Курсовая с практикой на тему Порядок учета мнения граждан при принятии государственных решений (на примере портала «Активный гражданин | Калининградская область»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение.. 3
Глава 1.
Теоретические основы использования платформы «Активный гражданин» для учета мнения граждан при принятии
государственных решений.. 6
1.1. Порядок
учета мнения граждан при принятии государственных решений.. 6
1.2. Сущность
и значение работы портала «Активный гражданин». 11
Глава 2.
Последовательность этапов принятия государственного решения.. 15
2.1.
Механизмы и методы разработки и принятие государственного решения 15
2.2.Эффективность
использования портала «Активный гражданин» властями Калининградской области для
учета мнения граждан при принятии государственных решений 22
Заключение.. 26
Список
источников и литературы… 29
Введение:
Актуальность выбранной
тем, что государственное управление – это сложный, продолжительный, комплексный
процесс разработки и принятия различных взаимосвязанных решений, которые
ориентированы на поставленные цели развития общества, экономики, инфраструктуры
как страны в целом, так и различных регионов или сфер внутренней и внешней
политики. Данный процесс характеризуется системностью в принятии и исполнении
решений должностными лицами на различных уровнях власти. Обычно принятие таких
решений невозможно без предварительной проработки ожидаемых эффектов, расчета
стоимости, сроков реализации, а также влияния на реализацию того или иного
решения на другие подсистемы и сферы жизни государства (регионов, отраслей и
пр.).
Принятие решений – одно
из ключевых составляющих любого управленческого процесса. В любом органе
госуправления осуществляется разработка те или иных управленческих решений. И в
каждом из них эта практика имеет свои аспекты. Они зависят от характера и
специфики деятельности, организационной структуры, действующей системы
коммуникаций, внутренней культуры. Способность принимать решения – это умение,
постепенно развиваемое с опытом. Любой человек в течение дня принимает сотни, а
на протяжении жизни – миллионы решений. Ежедневно мы принимаем тысячи решений.
Иногда мы действуем не задумываясь, временами мучаемся сомнениями по пустяковым
вопросам, а порой принимаем импульсивные решения.
В управлении принятие
решения более систематизированный процесс, чем в частной жизни. Ставки зачастую
много выше. Выбор руководителя сказывается как на его собственной жизни, так и
на жизни связанных с ним людей. Менеджер выбирает направление действий не
только для себя, но и для организации и других работников. Руководителю очень
важно иметь уверенность в том, что процедура принятия решений в самом деле
правильна и желательна. Зачастую и в сам процесс принятия решения вовлечено
много людей.
Актуальность работы, на
наш взгляд, заключается в том, что чем более системно, формализованно,
научно-обоснованно выстроен процесс решения государственных задач, тем меньше внешних
негативных эффектов могут иметь их последствия и тем более рационально будут
использованы ресурсы, необходимые для достижения тех или иных государственных
задач. Данный аспект весьма важен в современных социально-экономических
реалиях.
Цель работы состоит в
изучении порядка учета мнения граждан при принятии государственных решений на
примере портала «Активный гражданин» в Калининградской области.
Для достижения данной
цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Изучить порядок учета
мнения граждан при принятии государственных решений.
2. Сущность и значение
работы портала «Активный гражданин».
3. Описать
последовательность действий при принятии государственного решения.
4. Оценить эффективность
использования портала «Активный гражданин» властями Калининградской области для
учета мнения граждан при принятии государственных решений.
Объектом исследования
является платформа «Активный граждан». В качестве предмета работы выступает
порядок учета мнения граждан при принятии государственных решений на примере
портала «Активный гражданин» в Калининградской области.
При написании работы
использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и
индукции.
Данная работа
структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа,
заключение, список источников и литературы.
Заключение:
Принцип учёта
мнения граждан в стратегическом планировании и при принятии управленческих
решений позволяет улучшить качество принимаемых решений и их реализацию.
Вовлечение граждан через цифровые платформы будет являться одним из важнейших
показателей общего роста благосостояния страны.
Несмотря на
наличие разнообразных цифровых платформ в сфере выражения прав и свобод
гражданского общества, существуют проблемы независимости институтов от
государства. Даже электронный документооборот через «единое цифровое окно»
портала госуслуг не отменяет того факта, что портал требует активного
взаимодействия с органами государственной власти, которые подвержены коррупции.
Кроме того, цифровые
платформы должны не только использоваться гражданским обществом, но гражданское
общество должно работать над платформами. В данной ситуации необходимо в
отношении каждой государственной услуги предусмотреть возможность подачи жалобы
не на отдельное должностное лицо, а на изменение процесса предоставления
государственной услуги.
Безопасность
персональных данных в настоящее время в системах цифровых платформ под угрозой,
поскольку персональные данные могут быть проданы, утеряны, случайно размещены в
сеть с помощью стороннего вмешательства — хакерства.
Грамотное
устранение проблем этапов контроля за реализацией тех или иных решений и
проблемы отсутствия обратной связи граждан с органами власти через цифровые
платформы позволит разработать эффективную общую информационную государственную
систему, которая значительно улучшит нынешнюю обстановку в государственном
управлении и выведет отношения общества и власти на новый уровень.
Цифровые
платформы, в свою очередь, будут выступать главным инструментом выражения
потребностей граждан. Они упростят процесс сбора и обработки информации, позволят
гражданам быть вовлечёнными на всех этапах решений, что наглядно
продемонстрировала цифровая платформа «Активный гражданин».
Суть
платформы «Активный гражданин» заключается в том, что верифицированные
пользователи всех возрастов, являющиеся гражданами столицы, посредством
различных инструментов и механизмов влияют на региональное развитие города.
Более того, пользователи получают отчётность по учёту их мнения на этапе
принятия и реализации решения. Сервис предоставляет гарантию на реализацию
решений, которые приняло большинство пользователей. Главное цифровое
преимущество данного портала в том, что он реализуется, в том числе в виде
мобильного приложения «Активный гражданин», которое поддерживается любой
операционной системой любого смартфона. Все мы пользуемся телефонами как во
время работы, учёбы, так и в свободное время, и, безусловно крайне удобно при
помощи «пары кликов» поучаствовать в развитии города. «Активный гражданин»
может служить базовым примером для разработки комплекса подобных цифровых
платформ.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические основы использования платформы «Активный гражданин» для учета
мнения граждан при принятии государственных решений 1.1.
Порядок учета мнения граждан при принятии государственных решений Граждане
Российской Федерации могут выражать свое мнение, которое учитывается при
принятии государственных решений в нескольких способах, которые предусмотрены
законодательством, отраженные на рисунке 1. Рисунок 1 – Формы учета мнения граждан при принятии
государственных решений
В настоящее
время наиболее распространенной формой учета мнения граждан при принятии
государственных решений являются публичные слушания. Однако, во время пандемии
новой корнавирусной инфекции способы учета мнения граждан при принятии
государственных решений были максимально цифровизованы и переведены в
электронный (удаленный формат).
Электронные
коммуникации в настоящее время являются эффективным способом для выхода целевую
аудиторию и качественного диалога с гражданским обществом.
В настоящее
время Российская Федерации взяла курс на политику открытого доступа, где
публичность принятия государственных решений соседствует с открытым характером
выражения гражданского отношения к вопросам государственной политики. В этой связи
учет мнений граждан при принятии государственных решений, осуществляемый в
электронной форме, обладает рядом преимуществ, среди которых можно перечислить
массовость, возможность привлечения активистов, а также доступность и
отсутствие издержек при построении коммуникационных схем.
Внедрение
электронных платформ в механизм учета мнений граждан при приеме государственных
решений осуществляется в рамках институционализации публичности, в качестве
индикаторов которой выступают прозрачность процесса принятия государственных
решений, диалогичность во взаимодействии с населением, возможность контроля и
оценки практической реализации государственных решений.
Кроме того,
использование электронных площадок для учета мнений граждан при принятии
государственных решений позволяет обеспечить активистам доступ к информации о
деятельности органов власти различных уровней, консультациям с властью, а также
соуправлению. При этом если доступ к информации и консультациям больше связаны
с информационной доступностью, то соуправление, представленное учетом мнения
граждан при принятии государственных решений, выступает в качестве
политического фактора и, несмотря на то, что выступает в качестве индикатора
силы гражданского общества, характеризуется опосредованным, а не прямым
использованием.