Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности. Таможенное дело. Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Порядок ввоза и вывоза товаров с содержанием драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и изделий из них.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретическое исследование ввоза и вывоза товаров с содержанием драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и изделий из них 5
1.1. Сущность и значение ввоза и вывоза товаров с содержанием драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и изделий из них 5
1.2. Основные требования и условия ввоза и вывоза товаров с содержанием драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и изделий из них 7
Глава 2. Анализ порядка ввоза и вывоза товаров с содержанием драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и изделий из них 15
2.1 Судебная практика и типичные случаи ввоза и вывоза товаров с содержанием драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и изделий из них 15
2.2. Проблемы ввоза и вывоза товаров с содержанием драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и изделий из них 20
Выводы по 2 главе 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 32

  

Введение:

 

На сегодняшний день внедрение и применение новейший таможенных технологий является основным критерием функционирования таможенных органов в Российской Федерации, и электронное декларирование здесь не является исключением. Связано это с тем, что использование интернет-технологий при осуществлении таможенного оформления и контроля позволяет уйти от бумажного документооборота и увеличить скорость оформления деклараций, что является одним из основных показателей эффективности деятельности таможенных органов.
Актуальность исследования. На сегодняшний день таможенно-тарифное регулирование внешней торговли играет важную роль в торгово-политическом механизме, поскольку применяется с целью защиты национальной экономики, выполнения международных обязательств, поддержания стабильности международной торговой системы и тому подобное. Механизм таможенно-тарифного регулирования, который эффективно действует, является неотъемлемым условием активной и целостной таможенной политики Российской Федерации в направлении обеспечения наполнения государственного бюджета, защиты ее экономических интересов и регулирования внешней торговли. Кроме того. таможенно-тарифная политика должна корректироваться в соответствии с внутренними и внешними условиями, которые изменяются в связи с участием государства в международных организациях и при заключении международных соглашений для регулирования внешней торговли.
Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли является классическим экономическим методом регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД), который применяется в стране с использованием таких инструментов, как таможенный тариф, классификация товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, определение страны происхождения и таможенной стоимости товара, а также применение системы таможенных льгот и преференций.
Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза и единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) утверждены Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54.
Внесение изменений в ТН ВЭД ЕАЭС и ЕТТ ЕАЭС осуществляется путем принятия органами Евразийской экономической комиссии соответствующих решений.
Целью исследования является раскрытие сущности ввоза и вывоза товаров с содержанием драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и изделий из них.
Для достижения поставленной цели будут выполнены следующие задания исследования:
 раскрыть сущность ввоза и вывоза товаров с содержанием драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и изделий из них;
 исследовать принципы ввоза и вывоза товаров с содержанием драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и изделий из них;
 выявить цели ввоза и вывоза товаров с содержанием драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и изделий из них
 проанализировать практику ввоза и вывоза товаров с содержанием драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и изделий из них;
 исследовать структуру ввоза и вывоза товаров с содержанием драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и изделий из них;
 рассмотреть проблемы и пути совершенствования ввоза и вывоза товаров с содержанием драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и изделий из них;
 проанализировать эффективность влияния ввоза и вывоза товаров с содержанием драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и изделий из них.
Предметом исследования являются теоретические основы и принципы формирования ввоза и вывоза товаров с содержанием драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и изделий из них.
Объект исследования — структура ввоза и вывоза товаров с содержанием драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и изделий из них.
Информационная база исследования представлена материалами, а также научных статей в периодических изданиях. В работе использовались труды Кнышова А.В., Юсуповой С.Я. и др.
Методы, использованные в работе – сравнение, описание, наблюдение.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Драгоценные металлы – это редкие, не подверженные коррозии и окислению металлы, обладающие к тому же особым блеском и ценящиеся за их редкость и красоту. Согласно Федеральному закону от 26.03.1998 N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», к ним относятся: золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Они могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и других изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления. Таможенное оформление драгоценных металлов выполняется с целью юридической очистки груза. При этом груз оформляется под таможенными режимами переработки на таможенной территории, за ее пределами и для внутреннего потребления.
Определение товарного кода ТН ВЭД может быть непростой задачей при таможенном оформлении благородных металлов. Прежде всего, следует определиться с их процентным содержанием в сплаве/товаре, а уже исходя из этого, подбирать код, опираясь не только на названия товарных позиций, но и на примечания к разделам и группам.
Товары, содержащие драгоценные металлы, можно отнести к товарной группе 71 ТН ВЭД. Она имеет название: «Жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты».
Сплавом благородного металла считается сплав, содержащий не менее 2% драгоценных примесей.
Таким образом, в товарной номенклатуре выделены следующие группы:
7106… – серебро;
7108… – золото;
7110 1… – платина;
7110 2… – палладий;
7110 3… – родий;
7110 4… – иридий, осмий, рутений.
7112… – отходы и лом драгоценных металлов или металлов плакированных драгоценными металлами.
Каждая группа разбита на более мелкие классификации с учетом способа обработки.
Драгметаллы могут импортироваться как физическими, так и юридическими лицами
Товары, которые перевозятся физическими лицами для личного пользования, налогом не облагаются, и таможенная пошлина не взимается. При этом груз должен соответствовать установленным нормативам:
стоимость не более 10000 евро – если перевозка выполняется авиатранспортом, и не более 1,5 евро, если транспортировка осуществляется другими видами транспорта;
вес не более 50 кг.
Если указанные нормы превышены, необходимо оформление таможенной декларации и уплата соответствующих растаможке платежей. А именно 30% от суммы, превышающую нормативы, или 4 евро за кг сверх нормы.
Если стоимость драгоценных металлов превышает 25000 долларов, они не могут считаться товарами для личного пользования. А если их стоимость превышает 1000000 рублей, на декларанта налагается уголовная ответственность.
Для юридических лиц ставка ввозной таможенной пошлины составляет 20%, не считая других обязательных платежей.
Таможенные операции в отношении товаров, кодифицируемых под группой 71, могут совершаться только на таможенных постах, обладающих соответствующей компетенцией. К ним относятся:
специализированный таможенный пост Центральной акцизной таможни;
таможенный пост Малахит Екатеринбургской таможни.
Ни тот ни другой пост не включен в системы электронного декларирования и не работают в режиме удаленного выпуска товаров.
На данный тип груза сначала следует получить разрешительные документы, а затем, по прибытии на пункт таможенного контроля, поместить груз на специальный СВХ с особыми условиями хранения и учета.
Правила ввоза и вывоза драгоценных металлов:
Экспорт самородков подчиняется квотированию, а если речь идет об уникальных самородках, то их перевозка за рубеж осуществляется только с разрешения Правительства.
Слитки драгметаллов должны соответствовать российским стандартам и LBMA.
Вывоз обработанных и необработанных благородных металлов возможен без количественных ограничений, но по лицензии Минпромторга РФ.
Вывоз драгоценных металлов в виде ювелирных изделий выполняется без лицензии и в неограниченном количестве.
Импортируемые драгметаллы должны иметь клеймо и сертификат, согласно стандартам страны-импортера.
Согласно статье 14 ТК ТС РФ, должны быть сертифицированы все драгметаллы, а именно сплавы, процентное содержание благородного металла в которых, в соответствии с законом, позволяет считать их драгоценными.
Международная перевозка драгметаллов осуществляется в соответствии со строгими правилами. Они весьма строги. Так, в обязанности перевозчика входит:
подбор специальных транспортных средств высокого уровня безопасности;
использование услуг тех организаций, которые имеют разрешение на перевозку данного типа грузов;
обеспечение вооруженной охраны груза.
При этом сплавы, которые содержат небольшой процент благородных металлов (до 5%) могут быть отправлены поездом, а если содержание драгоценных примесей менее 1%, то импортер свободен в выборе транспортного средства.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретическое исследование ввоза и вывоза товаров с содержанием драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и изделий из них

1.1. Сущность и значение ввоза и вывоза товаров с содержанием драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и изделий из них

Ввоз в Российскую Федерацию драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется организациями и физическими лицами без количественных ограничений и лицензий, выдаваемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации[15].
Вывоз из Российской Федерации в таможенном режиме экспорта драгоценных металлов и драгоценных камней, осуществляется без количественных ограничений на основании лицензий, выдаваемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации[11].
Лицензии на экспорт драгоценных металлов и драгоценных камней, выдаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в срок не позднее одного месяца со дня регистрации заявления на получение лицензии в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Государственный контроль при вывозе из Российской Федерации и ввозе в Российскую Федерацию драгоценных металлов, осуществляет Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. [10]
Таможенное оформление ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней, необработанных драгоценных металлов, руд и концентратов драгоценных металлов (код ТН ВЭД 2616), лома и отходов драгоценных металлов (код ТН ВЭД 7112), осуществляется на специализированных таможенных постах и в специализированных отделах таможенных органов Российской Федерации с обязательным участием государственных контролеров Министерства финансов Российской Федерации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы