Запреты и ограничения Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Порядок вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза диких живых животных и отдельных дикорастущих растений.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫВОЗА С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ЕАЭС ДИКИХ ЖИВЫХ ЖИВОТНЫХ И ОТДЕЛЬНЫХ ДИКОРАСТУЩИХ РАСТЕНИЙ 5
1.1. Дикие живые животные и отдельные дикорастущие растения, как объект таможенного контроля 5
1.2. Порядок перемещения диких живых животных и отдельных дикорастущих растений 9
2.НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЫВОЗА С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ЕАЭС ДИКИХ ЖИВЫХ ЖИВОТНЫХ И ОТДЕЛЬНЫХ ДИКОРАСТУЩИХ РАСТЕНИЙ 15
2.1. Конвенция о перевозке редких видов животных и растений 15
2.2 Основные нормативно-правовые акты РФ, регулирующие выполнение Конвенции СИТЕС в ЕАЭС 18
3.ПРАКТИКА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ВЫВОЗА С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ЕАЭС ДИКИХ ЖИВЫХ ЖИВОТНЫХ И ОТДЕЛЬНЫХ ДИКОРАСТУЩИХ РАСТЕНИЙ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ 21
3.1. Выявление и пресечение незаконного оборота объектов фауны и флоры на Дальнем Востоке таможенными органами России в 2012–2017 гг 21
3.2.Предложения по совершенствованию таможенного контроля за 25
перемещением объектов дикой фауны и флоры 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

  

Введение:

 

Таможенные органы на сегодняшний день имеют большое значение в сфере внешнеэкономической деятельности. Основным направлением деятельности таможенных органов является проведение таможенного контроля и создание условий, способствующих ускорению товарооборота при ввозе и вывозе товаров через таможенную границу РФ. Перемещение объектов дикой флоры и фауны требуют внимания со стороны таможенных органов.
Объекты флоры и фауны всегда привлекали внимание не только международных организаций, но и иностранного частного бизнеса, а также мелких контрабандистов. Перемещение живых диких животных и дикорастущих растений через таможенные границы осуществляется как в рамках культурного, научного, коллекционного обмена, так и в коммерческих целях. В связи с необходимостью получения разрешительных документов (ветеринарных, фитосанитарных и других), выдаваемых различными государственными органами, и высокими ценами на многие животные и растения, ежегодно предпринимается большое количество попыток незаконного перемещения растений и диких животных, их частей и дериватов.
Анализ данных показывает, что наиболее часто становятся объектами незаконного вывоза на территорию РФ следующие виды животных и растений: кашалоты, белухи, волки, белые и гималайские медведи, речная выдра, амурский тигр, дальневосточный леопард, рысь, 3 амурский лесной кот, дальневосточная черепаха, венерин башмачок настоящий, гнездовка азиатская и другие.
Вопросам правового регулирования, а также контроля за перемещением живых диких животных и дикорастущих растений посвящены труды таких исследователей, как О.Ю. Бакаева, С.Н. Алямкин, А. Вайсман, А.И. Бойко, Э. Николенко, Г.В. Карнишина, Е.И. Майорова, В.Г. Прохоров, С.А. Хапилин, Л. Ю. Родина.
Объект курсовой работы – порядок вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза диких живых животных и отдельных дикорастущих растений.
Предмет курсовой работы – отношения, которые возникают в процессе вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза диких живых животных и отдельных дикорастущих растений.
Цель курсовой работы – изучить порядок вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза диких живых животных и отдельных дикорастущих растений.
Задачи курсовой работы:
– изучить теоретические аспекты вывоза с таможенной территории ЕАЭС диких живых животных и отдельных дикорастущих растений,
– рассмотреть нормативно-правовое регулирование вывоза с таможенной территории ЕАЭС диких живых животных и отдельных дикорастущих растений,
– рассмотреть практику таможенного контроля вывоза с таможенной территории ЕАЭС диких живых животных и отдельных дикорастущих растений на Дальнем Востоке.
В процессе исследования применялись различные научные методы системного и структурно-функционального анализа, синтеза, логический, статистический, а также историко-правовой, сравнительно-правовой и другие общепринятые в науке методы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблема таможенного контроля за перемещением объектов дикой флоры и фауны остается в Российской Федерации крайне сложной. Несмотря на то, что на международном уровне для охраны и защиты объектов дикой флоры и фауны созданы необходимые условия, в российской правоприменительной практике не принят нормативный акт, развивающий положения Конвенции и адаптирующий их для российских условий.
Таможенные органы руководствуются положениями Конвенции и ведомственными нормативными актами в ходе контроля перемещения объектов дикой флоры и фауны в рамках совместной работы с иными правоохранительными органами.
В 1992 году Россия как правопреемник СССР стала участницей Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения. Конечной и главной целью Конвенции является борьба с нелегальной продажей редких видов животных и растений. Кроме этого, Конвенция направлена на обеспечение действенного контроля перемещения редких видов животных и растений. Конвенция содержит в себе три основных приложения, в которых описаны более 34 тысяч объектов, находящихся под охраной Конвенции.
Выявление и пресечение незаконного перемещения животных и растений и других правонарушений, связанных с реализацией биоресурсов, возможно при осуществлении таможенного оформления, таможенного контроля, а также в ходе проведения оперативно-розыскной деятельности.
В работе таможенных органов имеются определенные сложности, в том числе недостаточная техническая оснащенность, отсутствие условий для передержки животных после их изъятия. Для решения обозначенных проблем требуется принять комплекс мер правового, организационного, технического и экономического характера. Очевидно, что решение проблемы в какой-то одной области не может способствовать системности и всеохватности поставленных задач. Поэтому требуется обеспечить контроль таможенными органами за незаконным перемещением объектов дикой природы.
Решение вопросов по усилению контроля над оборотом объектов фауны и флоры и пресечению их контрабандного перемещения возможно путем применения следующих мер:
– повышение эффективности проводимых прямых мер по минимизации рисков (в рамках системы управления рисками) за счет высокого профессионализма должностных лиц и применение инспекционно-досмотровых комплексов;
– повышение результативности оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление каналов контрабандного перемещения видов дикой фауны и флоры;
– принятие Федерального закона «О правовом регулирование перемещения объектов дикой флоры и фауны»;
– повышение качества и распространение передового опыта подготовки и обучения сотрудников таможенных, правоохранительных органов.
Таким образом, грамотно организованное взаимодействие различных правоохранительных структур дает успешные результаты в деле выявления и пресечения контрабанды объектов дикой флоры и фауны. В связи с тем, что способы незаконного перемещения объектов дикой флоры и фауны постоянно совершенствуются, сотрудники таможен должны вести непрерывную и действенную работу по выявлению каналов контрабанды, покупателей и продавцов, незаконно добытых и перемещаемых через таможенную границу объектов природы.

   

Фрагмент текста работы:

 

Преступления, которые направлены на истребление дикой фауны и флоры, в современное время превратились в один из крупнейших организованных транснациональных видов преступной деятельности – вместе с незаконным оборотом оружия, наркотиков и торговлей людьми.
Список особо ценных диких животных и биологических водных ресурсов, которые принадлежат к видам, занесенным в Красную книгу РФ и охраняемые международными договорами РФ, для ст. 226.1 и ст. 258.1 УК РФ утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.10.2013 г. N 978. В список включены:
– млекопитающие: амурский тигр, горный алтайский баран, леопард, белый медведь, зубр, кроме гибридов зубра с домашним скотом и бизоном, снежный барс, сайгак;
– птицы: беркут, балобан, сапсан, кречет;
– рыбы: атлантический осетр, амурский осетр, калуга, белуга, русский осетр, персидский осетр, сахалинский таймень, сахалинский осетр, севрюга, шип, сибирский осетр.
Исчезающие и редкие дикие растения и животные – растения и животные, которые не относятся к видам, искусственно выведенным человеком, обитают в состоянии естественной свободы, изъяты из природной среды или разведенные (выращенные) в неволе, занесенные в Красную книгу РФ и/или приложения к Конвенции о международной торговле видами дикой флоры и фауны, которые находятся под угрозой исчезновения (СИТЕС). Списки видов диких растений и животных, использование которых регулируется Конвенцией, указаны в приложениях I, II, III СИТЕС.
Дериват – производное от дикого растения или животного (семена, яйца, и икра т.п.), в т.ч. продукты их переработки (парфюмерно-косметические, пищевые, медицинские препараты и т.п.).
Образец диких фауны и флоры – неживые и живые дикие животные и растения, в т.ч. легко распознаваемые их части и дериваты. Образцами также являются неживые и живые растения и животные, в т.ч. легко распознаваемые их части и дериваты, которые по маркировке, упаковке, документам или другим любым признакам могут быть отнесены к диким растениям и животным. Использование данных образцов охватывает, в частности, перемещение, добывание, содержание, хранение, передержку, разведение, продажу, скупку, дрессировку, обмен и иные действия, если они направлены на получение выгоды, рекламу образцов в любой форме, демонстрацию в общественных местах, оказание услуг по продаже, скупке, дрессировке, обмену, рекламе и демонстрации образцов, в т.ч. транзиту, доставке, временному хранению.
Виды, которые оценивается как находящиеся на грани исчезновения (Critically Endangered — CR), вымирающие (Endangered — EN) или уязвимые (Vulnerable — VU), относятся к видам, находящимся под угрозой исчезновения. Оценка точной доли исчезающих видов животных и растений в Красной книге МСОП осложняется тем, что не все группы видов были полностью оценены, а также тем фактом, что о некоторых видах очень мало доступной информации, так что они оцениваются как виды с недостаточными данными (Data Deficient -DD).

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы