятельностью, и законодательством относятся к некоммерческим,
иных льгот, в т.ч. полное или частичное освобождение от платы за пользование
государственным и муниципальным имуществом;
предоставление в соответствии с законом льгот по
уплате налогов гражданам и юридическим лицам, оказывающим организациям,
деятельность которых имеет некоммерческую направленность, материальную
поддержку.
«ФЗ «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. N
82-ФЗ в дополнение к вышеназванным предусматривает такую форму поддержки
государственными органами деятельности организаций, которые не занимаются
коммерческой деятельностью, и законодательством относятся к некоммерческим, как» целевое финансирование отдельных общественно полезных
программ общественных объединений по их заявкам (государственные гранты).
Данный закон закрепляет право общественных объединений участвовать в выработке
решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в
порядке и объемах, предусмотренных российскими законодательными актами, а также
право выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни,
вносить предложения в органы государственной власти.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
С НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 1.1
Правовые основы
взаимодействия органов власти с некоммерческими организациями Необходимость и целесообразность взаимодействия власти
и организаций, которые не занимаются коммерческой деятельностью, и
законодательством относятся к некоммерческим, определяется тем, что
государственные органы и общественно-добровольческий сектор имеют во многом
схожие цели, интересы и функций. Сейчас появился относительно новый для
сегодняшней России термин — «социальное взаимоотношение, основанное на
принципах партнерских отношений». В широком его значении, определяется как
конструктивное взаимодействие представителей трех секторов общества
(государственного, коммерческого и некоммерческого) при решении
социально-значимых проблем (бедность, бездомность, сиротство, одиночество,
насилие в семьи и т.п.), осуществляемое в рамках действующих российских законодательных
актов и направленное на улучшение нормативно-правовой базы проведения
рациональной социальной политики.
Нормативно-правовые акты, которые регулируют
взаимодействия власти и организации, которые не занимаются коммерческой
деятельностью, и законодательством относятся к некоммерческим, могут
приниматься соответствующими органами власти всех трех уровней в пределах их
полномочий.
«Федеральный уровень.
В Конституции РФ – основном законе страны – закреплена
основа, фундамент законодательного обеспечения права третьего сектора на
участие в решении государственными органами проблем, связанных с целями
деятельности организаций, которые не занимаются коммерческой деятельностью, и
законодательством относятся к некоммерческим. Согласно ее нормам Россия» – социальное государство, политика которого
направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное
развитие человека. Каждый имеет право на объединение. Граждане РФ имеют право
участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через
своих представителей, обращаться лично, а также направлять коллективные
обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
«Нормы Конституции конкретизируются и раскрываются в
федеральных законах. Основными федеральными законами, устанавливающими правовые
основы взаимодействия являются:
ФЗ «О некоммерческих организациях»,» согласно которому органы государственной власти и
органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать «организациям, деятельность которых имеет
некоммерческую направленность, экономическую поддержку в различных формах, в
т.ч.:
размещение среди организаций, деятельность которых
имеет некоммерческую направленность на конкурсной основе государственных и
муниципальных социальных заказов;
предоставление в соответствии с российскими
законодательными актами» льгот по уплате налогов, таможенных и иных сборов и
платежей;
предоставление организациям, которые не занимаются
коммерческой деятельностью, и законодательством относятся к некоммерческим,
иных льгот, в т.ч. полное или частичное освобождение от платы за пользование
государственным и муниципальным имуществом;
предоставление в соответствии с законом льгот по
уплате налогов гражданам и юридическим лицам, оказывающим организациям,
деятельность которых имеет некоммерческую направленность, материальную
поддержку.
«ФЗ «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. N
82-ФЗ в дополнение к вышеназванным предусматривает такую форму поддержки
государственными органами деятельности организаций, которые не занимаются
коммерческой деятельностью, и законодательством относятся к некоммерческим, как» целевое финансирование отдельных общественно полезных
программ общественных объединений по их заявкам (государственные гранты).
Данный закон закрепляет право общественных объединений участвовать в выработке
решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в
порядке и объемах, предусмотренных российскими законодательными актами, а также
право выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни,
вносить предложения в органы государственной власти.